Статистика
Это зона ожидания и отдыха для пассажиров рядом с выходами на посадку (гейты).
Здесь расположены кафе, магазины, зоны для работы и отдыха.
Интерьер:
— Просторный, современный зал с высокими потолками и плавными архитектурными линиями.
— Большие стеклянные фасады и естественное освещение.
— На полу — глянцевая каменная плитка.
— В центре зала — скульптуры животных (например, бронзовые лошади), что является фирменной чертой интерьеров Hamad International Airport.
— Справа — ряды удобных кресел для ожидания, электронное табло вылетов.
— В глубине — зона с живыми бамбуковыми растениями, что добавляет уюта и свежести.
— Аэропорт Хамад известен своим современным дизайном, обилием пространства, арт-объектами, живыми растениями и высоким уровнем сервиса.
— Скульптуры животных и бамбуковая роща — узнаваемые детали интерьера.
Терминал D (SVO D), зона регистрации и вылета.
— Характерный волнообразный потолок с металлическими балками и деревянными панелями.
— Две массивные красные опоры в центре зала.
— Большие электронные табло вылетов вдоль стены.
— Зона регистрации с многочисленными стойками check-in.
— В центре — кафе и магазины.
— Центральный зал терминала D — один из самых узнаваемых в Шереметьево благодаря архитектуре и оформлению.
— Здесь проходят регистрация на рейсы, контроль безопасности, а также доступ к зонам вылета.
Водопад «Черепаха» находится в Гудаутском районе Абхазии, в районе реки Мсракуара.
Название водопада связано с скалой, которая напоминает форму черепахи. Вода стекает по камням, создавая мягкие каскады, которые сверкают в лучах солнца.
Зелёный каньон — ущелье вдоль реки Мсракуара в Абхазии.
Некоторые особенности каньона:
Сложен из известняка и полностью покрыт зарослями самшита и лианами.
Ширина ущелья в некоторых местах достигает 1–2 м.
Спуск на дно каньона осуществляется по железной лестнице.
Маршрут проходит по руслу реки, и в период половодья или после дождей посещение невозможно.
В конце каньона с высоты 2–2,5 м падает водопад Черепаха, образуя небольшое озеро, в котором купаются туристы.
Как добраться до каньона: от «Трёх котлов» (ущелья, по которому протекает река Мсракуара) нужно проехать или пройти в сторону села Анхау ещё 3 км, каньон будет с правой стороны.
Важно учитывать, что спуск в каньон проходит по гладким, опасным скалам. Для удобства туристов в нижней части скал подвешен канат, за который нужно держаться при спуске. Главным предметом экипировки туристов становится обувь на нескользящей подошве.
«Три котла» — природная достопримечательность Нового Афона в Абхазии, представляющая собой три карстовых ванны на дне ущелья, расположенные на разной высоте.
Котлы наполнены водой реки Псырцхи, которая попадает в них с каменных уступов, образуя водопады. Большую часть времени вода изумрудно-прозрачная, темнеет она только в сезон паводков и дождей.
Некоторые особенности:
Глубина котлов — 1,5–2 м, поэтому вода обычно холодная.
Здесь всегда прохладно, даже в жару, а деревья и скалы защищают место от шума, поэтому на берегах озёр часто проводят различные духовные практики.
В котлах можно искупаться, но для этого нужно взять с собой большое полотенце и вещи (куртку, свитер), чтобы согреться.
Поблизости есть кафе, где готовят шашлык и подают местные вина.
Стеклянный мост через реку Бзыбь — достопримечательность Абхазии, расположенная на пути к озеру Рица. Строительство моста завершилось в 2022 году.
Некоторые характеристики:
длина — 30 метров;
ширина — почти 2 метра;
высота — до 5 метров;
опоры расположены на глубине около 3 метров;
оснащён подсветкой, которая вечером и ночью светится разными цветами.
Мост находится на территории ресторана «Абхазский двор». От ресторана он ведёт к поляне, лесу и новым домикам («Шале Бридж»).
Драндский монастырь в честь Успения Божией Матери — православный монастырь Сухумской епархии, располагающийся в селе Дранда в Абхазии, в Гулрыпшском районе частично признанной Республики Абхазия, согласно административному делению Грузии — в Гульрипшском муниципалитете Абхазской Автономной Республики.
Монастырь был основан по распоряжению Святейшего Синода в 1880 году при Успенском соборе VI—VII веков.
Для пропитания братии монастырь имел в своём распоряжении несколько подворий на территории Кубанской области: в г. Екатеринодаре и на хуторе Тарабанова Екатеринодарского отдела (современное с. Новоивановское Северского района Краснодарского края), пожертвованное в 1903 году владельцем мещанином Захарием Евфимовичем Тарабановы].
В 1909 году распоряжением Святейшего Синода на принудительное проживание в Драндский монастырь был направлен игумен Арсений (Алексеев), но последний не подчинился этому постановлению.
