ART студия Joint Point

Этой статьей мы презентуем новую рубрику "Панорамное интервью".
Сегодня мы хотели бы представить компанию Joint Point, которая привлекла наше внимание своей экспедицией "Мурманск-Севастополь".
Это путешествие прежде всего интересно тем, что по ходу пути производились панорамные съемки с воздуха, часть которых представлены и на сайте 1panorama.ru




Хотелось бы начать из далека. Как вы начали заниматься виртуальными турами ? Откуда такое увлечение?

В 2010  году, первый раз увидел в сети панораму Павла Бобкова, над тазиком с огурцами. Вот тогда то, как говориться и понеслось. 
Сначала снимал на китовый объектив, без панорамной головки, получалась, конечно, полная ерунда, но с каждой неудачей вдохновлялся все больше и больше. Позже узнал, что для такого вида съемки необходима панорамная головка. Тогда и сделал себе сам панорамную головку, по деталям ушло около 800 рублей вместе с покраской. Получилась очень компактная, до сих пор её и использую.   


У вас есть фотография этой головки?  

Есть одна фотография, со съемок салона ретро автомобиля.   




А как пришли к панорамной съемке с воздуха?

Начнем с Артема (Артем – сооснователь jpstudio.ru). 
В модельное хобби Артем пришел случайно. По сути эта была реализация детской мечты. На одно из дней рождений, жена Артема, подарила игрушечный вертолетик. С этого момента можно отсчитывать опыт в модельном хобби. Прошло 4 года. Игрушечные вертолетчики и самолетики становились все сложнее, больше, дороже. В какой-то момент Артема заинтересовали полеты «от первого лица FPV» и видеозапись этих полетов.

Было много падений, потерь дорогостоящих моделей, усовершенствований. Все это давало бесценный опыт как в строительстве БПЛА, так и в опыте управления, видения картинки и т.д. Совершив несколько удачных коммерческих аэрофото видео съемок, Артем решил перенести хобби в другое русло и начать развивать свою компанию по аэрофото и видео съемке. Позже познакомились с Артёмом, он на тот момент собирал большой октокопер по собственным чертежам. Решили попробовать поднять зеркалку, и посмотреть, что из этого получится. И как только коптер был готов, поехали в поля снимать тестовую аэропанораму. И тут был первый блин комом, и все же это только поспособствовало росту азарта, и дальнейшим доводкам оборудования для подобных работ.




Неужели “первый блин” обернулся падением оборудования?

Нет. С оборудованием все было нормально, я про панорамный результат. Выезжали вечером, пока «разложились», настроили оборудование, солнце скрылось за горизонтом. Плюс на тот момент не был отъюстирован подвес.   


Возвращаясь к вашей поездке. Интересно узнать: почему с Мурманска на Юг?  И почему с беспилотником? 

Сначала была поездка к брату в Мурманск. Что есть интересного в Мурманске? Конечно это памятник Алёше. Вот его, пожалуй, и надо заснять!
Почему Юг? Какое же лето без моря? ;-)



Наверняка, есть любимые работы за эту поездку? 

Пожалуй, это самая первая работа в экспедиции – мемориал Алёша, так же Великий Новгород и Воронеж.   


Полеты на коптерах зачастую связаны с рисками. Наверняка у вас были экстремальные ситуации в поездке? Какие “вызовы” были?

Да были. Мы несколько раз сильно рисковали нашей техникой.
К примеру, когда мы стояли в 36 часовой пробке на переправе в Керчи, возникла идея сделать аэро панораму пробки, уж очень внушительно смотрелся затор из 5000 тысяч машин. На тот момент был штормовой ветер от 12 до 16 метров в секунду сопровождавшийся мелким, как из пуливизатора, дождем. Мы, конечно же, тестировали наше оборудование в экстремальных условиях, но на проводимых тестах был ветер около 10 метров в секунду и не было дождя. Все обошлось благополучно, хоть и пришлось понервничать. 
Так же бывает и проблемы с электроникой. Бортовые компьютеры наших БПЛА оснащены GPS и Компасом. Это очень чувствительные датчики к внешним условиям. Но если GPS еще можно предсказать по бортовым показателям ошибок данных и как-то исправить это на месте, то компас предсказать невозможно. Этот датчик является очень важным звеном в удержании позиции, а так же при исполнении, в случае экстремальной ситуации, программы возврат на точку старта. 
Так Николай в городе Мурманск, при съемке 3d-тура Алеши , чуть не потерял БПЛА. То ли там магнитные руды, то ли Алеша так сильно «фонил металлом» то ли там проходят узко направленные лучи радио антенн сотовых операторов или иных мощных излучателей радио сигнала, но Николаю, до того как он все же смог жестко посадить БПЛА, пришлось «поседеть» от ужаса. Опять же, все закончилось хорошо и без каких-либо потерь. Но всегда надо помнить про технику безопасности, знать как себя вести в чрезвычайной ситуации и иметь сотни часов управлению БПЛА. Ведь даже маленький и легкий  БПЛА при неправильном обращении или неумении, может принести кучу бед окружающим людям.        


Наверняка есть идея снять “панораму мечты ” у вас?  Могли бы поделиться? 

Раньше была мечта - панорама действующего туннеля метрополитена, после того как портфолио пополнилось несколькими работами из туннелей метро, мечты стали целями.
Как к «панораме мечты», мы относимся к каждой своей работе. На данный момент, пожалуй, нет еще работ под водой. Целью пока не ставим, но при случае обязательно сделаем.   


Нашим посетителям, которые только присматриваются к коптерам, наверняка будет узнать характеристики вашего оборудования (дальность, высота подъема, продолжительность полета). Ну и помимо этого, сколько было вложено сил в постройку? 

У нас сейчас два БПЛА. 
Буду писать диаметр. Один 650 мм. Второй, тяжеловес, 1200м. Строим третий. 650 размера, но чуть другой конструкции для экстремальных поездок.
По ценам сложно сказать, ведь постоянно что-то обновляется и добавляется. Скажу так. Цена маленького коптера в полном комплекте сейчас достигает 120 тысяч рублей. Цена большого - примерно 600-700 тысяч рублей.
Продолжительность полета нашего оборудования, от 7 до 20 минут, дальность до 20 км (но в реалии аккумуляторы позволяют улететь и вернуться лишь на 4км на обоих аппаратах). Высота в теории до 3 км, но на тестах мы поднимались на 1 километр и поняли что дальше подниматься  нет смысла, земля с таких высот выглядит одинаково что с одного километра что с двух. Да и подобные высотные съемки уж проще и безопаснее делать с помощью большой авиации. На практике для среднестатистических видео или фото съемок расстояния хватает за глаза на дальность 500 метров на высоту до 200 метров. Все что больше это ни к чему.


Были ли вопросы у правоохранительных органов к полетам? 

Были, но ничего криминального. Обычно вопросы: а как называется, а как летает, а много поднять может ;-) Один раз только пришлось свернуться и уехать. Хоть и проводили тесты в полях на окраинах города. Но тогда мы сами были  виноваты – проходил Саммит, и все спецслужбы были «начеку». И то нас полицейские вежливо предупредили что лучше бы нам уехать и обождать пару дней, а то могут приехать другие люди у которых разговоры короткие.   



Что бы вы посоветовали тем, кто заинтересовался воздушной панорамной съемкой? С чего им стоит начать? 

Первое - читать форумы. Приобрести игрушечный коптер «на ладошке» и научиться идеально им управлять в любом положении «с закрытыми глазами». 
Второе - собрать самому простейший коптер - это даст много навыков и драгоценного опыта по «подводным камням» связанных с электроникой и механикой. Наизусть выучить технику безопасности управлением и владением авиамодели! Все это значительно сэкономит ваше время, деньги и убережет здоровье Ваше и окружающих от  неуправляемых летающих «газонокосилок» ;-) 
Ну а потом уже выбор человека. Если есть деньги - на рынке продается куча готовых комплектов коптеров «зарядил и полетел» если денег ограничено, опят читаем форумы, включаем свое воображение и строим сами.  Есть случаи, когда люди выкладывают по 300-400 тысяч за аппарат, и при первом же полете, теряют его либо «бьют» об землю. Не повторяйте ошибок и не верьте маркетологам. Летать даже на таких стабильных, дорогих аппаратах тоже надо уметь.        

Планируете продолжить путешествия с коптером? Возможно, уже намечены интересные маршруты? 

Да. Есть уже пара запланированных проектов на это лето. Но мы пока не будем разглашать эту информацию. Мы будем держать вас в курсе, на нашем сайте и в группе ВК.



Вопросы и комментарии можно задать на форуме



Хотите стать участником интервью? 
Напишите на info@1panorama.ru о себе, какие интересные панорамы вам удалось снять.
Ссылка на ваш ресурс сохраняется и открыта для индексации поисковиками.