Регистрация Войти

1panorama1panorama

  • Панорамы и места
  • Сообщество
  • Как создать панораму
  • Форум
  • Олег Шкуратов

    Статистика

    Пожарный автомобиль "Фрезе" (Макет). (30 Парк Победы. Аллея МЧС России.)
    Первый пожарный автомобиль, построенный в России (1904 г.). Производился петербургской фирмой "Фрезе и К". Был предназначен для транспортировки команды из 10 человек. В комплект возимого оборудования входили две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. На автомобиль устанавливался одноцилиндровый двигатель "Де Дион-Бутон". Автомобиль был построен в единственном экземпляре в 1904 году на экипажной фабрике Фрезе и был одной из первых в России пожарных машин. Это был последний автомобиль Фрезе с одноцилиндровым двигателем De Dion Bouton (мощность 9 л.с., рабочий объем 942 см³). Машина предназначалась для перевозки 10 бойцов, на ней стоял стендер на 80 саженей пожарного рукава и две пожарные лестницы. Противопожарное оборудование поставила петербургская фирма «Лангензипен». Автомобиль был приобретен Александро-Невской пожарной частью Санкт-Петербурга. Сразу же в день получения частью этого автомобиля 10 июня (по старому стилю) 1904 г. он участвовал в тушении пожара на окраине С.-Петербурга. Максимальная скорость, км/ч 15 Мощность двигателя, л.с. 8 Длина, м 4 Ширина, м 1.6 Высота, м 1.6
    Автоцистерна пожарная АЦ-30 (164А). (30 Парк Победы. Аллея МЧС России.)
    Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях и на других объектах. Служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-164А. Эксплуатировалась в 1960-1970-х гг. Боевой расчет, человек 7 Производительность насоса ПН-30К, л/с 30 Вода, л 2150 Пенообразователь, л 150 Расход топлива на привод насоса, л/час 22.5 Масса полная, кг 8270 Максимальная скорость, км/ч 75 Мощность двигателя, л.с. 97 Габаритные размеры, м: длина 6.9 ширина 2.3 высота 2.6
    Пожарная автолестница АЛ-30 (131)-Л21. (30 Парк Победы. Аллея МЧС России.)
    Предназначена. для подъема пожарных на верхние этажи, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений. Служит для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, для перемещения тяжестей краном. Область применения с третьего по девятый этаж зданий. Предназначена для эксплуатации при температуре от -35 до +35° С. Лестница состоит из четырех коленьев, которые соединены между собой телескопически. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Эксплуатировалась с начала 1970-х до середины 1980-х гг. Боевой расчет, человек 3 Максимальная скорость, км/ч 80 Длина полностью выдвинутой лестницы, м: без дополнительного колена 30.2 с дополнительным коленом 32.2 Наибольший угол подъема коленьев, град 75 Угол поворота коленьев, град. 360 Время подъема, опускания, выдвигания коленьев, с 30 Масса, т 10.3 Габаритные размеры, м: длина 9.3 ширина 2.5 высота 3.2
    Машина для отрывки котлованов МДК-2М. (27 Парк Победы. Танковая аллея 2.)
    Создана на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, разработанного в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения под руководством М.Н. Щукина. Машина предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые точки). Категории разрабатываемых грунтов I-IV. Размеры котлованов: ширина по дну 3.5 м, глубина до 3.5 м. Бульдозерное оборудование позволяет использовать машину для засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Время отрывки окопа для танка около 10 минут. Время подготовки к работе 5-7 минут. Масса, т 27.3 Экипаж, человек 2 Габаритные размеры в рабочем положении: длина, м 10.5 ширина, м 3.4 высота, м 3.4 Мощность двигателя, л.с. 415 Скорость, км/ч 36 Запас хода по топливу, ч/работы 10 Удельное давление на грунт, кг/см2 0.72 Максимальный угол подъема, град. 28 Максимальный угол крена, град. 15 Глубина преодолеваемого брода, м 1.2 Производительность, м3/ч 300-400
    Быстроходная траншейная машина БТМ-3. (27 Парк Победы. Танковая аллея 2.)
    Создана на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, разработанного в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения под руководством М.Н. Щукина. Предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до IV категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л. Выпуск машин БТМ начат в 1957 г. На модификациях БТМ-2 и БТМ-3 был изменен механизм подъема-опускания ротора, устройство ковшей. Производство велось на Дмитровском экскаваторном заводе до конца 1970-х гг. Масса, т 27.7 Экипаж, человек 2 Габаритные размеры в рабочем положении: длина, м 11.2 ширина, м 3.2 высота, м 2.9 Мощность двигателя, л.с. 415 Скорость, км/ч 35 Запас хода по топливу, ч/работы 10 Расход топлива, л/100 км 140 Удельное давление на грунт, кг/см2 0.71 Максимальный угол подъема, град. 20 Глубина преодолеваемого брода, м 1 Производительность, м/ч 800
    Дезинфекционно-душевая установка ДДА-66. (27 Парк Победы. Танковая аллея 2.)
    Предназначена для дезинфекции и дезинсекции одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей пароформалиновым и паровоздушным методами, а также для помывки людей в полевых условиях в любое время года. Принята на вооружение в 1968 г. Оборудование размещается в кузове с тремя отделениями - котельная с паровым котлом и бойлером, отсек с дезинфекционной камерой и грузопассажирское помещение. Пропускная способность до 48 человек в час. Время подготовки к работе летом - 30 минут, зимой - 1 час. Установка размещена на шасси автомобиля ГАЗ-66. Производство велось на Пензенском заводе дезхимоборудования. Масса, т 6 Габаритные размеры: длина, м 5.8 ширина, м 2.4 высота, м 3 Внутренние размеры дезинфекционной камеры: длина, м 2 ширина, м 0.9 высота, м 1.5 Объем дезинфекционной камеры, м3 2.7 Количество душевых сеток, штук 8 Рабочие давление пара в котле, кгс/см2 4 Поверхность нагревателя, м2 5.5 Рабочая температура камеры, град. до 98
    Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХБ. (27 Парк Победы. Танковая аллея 2.)
    Создана на базе табельной машины БРДМ-2, разработанной в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова, и отличается от нее наличием специального оборудования. Предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки. Кроме приборов РХБ разведки устанавливается специальное оборудование: аппаратура навигации ТНА-3, предназначенная для автоматического определения текущих координат места нахождения машины; средства обозначения зараженных участков; реактивные сигналы химической тревоги, служащие для оповещения личного состава световыми и звуковыми сигналами о радиоактивном и химическом заражении; метеокомплект, предназначенный для ведения наблюдений за ветром, температурой воздуха и почвы; дегазационный комплект ДК-4Б. Система защиты от ОМП позволяет работать в зараженной зоне. Боевая масса, т 7 Экипаж, человек 3 длина, мм 6100 Ширина, мм 2350 Высота, мм 2310 Скорость по шоссе, км/ч 90 Скорость на плаву, км/ч 10 Запас хода по шоссе, км 750 Запас хода на плаву, ч 16 Максимальная мощность двигателя, л.с. 145 Угол подъема, град. 30 Ширина преодолеваемого рва, м 1.2 Высота преодолеваемого бруствера, м 0.4 Давление в шинах, кгс/см2 0.5-3
    Бронетранспортер БТР-70. (27 Парк Победы. Танковая аллея 2.)
    БТР-70 стал дальнейшим развитием БТР-60ПБ, подобен ему по своей компоновке и вооружению, но имеет более высокие эксплуатационные качества, ниже БТР-60ПБ и оснащен более мощными двигателями. Принят на вооружение в 1972 г. Новым элементом конструкции стали два нижних боковых люка, предназначенные для скрытного десантирования личного состава. Ходовая часть оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, обеспечивающей движение в условиях плохой проходимости, а также поддержание давления при простреле шины. Также был введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первой и третьей пар колес от второй и четвертой. БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Данная машина в 1992-1996 гг. находилась в зоне вооруженного конфликта в Приднестровской Молдавской республике. Боевая масса, т 11.5 Экипаж (десант), человек 3(7) Длина, мм 7535 Ширина, мм 2800 Высота по башне, мм 2235 Скорость: максимальная по шоссе, км/ч 80 максимальная на воде, км/ч 10 Запас хода по шоссе, км 400-600 Запас хода на плаву, ч 12 Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х120 Преодолеваемые препятствия: подъем, град. 30 ширина рва, м 2
    Бронетранспортер БТР-60ПА. (27 Парк Победы. Танковая аллея 2.)
    БТР-60П был разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Принят на вооружение в 1959 г. Он стал первым советским четырехосным бронетранспортером со всеми ведущими колесами, обладал высокой проходимостью, что позволяло использовать его во взаимодействии с гусеничными машинами. Благодаря применению водометного движителя БТР мог преодолевать водные преграды вплавь. В 1963 г. БТР-60П был модернизирован путем замены съемного тента на бронированную крышу и введения более надежных в работе узлов ходовой части и силовой передачи и получил обозначение БТР-60ПА. Выпускался на ГАЗе до 1966 г. Вооружение: один 7.62-мм пулемет Горюнова СГМБ, боекомплект - 1250 патронов. Боевая масса, т 9.9 Экипаж (десант), человек 2(10) Длина, мм 7220 Ширина, мм 2906 Высота по корпусу, мм 2080 Скорость: максимальная по шоссе, км/ч 80 максимальная на воде, км/ч 10 Запас хода по шоссе, км 500 Запас хода на плаву, ч 12 Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х90 Преодолеваемые препятствия: подъем, град. 30 ширина рва, м 2
    Бронетранспортер БТР-60ПБ. (27 Парк Победы. Танковая аллея 2.)
    Создан в КБ Горьковского автозавода на базе БТР-60ПА, с установкой на него башни с 14.5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7.62-мм пулеметом ПКТ. Принят на вооружение в 1966 г. Являлся плавающей машиной с всеми ведущими колесами, обладал высокой проходимостью, способностью следовать непосредственно за танками, с ходу преодолевать траншеи и водные преграды. Герметизированный корпус и система защиты от радиоактивной пыли позволяли действовать на зараженной местности. Вооружение позволяло поражать легкобронированную технику и живую силу противника. Выпускался с 1966 по 1976 г. По лицензии БТР-60ПБ производились в Румынии (ТАВ-71М), помимо СССР стояли на вооружении в ГДР, Болгарии, многих странах Африки и Азии. Боевая масса, т 10.3 Экипаж (десант), человек 2(8) Длина, мм 7220 Ширина, мм 2825 Высота по башне, мм 2420 Скорость: максимальная по шоссе, км/ч 80 максимальная на воде, км/ч 10 Запас хода по шоссе, км 500 Запас хода на плаву, ч 12 Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х90 Преодолеваемые препятствия: подъем, град. 30 ширина рва, м 2
    Перейти к странице:
    • << Первая
    • < Предыдущая
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31
    • 32
    • Следующая >
    • Последняя >>
    7964796379627961796079597958795779567955
    Панорамы 998
    Точки перехода 1863
    Инфоточки 565
    Главная Панорамы и места О проекте Сообщество Контакты Помощь

    © 2025 1панорама. Использование материалов сайта возможно только при согласии администрации сайта.

    Яндекс.Метрика