В 1911 году для расширения просветительной деятельности Драндского монастыря, настоятель обители епископ Сухумский Димитрий (Сперовский) устроил и оборудовал на собственные средства при монастыре типографию, печатавшую листки просветительского характера.
С 1922 по 1928 годы в монастыре служил один из исповедников нового времени — иеромонах Серафим (Романцов).
В 1928 году был закрыт по распоряжению советской власти и в настоящее время представлен лишь древним Успенским собором.
В Центральном хуруле ежедневно с 9:00 проводятся утренние ритуалы-молебны за благополучие калмыцкого народа, процветание республики, счастье и здоровье всех живых существ.
Каждую пятницу в 14:00 проходит молебен (йөрәл) — поминальная служба.
Каждые 8, 15, 29 дни по лунному календарю проходят большие молебны:
8-го числа — молебен-обращение к Драгоценной Ноган Дәрк.
15-го числа — молебен-обращение к Будде Медицины — Манла
29-го числа — молебен-обращение к защитникам веры — сәкүсн ном.
Индивидуальный приём проводится ежедневно, кроме понедельника, с 11 часов.
Монахи читают тексты Прибежища в Трёх Драгоценностях — в Будде, Дхарме (Учении), Сангхе (монашеской общине), тексты «100 богов рая Тушиты», высшей Маха-ануттара-йогатантры Ямантаки, защитницы Окон-Тенгр, хозяина местности — Белого Старца, молитвы за долголетие Его Святейшества Далай-ламы XIV. Во время утренней службы также проводятся обряды продления жизни (насн уттулх), отрезание чёрного языка (хар кел утлх), отворот плохих снов (зүднә хәрү), обряд для удаления препятствий — «Сержм». Во время молебна монахи хурула проводят визуализацию божеств, обряд призывания буддийских божеств, делают подношения, просят даровать благословение и очищение присутствующим на службе людям. Эти службы проводятся ежедневно. В пятницу проводится поминальная служба по умершим (буйн, йөрәл) с 14 до 16 ч.
В хуруле проводятся уроки тибетского языка и йоги, а также работает филиал Национального музея Калмыкии, в котором постоянно проходят различные выставки, касающиеся истории буддизма.
В дни мацк — 8, 15, 30 лунные дни — монахи хурула совершают ритуалы Зелёной Тары (8 л. д.), Будды медицины Манла (15 л. д), Бурхн-Багш (30 л. д.), Окон-Тенгр (29 л. д.).
Храм является одной из главных достопримечательностей Элисты. Он представляет собой величественное здание, где совершаются молебны, ритуалы и праздничные богослужения.
По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров белоснежными ступами. Всего вокруг хурула 108 ступ. Южные ворота являются главными. В ограде храма имеется четыре входа, расположенных по четырём сторонам света. Весь архитектурный план монастыря имеет форму мандалы. Здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.
Хурул состоит из 7 уровней. На первом расположены библиотека, музей и конференц-зал. Второй уровень — это молельный зал (дуган) с 9-метровой статуей Будды Шакьямуни. Внутрь статуи заложены священные предметы — мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами. На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема, где монахи, врач тибетской медицины и астрологи ведут прием верующих. Также на этом уровне находится администрация. Четвёртый уровень — резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и малый конференц-зал. На пятом уровне — резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо. На шестом уровне находятся хозяйственные помещения. На седьмом уровне расположена комната для медитации, которую могут посещать исключительно духовные лица.
«Золота́я оби́тель Бу́дды Шакьяму́ни» — крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия, а также крупнейший буддийский храм в Европе. Расположен в центре Элисты на улице Юрия Клыкова.
Здание хурула имеет 63 метра в высоту и вмещает в себе вторую по величине в России и Европе девятиметровую статую Будды. Самая крупная статуя Будды также расположена в Калмыкии в городе Лагань.
Храм был возведён на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина по благословению духовного лидера тибетских, монгольских и российских буддистов Далай-ламы XIV, посетившего Элисту в 2004 году с пастырским визитом. Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С. Курнеев, В.Гиляндиков и Л. Амнинов.
Открытие хурула состоялось 27 декабря 2005 года и было приурочено к празднованию национального праздника Зул, а также к годовщине депортации калмыков в Сибирь и на Дальний Восток в 1943 году.
Церемония открытия началась в шесть часов утра с ритуала освящения. Поскольку эта часть церемонии должна проводиться в присутствии только монахов, для мирян была организована прямая телевизионная трансляция. В официальной части приняли участие Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, монахи центрального хурула, Хамбо-лама Монголии Д. Чойжамц, представители Камбы-ламы Республики Тыва, представитель Бурятии Еше Лодой Ринпоче, Чжампа Тинлей, а также владыка Калмыцкий и Элистинский Зосима и представитель Московского Патриархата отец Дудко. В церемонии также участвовали представители правительства Калмыкии, Тывы, Бурятии, посол Непала в России, гости из Японии, Индии, Америки и стран Европы.
Перейти к странице: