Статистика
Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1960-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования и элементам боевого применения в любых метеоусловиях днем и ночью. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет может эксплуатироваться с неподготовленных песчаных и болотистых взлётных полос, использоваться в качестве боевого самолета. На Л-29 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ, фотопулемет ФКП-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до середины 1970-х гг.
Экипаж, чел. 2
Максимальная взлётная масса, кг 3630
Максимальная скорость полета, км/ч 625
Длина разбега, м 600
Длина пробега, м 530
Максимальная дальность полета, км 670
Практический потолок, м 10900
Время набора высоты 5 км, мин 9.2
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Длина, м 10.8
Высота, м 3.1
Размах крыла, м 10.3
Площадь крыла, м2 19.8
Двигатель М 701, шт. 1
Космический аппарат создан в Центральном специализированном конструкторском бюро (г. Куйбышев). Предназначался для проведения разномасштабных многозональных съемок поверхности Земли в видимом и инфракрасном диапазонах спектра электромагнитного излучения с высокими геометрическими и фотометрическими характеристиками в интересах различных отраслей народного хозяйства страны, наук о Земле, Министерства обороны СССР, а также международного сотрудничества. Полученная космическим аппаратом информация использовалась для изучения медленно меняющихся процессов и явлений природы, выявления природных богатств, контроля окружающей среды, документирования и инвентаризации природных ресурсов, картографирования земной поверхности в заданных масштабах. В 1987-1995 гг. было запущено десять КА «Ресурс-Ф2».
Разрешение, м:
на черно-белой пленке 9-12
на спектрозональной пленке 15-18
Полоса захвата, км 150
Фотографируемая площадь, млн. км2 20.7
Время активного существования КА, суток 30
Масса КА, кг 6450
Масса спускаемого аппарата, кг 2500
Проект космического корабля начал разрабатываться в 1962 г. в ОКБ-1 (РКК «Энергия» им. С.П. Королева) под руководством С.П. Королева. Первый пилотируемый полет состоялся в 1967 г. КК предназначен для отработки процессов автономной навигации, управления, маневрирования, сближения и стыковки; выполнения транспортных операций для связи с орбитальными станциями; проведения научно-технических экспериментов в космическом пространстве и др. Спускаемый аппарат служит для размещения экипажа при выводе на орбиту, пилотируемом полёте, приземлении. В нем размещены пульт космонавтов, ручки управления космическим кораблем, приборы и оборудование основных и вспомогательных систем корабля, контейнеры для возвращаемой научной аппаратуры, средства радиосвязи и пеленгации. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, внутри и снаружи имеет теплоизоляцию. КК имеет несколько модификаций (Союз, Союз-Т, ТМ, ТМА, ТМА-М), производится и эксплуатируется до сих пор.
Экипаж, человек 2-3
Масса, т 2.8
Диаметр, м 2.2
Длина, м 2.16
Внутренний объём, м3 3.85
Перегрузка при посадке, G 3-4
Скорость приземления, м/с 6
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна под руководством К.К. Васильченко. Принят на вооружение в 1981 г. Предназначен для уничтожения всех классов воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. МиГ-31 – цельнометаллический высокоплан с трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Бортовая РЛС СБИ-16 «Заслон» позволяет обнаруживать цели на дальности до 200 км, осуществлять одновременное сопровождение до десяти целей и одновременно атаковать до четырех целей управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Выпускался на Горьковском авиационном заводе до 1994 г. Всего построено около 500 единиц всех модификаций.
Экипаж, чел. 2
Нормальная взлётная масса, кг 41000
Максимальная скорость полета, км/ч 3000
Длина разбега, м 1220
Длина пробега, м 800
Практическая дальность, км 2500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практический потолок, м 20600
Время набора высоты 10 км, мин 7.9
Длина, м 22.7
Высота, м 6.15
Размах крыла, м 13.46
Площадь крыла, м2 61.6
Двигатель Д-30Ф6, шт. 2
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-23М в 1976 г. МиГ-23МЛ – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Он легче прототипа почти на 1250 кг, имеет более короткий форкиль и меньшую длину фюзеляжа, более мощный двигатель. Это значительно улучшило маневренность и обеспечило машине отличные разгонные характеристики. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Л. Основная масса самолетов (в модификациях МЛ, МЛА и МЛД) выпущена Московским авиационным производственным объединением. Всего до 1985 г. построено более 1000 единиц. Находящийся в экспозиции музея самолет эксплуатировался в составе 98-го авиационного полка, дислоцировавшемся в г. Рязани. Имел налет более 2,5 тыс. часов.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 14700
Максимальная скорость полета, км/ч 2500
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м 880
Скороподъемность, м/с 215
Практическая дальность, км 1450
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8.5
Практический потолок, м 17700
Длина, м 16.7
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7.78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34.16/37.27
Двигатель Р-35-300, шт. 1
Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1948 г. МиГ-15 – дозвуковой реактивный истребитель со стреловидным крылом, мощным пушечным вооружением (1х37 мм и 2х23 мм) и нормальным шасси с носовым колесом. С оборудованием ОСП-48 может выполнять боевые задачи днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Чехословакии и Польше. В СССР построено более 11 тыс. единиц (боевые до 1953 г., учебно-тренировочные до 1959 г.). Производство велось на авиационных заводах в Куйбышеве, Горьком, Москве и в других городах. МиГ-15 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны в Корее (1950-1953 гг.). ЛТХ даны для МиГ-15 бис.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 4960
Максимальная скорость полета, км/ч 1076
Длина разбега, м 475
Длина пробега, м 670
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 1330
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Практический потолок, м 15500
Длина, м 10.1
Высота, м 3.7
Размах крыла, м 10.08
Площадь крыла, м2 20.6
Двигатель ВК-1, шт. 1
Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1959 г. МиГ-21 – сверхзвуковой реактивный истребитель с треугольным крылом. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Индии и Чехословакии (всего около 14 тыс. единиц). Первоначально являлся дневным истребителем и нес пушечное вооружение. Последние модификации – всепогодные, с возможностью нести управляемые и неуправляемые ракеты на четырех элементах внешней подвески, предназначены для уничтожения воздушных целей, а также для нанесения ударов по наземным объектам. В СССР самолет серийно производился до 1986 г. на авиационных заводах в Горьком, Москве, Тбилиси. МиГ-21 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.). ЛТХ даны для МиГ-21СМ.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 8300
Максимальная скорость полета, км/ч 2230
Длина разбега, м 800
Длина пробега, м 550
Скороподъемность, м/с 204
Практическая дальность, км 1050
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8.5
Практический потолок, м 17500
Длина, м 14.9
Высота, м 4.71
Размах крыла, м 7.15
Площадь крыла, м2 22. 95
Двигатель Р-35-300, шт. 1
Разработан в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева. На вооружение Ту-22К принят в 1967 г. Данный самолет – модификация первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении размещается крылатая ракета Х-22, предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивает захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 км. Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. Оборонительное вооружение – 23-мм пушка Р-23. Ту-22КД оснащён системой дозаправки в воздухе. Выпускался до 1976 г. Всего было выпущено около 100 ракетоносцев.
Экипаж, чел. 3
Максимальная взлётная масса, кг 94000
Нормальная взлётная масса, кг 92000
Максимальная скорость полета, км/ч 1610
Крейсерская скорость для сверхзвукового полета, км/ч 1200
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 4400
Боевой радиус действия с пуском ракеты Х-22, км 2500
Практический потолок, м 13300
Длина, м 42.6
Высота, м 10
Размах крыла, м 23.64
Двигатель РД-7М2, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 5700
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-27 под руководством М.Р. Вальденберга в 1977 г. По боевым характеристикам МиГ-27М приближался к МиГ-27К, но был дешевле и требовал менее квалифицированных лётчиков и техников. МиГ-27М – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным целям. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А. Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески. Выпускался на Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах до 1985 г. Всего построено около 150 единиц.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 18100
Максимальная взлётная масса, кг 20670
Максимальная скорость полета, км/ч 1810
Длина разбега, м 950
Длина пробега, м 900
Дальность, км 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Практический потолок, м 15600
Длина, м 17.1
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный/максимальный, м 7.78/14
Площадь крыла: минимальная/максимальная, м2 34.16/37.27
Двигатель Р-29Б-300, шт. 1
1970-1980-е гг.
Разработана в машиностроительном конструкторском бюро «Радуга» (главный конструктор А.Я. Березняк). Ракета управляемая, класса «воздух-земля», входила в состав авиационного ракетного комплекса К-22 (самолет-носитель Ту-22К). Предназначена для поражения подвижных и неподвижных морских целей, а также наземных точечных и площадных целей. Оснащалась фугасно-кумулятивной или ядерной боевой частью. Ракета имела классическую самолетную аэродинамическую компоновку. В носовой части располагалась аппаратура наведения на цель, за ней находилась боевая часть. В средней части размещался топливный отсек и автопилот, в хвостовой – жидкостный реактивный двигатель, работавший в двух режимах: стартовом и крейсерском. Ракета длительное время находилась в производстве, и имела множество модификаций.
Вес, т 5.8
Вес БЧ, кг 930
Скорость полета, км/ч 4000
Высота полета, км 22.5-25
Дальность пуска, км 250-400
Высота применения, км >10
Максимальный диаметр корпуса, м 0.92
Длина, м 11.65
Высота, м 2.45
Размах крыла, м 3
Площадь двух консолей крыла, м2 4.48
Двигатель Р-201-300, шт. 1
Перейти к странице: