Статистика
Спроектирована в КБ Мотовилихинского машиностроительного завода под руководством Ф.Ф. Петрова с использованием узлов гаубицы обр. 1910/30 гг. Принята на вооружение в 1939 г. Предназначена для уничтожения и подавления живой силы, огневых средств пехоты и артиллерии противника, разрушения защитных сооружений полевого типа. Характерными особенностями гаубицы стали лафет с раздвижными станинами, большие углы возвышения и горизонтального обстрела и высокая подвижность при механической тяге. Удачная конструкция обеспечила М-30 долгую эксплуатацию в войсках. Она широко применялась в ходе Великой Отечественной войны, в послевоенный период стояла на вооружении десятков стран. До 1955 г. было изготовлено около 20 тыс. единиц. Большинство гаубиц было выпущено на Свердловском артиллерийском заводе №9.
Наибольшая дальность стрельбы, м 11800
Начальная скорость снаряда, м/с 515
Скорострельность, выстр./мин 5-6
Угол вертикального обстрела, град. -3 +63
Угол горизонтального обстрела, град. 49
Высота гаубицы, мм 1820
Длина гаубицы, мм 5900
ширина гаубицы, мм 1975
Длина ствола, мм 2800
Время перевода из походного положения в боевое, мин 1-1.5
Масса в боевом положении, кг 2450
Вес осколочно-фугасного снаряда, кг 21.76
Расчет, чел. 8
Скорость перевозки, км/ч 90
Пушка была создана путем наложения ствола 122-мм пушки обр. 1931 г. (конструктор С.П. Шукалов) на лафет 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20. Модернизация проводилась под руководством Ф.Ф. Петрова. Пушка предназначалась для контрбатарейной борьбы, нарушения управления войсками противника, подавления его тылов, составляя вместе с МЛ-20 основу артиллерии большой мощности Красной армии. Это было одно из самых точных и дальнобойных орудий Второй мировой воины. 20 апреля 1945 г. батарея А-19 первой открыла огонь по Берлину. Серийно выпускалась с 1939 по 1946 г. Произведено около 2,5 тыс. единиц. Пушка производилась на Сталинградском заводе «Баррикады» № 221 и Мотовилихинском машиностроительном заводе № 172.
Наибольшая дальность стрельбы, м 20400
Дальность прямого выстрела, м 825
Начальная скорость снаряда, м/с 800
Скорострельность, выстр./мин 3-4
Угол вертикального обстрела, град. -2 +65
Угол горизонтального обстрела, град. 58
Высота пушки, мм 2270
Длина пушки, мм 8725
Ширина пушки, мм 2345
Время перевода из походного положения в боевое, мин 8-10
Масса в боевом положении, кг 7200
Вес осколочно-фугасного снаряда, кг 25
Расчёт. чел. 9
Скорость перевозки, км/ч 25
Спроектирована в КБ Мотовилихинского машино-строительного завода под руководством Ф.Ф. Петрова с использованием узлов гаубицы обр. 1910/30 гг. Принята на вооружение в 1939 г. Предназначена для уничтожения и подавления живой силы, огневых средств пехоты и артиллерии противника, разрушения защитных сооружений полевого типа. Характерными особенностями гаубицы стали лафет с раздвижными станинами, большие углы возвышения и горизонтального обстрела и высокая подвижность при механической тяге. Удачная конструкция обеспечила М-30 долгую эксплуатацию в войсках. Она широко применялась в ходе Великой Отечественной войны, в послевоенный период стояла на вооружении десятков стран. До 1955 г. было изготовлено около 20 тыс. единиц. Большинство гаубиц было выпущено на Свердловском артиллерийском заводе №9.
Наибольшая дальность стрельбы, м 11800
Начальная скорость снаряда, м/с 515
Скорострельность, выстр./мин 5-6
Угол вертикального обстрела, град. -3 +63
Угол горизонтального обстрела, град. 49
Высота гаубицы, мм 1820
Длина гаубицы, мм 5900
Ширина гаубицы, мм 1975
Длина ствола, мм 2800
Время перевода из походного положения в боевое, мин 1-1.5
Масса в боевом положении, кг 2450
Вес осколочно-фугасного снаряда, кг 21.76
Расчёт, чел. 7
Скорость перевозки, км/ч 50
Разработана на заводе № 92 им. И.В. Сталина (г. Горький) под руководством В.Г. Грабина. Принята на вооружение в 1942 г. Предназначена для уничтожения живой силы, огневых средств пехоты и подавления артиллерии противника, а также для уничтожения танков и других мотомеханизированных средств противника. ЗИС-3 была создана путем наложения усовершенствованного ствола пушки УСВ на лафет пушки ЗИС-2, от которой также был позаимствован затвор. Благодаря высокой технологичности пушка ЗИС-3 стала первым в мире артиллерийским орудием. изготавливавшимся поточным методом. Это самое массовое орудие периода Второй мировой войны. Всего было выпущено более 48 тыс. единиц. Производилась на заводах № 92 и № 235 (г. Воткинск).
Наибольшая дальность стрельбы, м 13290
Дальность прямого выстрела, м 820
Начальная скорость снаряда ОФ-350, м/с 680
Скорострельность, выстр./мин:
прицельная 15
наибольшая 25
Высота пушки, мм 1375
Длина пушки, мм 6095
Ширина пушки, мм 1645
Масса в боевом положении, кг 1200
Расчет, чел. 6
Скорость перевозки. км/ч:
по шоссе 50
по бездорожью 10
57-мм противотанковая пушка была разработана на заводе № 92 им. И.В. Сталина (г. Горький) под руководством В.Г. Грабина и принята на вооружение в 1941 г. Предназначена для уничтожения бронетехники с мощным бронированием. На расстоянии 500 м снаряд пушки пробивал броню толщиной 100 мм. В начальный период Великой Отечественной войны у противника не было танков с броней такой толщины, поэтому в конце 1941 г. производство ЗИС-2 было прекращено. В 1943 г. пушка вновь была принята на вооружение после появления немецких тяжелых танков «Тигр» и «Пантера». Производилась на заводах № 92 и № 235 (г. Воткинск) до 1949 г. Всего было выпущено около 13.5 тыс. единиц.
Дальность прямого выстрела, м 1100
Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с 990
Прицельная скорострельность, выстр./мин 15
Угол вертикальной наводки, град. -5+25
Угол горизонтального обстрела, град. 54
Высота пушки, мм 1370
Длина пушки, мм 6795
Ширина пушки, мм 1700
Масса в боевом положении, кг 1250
Время перевода в боевое положение. с 30-40
Расчет, человек 5
Скорость перевозки, км/ч 50
Вес бронебойного снаряда, кг 3.14
Разработана в НИИ-147 (г. Тула) под руководством А.Н. Ганичева. Принята на вооружение в 1963 г. Предназначалась для стрельбы 122-мм реактивными фугасными снарядами и применялась для уничтожения живой силы, огневых и мотомеханизированых средств противника в местах их сосредоточения. Машина обладает большой маневренностью и может в течение 20 секунд произвести залп сорока снарядами, создавая большую плотность огня. В качестве шасси служит автомобиль Урал-375. В боевых условиях впервые была применена в 1969 г. на острове Даманском в ходе Советско-Китайского конфликта. Система «Град» экспортировалась в десятки стран и использовалась во множестве локальных конфликтов.
Числе направляющих 40
Длина направляющей, м 3
Угол вертикального обстрела, град. 0+50
Угол горизонтального обстрела, град. +70-105
Масса машины в снаряжённом состоянии, т 13.7
Длина в походном положении, м 7.3
Ширина в походном положении, м 2.6
Высота в походном положении, м 3.1
Время перевода в боевое положение, мин 3.5
Дальность стрельбы, км 5-20
Скорость снаряда 9М22, м/с 715
Вес снаряда, кг 66,6
Длина снаряда, м 2,85
Скорость, км/ч 75
Разработана в Государственном специальном конструкторском бюро «Спецмаш» под руководством В.П. Бармина. Принята на вооружение в 1951 г. Предназначена для стрельбы 240-мм турбореактивными фугасными снарядами и применялась для разрушения укреплении, уничтожения живои силы, огневых и мотомеханизированных средств противника в местах их сосредоточения. Машина обладала большой маневренностью и могла в течение 6-8 секунд произвести залп двенадцатью снарядами, создавая большую плотность огня. Конструктивным отличием БМ-24 от
предыдущих образцов реактивных систем залпового огня явились направляющие каркасного типа. В качестве шасси служил автомобиль ЗИС-151 (ЗИЛ-151).
Число направляющих 12
Длина направляющей, м 2
Угол вертикального обстрела. град. 0+50
Угол горизонтального обстрела, град. 25-140
Масса машины в снаряженном состоянии, т 8.9
Длина в походном положении, м 6.9
Ширина в походном положении. м 2.3
Высота в походном положении. м 2.8
Время перевода в боевое положение, мин 1.5-2
Время заряжания боевой машины. мин 3-4
Наибольшая дальность стрельбы. м 11000
Наибольшая скорость снаряда, м/с 460
Вес снаряда М-24ФУД, кг 109.4
Длина снаряда мм 1245
Машина является результатом доработки и унификации узлов и деталей реактивной установки БМ-13 («Н» в индексе означает нормализованная). В конструкцию установки был введен подрамник, на котором собиралась артиллерийская часть, что позволило легко монтировать ее на шасси любого автомобиля. Боевые характеристики установки существенно не изменились, но была уменьшена ее стоимость, трудоемкость и время изготовления. Принята на вооружение в 1943 г. В период Великой Отечественной войны артиллерийская часть монтировалась на шасси автомобиля «Студебеккер», в послевоенное время базой служил автомобиль ЗИС-151.
Число направляющих 16
Длина направляющей, м 5
Угол вертикального обстрела, град. +7 +45
Угол горизонтального обстрела, град. 20
Масса машины в снаряженном состоянии, т 7.9
Длина в походном положении, м 7.2
Ширина в походном положении, м 2.3
Высота в походном положении, м 2.9
Время перевода в боевое положение, мин 2-3
Время заряжания боевой машины, мин 5-10
Наибольшая дальность стрельбы, м 8470
Наибольшая скорость снаряда, м/с 395
Вес снаряда, кг 42.4
Длина снаряда, мм 1465
Разработана коллективом конструкторов Реактивного научно-исследовательского института. Принята на вооружение в 1941 г. Предназначена для стрельбы 132-мм реактивными осколочно-фугасными снарядами и применялась для уничтожения живой силы, огневых и мотомеханизированных средств противника в местах их сосредоточения. Машина обладала большой маневренностью и могла в течение 7—10 секунд произвести залп шестнадцатью снарядами, создавая большую плотность огня. Артиллерийская часть производилась на воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе «Компрессор», монтировалась на шасси трехосного автомобиля повышенной
проходимости ЗИС-6. В музее находится реактивная установка, смонтированная на двухосном автомобиле УралЗИС.
Число направляющих 16
Длина направляющей, м 5
Угол вертикального обстрела, град. +7 +45
Угол горизонтального обстрела, град. 20
Масса машины, т. 6.2
Длина в походном положении, м 6.7
Ширина в походном положении, м 2.3
Высота в походном положении, м 2.8
Время перевода в боевое положение, мин 2-3
Время заряжания боевой машины, мин 5-10
Наибольшая дальность стрельбы, м 8470
Наибольшая скорость снаряда, м/с 355
Вес снаряда, кг 42.4
Длина снаряда, мм 1465
Прожекторно-маячная станция АПМ-90 разработана в 1950-х гг. Предназначена для освещения взлетно-посадочной полосы в тёмное время суток. Прожектор дуговой, с угольными электродами. Устанавливался на автомобиле ГАЗ-ММ — модернизированном варианте ГАЗ-АА.
Колесная формула 4х2
Грузоподъемность, кг 1500
Снаряжённая масса, кг 1810
Полная масса, кг 3310
Длина, мм 5335
Ширина, мм 2040
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, мм 200
Шины 6,50-20”
Скорость, км/ч 70
Запас хода, км 215
Мощность двигателя, л.с. 50
Диаметр отражателя станции, см 150
Перейти к странице: