Регистрация Войти

1panorama1panorama

  • Панорамы и места
  • Сообщество
  • Как создать панораму
  • Форум
  • Олег Шкуратов

    Статистика

    Боевая машина десанта БМД-1. (32 Парк Победы. Музей трудовой славы.)
    Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова. Принята на вооружение в 1969 г. Это первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета типа Ил-76 и Ан-12. Идентична по огневым возможностям боевой машине пехоты. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, три 7.62-мм пулемета ПКТ (один спаренный и два курсовых), ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка». Корпус БМД впервые в практике советского машиностроения выполнен из алюминиевого сплава, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7.62 мм и осколков снарядов. Башня - из стальной брони, заимствована у БМП-1. Для десантирования с воздуха применяются специальные парашутные платформы и многокупольные парашютные системы. До середины 1980-х гг. было выпущено около 3.5 тыс. машин всех модификаций. Боевая масса, т 7.2 Экипаж (десант), человек 3(4) Длина, мм 5400 Ширина, мм 2630 Высота, мм 1620-1970 Скорость по шоссе, км/ч 61 Скорость на плаву, км/ч 10 Запас хода по шоссе, км 500 Максимальная мощность двигателя, л.с. 240 Угол подъема, град. 32 Угол входа в воду / выхода из воды. град. 30/25 Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300 Скорострельность, выстр./мин 7-8 Дальность полета ПТУРС. м 3000
    Регулировщица Победы. (33 Парк Победы. Музей боевой славы.)
    Все советские люди помнят знаменитое фото 1945 года: молодая регулировщица на фоне разгромленных Бранденбургских ворот: в руках флажки, над головой - растяжка "Слава советским войскам, водрузившим Знамя Победы над Берлином!". Это Мария Лиманская. Мария Филипповна родилась 12 апреля 1924 года в селе Старая Полтавка Царицынского уезда Саратовской губернии. На войне она оказалась в 18 лет - в 1942 году. Служила в запасном полку и шила одежду советским солдатам. Пройдя специальное обучение, Мария стала регулировщицей. 2 мая 1945 года Мария Лиманская уже стояла у Бранденбургских ворот, с обратной стороны от Рейхстага, и отвечала за регулирование движения. В эти дни фотограф Евгений Халдей запечатлел Лиманскую на одной из фотографий, получившей в народе название "Регулировщица Победы". После войны Мария Филипповна вернулась в родное село и вышла на работу: сначала в библиотеку, потом в больницу - стала санитаркой в отделении хирургии. Там ей впервые одна из пациенток показала известное фото в журнале "Работница". В настоящее время знаменитая Мария Филипповна Лиманская проживает в селе Звонаревка Марксовского района Саратовской области с дочерью. В апреле 2017 года ей исполнилось 93 года.
    Боевая машина десанта БМД-1. (33 Парк Победы. Музей боевой славы.)
    Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова. Принята на вооружение в 1969 г. Это первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета типа Ил-76 и Ан-12. Идентична по огневым возможностям боевой машине пехоты. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, три 7.62-мм пулемета ПКТ (один спаренный и два курсовых), ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка». Корпус БМД впервые в практике советского машиностроения выполнен из алюминиевого сплава, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7.62 мм и осколков снарядов. Башня - из стальной брони, заимствована у БМП-1. Для десантирования с воздуха применяются специальные парашутные платформы и многокупольные парашютные системы. До середины 1980-х гг. было выпущено около 3.5 тыс. машин всех модификаций. Боевая масса, т 7.2 Экипаж (десант), человек 3(4) Длина, мм 5400 Ширина, мм 2630 Высота, мм 1620-1970 Скорость по шоссе, км/ч 61 Скорость на плаву, км/ч 10 Запас хода по шоссе, км 500 Максимальная мощность двигателя, л.с. 240 Угол подъема, град. 32 Угол входа в воду / выхода из воды. град. 30/25 Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300 Скорострельность, выстр./мин 7-8 Дальность полета ПТУРС. м 3000
    Командно-штабная машина управления БТР-50ПУ. (33 Парк Победы. Музей боевой славы.)
    Разработана на Челябинском Кировском заводе на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Принята на вооружение в 1958 г. Внешний вид машины и оборудование силового отделения остались в основном теми же, что и у прототипа. В БТР-50ПУ было предусмотрено штабное отделение, оборудованное специальной аппаратурой и приспособленное для работы командира части, трех офицеров штаба и четырех радистов. В машине устанавливался узел связи, состоящий из радио, радиорелейных и проводных средств связи, навигационная аппаратура, дневные и ночные приборы наблюдения, раздвижной стол для работы с документами. Она оснащалась системами противоатомной защиты, отопления и вентиляции. Вооружение отсутствовало. Производство велось на Челябинском и Волгоградском и тракторных заводах. Масса, т 14.3 Число посадочных мест, человек 10 Длина, мм 7070 Ширина, мм 3140 Высота, мм 2050 Скорость: максимальная по шоссе, км/ч 44.6 максимальная на воде, км/ч 10 Запас хода по шоссе, км 260 Запас хода на плаву, км 70 Максимальная мощность двигателя, л.с. 240 Ширина преодолеваемого рва, м 2.8 Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1.1 Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25
    Боевая машина пехоты БМП-1ПГ. (33 Парк Победы. Музей боевой славы.)
    БМП-1ПГ является развитием БМП-1, подобна ей по своей компоновке, но несколько отличается вооружением. Модернизация была проведена с целью повышения огневых возможностей машины при борьбе с бронетехникой и живой силой противника. Для этого противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Малютка» был заменен на ПТРК «Конкурс» с более высокой бронепробиваемостью и увеличенной до 4 км дальностью стрельбы. На крыше башни слева был установлен автоматический 30-мм гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 выстрелов ВОГ-17 с осколочной гранатой. Радиус сплошного поражения осколками равен 7 м, дальность стрельбы - 1700 м. Также БМП была оснащена новым противопожарным оборудованием. Машина была принята на вооружение в конце 1970-х гг. и выпускалась небольшой серией. Боевая масса, т 13,6 Экипаж (десант), человек 3(8) Длина, мм 6735 Ширина, мм 2940 Высота, мм 2068 Скорость по шоссе, км/ч 65 Скорость на плаву, км/ч 7 Запас хода по шоссе, км 600 Максимальная мощность двигателя, л.с. 300 Ширина преодолеваемого рва, м 2.5 Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7 Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300 Скорострельность, выстр./мин 8-10 Дальность полета ПТУРС, м 4000
    Боевая машина пехоты БМП-1. (33 Парк Победы. Музей боевой славы.)
    Разработана в КБ Челябинского тракторного завода имени В.И. Ленина под руководством П.П. Исакова. Принята на вооружение в 1966 г. Является первой в мире серийной БМП и родоначальником этой категории военной техники. БМП-1 - быстроходная, высокоманевренная, плавающая бронированная машина, обладающая мощным вооружением (73-мм гладкоствольная пушка 2А28, 7.62-мм пулемет ПКТ, пусковая установка противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПУ ПТУРС) 9М14М «Малютка»). Она оснащена системой защиты от оружия массового поражения. Броня БМП-1 защищает от пуль калибра 12,7 мм и осколков снарядов и мин. Наличие амбразур, смотровых приборов обеспечивает возможность ведения массированного огня десантом на поле боя. Производство велось на Челябинском тракторном и Курганском машиностроительном заводах. Всего до 1983 г. выпущено около 20 тыс. машин всех модификаций. Боевая масса, т 13 Экипаж (десант), человек 3(8) Длина, мм 6735 Ширина, мм 2940 Высота, мм 2068 Скорость по шоссе, км/ч 65 Скорость на плаву, км/ч 7 Запас хода по шоссе, км 600 Максимальная мощность двигателя, л.с. 300 Ширина преодолеваемого рва, м 2.5 Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7 Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300 Скорострельность, выстр./мин 8-10 Дальность полета ПТУРС, м 3000
    Саратовский Государственный Музей Боевой и Трудовой Славы. (33 Парк Победы. Музей боевой славы.)
    Саратовский Государственный Музей Боевой и Трудовой Славы расположился на территории Парка Победы в укромном месте, он словно скрыт под тенью величественных елей и сосен. Этот необычный музей, являющийся частью Саратовского областного музея краеведения, был открыт по распоряжению Правительства Саратовской области в начале мая 1999 года. 9 мая 2000 года было открыто новое здание Музея боевой славы в Парке Победы Саратова, а также площадка с военной техникой, которые привлекли к себе всеобщее внимание. В павильоне разместилась выставка реликвий Отечественной войны. Несмотря на то, что здание музея одноэтажное, благодаря его совсем немалой протяженности, около четырех гектар, в музее хранится великое множество интереснейших экспонатов Великой Отечественной войны и других военных конфликтов двадцатого века. Выставка военной техники, открытая в 2000 году, содержит немало боевых единиц, участвовавших в сражениях Великой Отечественной войны. Большую помощь оказала Беларусь, щедро поделившаяся экспонатами. Сегодня посетители могут увидеть на площадках саратовского музея различные артиллерийские орудия, бронетехнику, ракетные комплексы, а также значительную коллекцию самолетов, вертолетов и современных космических аппаратов. Есть такие редкие экспонаты, как бронепоезд и боевой катер. В 2015 году в Музее боевой славы города Саратова была открыта экспозиция, посвященная трудовым будням в годы войны. В коллекции представлены документы и фотографии, которые были предоставлены музеями, предприятиями, архивами города. Посетителям музея будет интересно побывать в интерьерах квартиры, школьного класса, заводского цеха или конструкторского бюро тех военных лет. Собранная в последние годы коллекция техники народного хозяйства представлена более чем 50 единицами расположена под открытым небом и является как бы логическим продолжением выставки военной техники.
    Тяжелый танк ИС-3. (35 Парк Победы. Танки.)
    Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством М.Ф. Балжи на базе танка ИС-2. Принят на вооружение в 1945 г. От предшественника ИС-3 отличался улучшенной броневой защитой: новая литая башня, приплюснутой сферической формы с толщиной брони до 250 мм; 120-мм плиты лобовой брони располагались так, чтобы образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк механика-водителя разместили в крыше. Смотровая щель в лобовой броне перед механиком-водителем отсутствовала - ее заменили перископические смотровые приборы. ИС-3 стал последним танком, созданным в период Великой Отечественной войны, участия в боевых действиях не принимал. В 1945-1946 гг было выпущено более 2 тыс. единиц. Боевая масса, т 46 Экипаж, человек 4 Длина с пушкой, мм 9850 Ширина, мм 3150 Высота, мм 2450 Скорость, км/ч 40 Запас хода по шоссе, км 185 Максимальная мощность двигателя, л.с. 920 Ширина преодолеваемого рва, м 2.5 Глубина преодолеваемого брода, м 1.3 Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1 Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250 Скорострельность, выстр./мин 2-3 Боекомплект, выстрелов 28
    Тяжелый танк ИС-2. (35 Парк Победы. Танки.)
    Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина на базе танка ИС-1. Принят на вооружение в 1943 г. Главным его отличием от ИС-1 стала 122-мм пушка Д-25Т, представлявшая собой укороченную пушку А-19, помещенную на люльку 85-мм танковой пушки Д-5Т и снабженную дульным тормозом. Боеприпасы раздельного заряжания. В 1944 г. танк получил наклонную верхнюю лобовую часть корпуса, смотровой люк механика-водителя был заменен на щель, закрытую стеклоблоком. ИС-2 принимал участие в заключительных сражениях Великой Отечественной войны. В 1944-1945 гг. было выпущено около 3,5 тыс. единиц. Боевая масса, т 46 Экипаж, человек 4 Длина с пушкой, мм 9830 Ширина, мм 3070 Высота, мм 2730 Скорость, км/ч 37 Запас хода по шоссе, км 150 Максимальная мощность двигателя, л.с. 520 Ширина преодолеваемого рва, м 2.5 Глубина преодолеваемого брода, м 1.3 Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1 Лобовая броня, мм 120 Скорострельность, выстр./мин 2-3 Боекомплект, выстрелов 28
    Тяжелый танк Т-10. (35 Парк Победы. Танки.)
    Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина. Принят на вооружение в 1953 г. Т-10 стал развитием линии танка ИС-3, от которого он позаимствовал форму корпуса с характерным «щучим носом» и башни. 122-мм пушка Д-25Т была оснащена механизмом досылания, благодаря чему ее скорострельность составляла 3-4 выстрела в минуту. На танк устанавливался более мощный дизельный двигатель В-12-5. В отличие от ИС-3 Т-10 имел по 7 опорных катка на борт. Танк многократно модернизировался. Самая серьезная модернизация была проведена в 1957 г., когда танк получил новое вооружение и приборы (Т-10М). Серийно производился на Челябинском Кировском заводе и Ленинградском Кировском заводе до 1966 г. Всего было выпущено около 8 тыс. единиц. Боевая масса, т 50 Экипаж, человек 4 Длина с пушкой, мм 9715 Ширина, мм 3518 Высота, мм 2460 Скорость, км/ч 42 Запас хода по шоссе, км 200 Максимальная мощность двигателя, л.с. 700 Ширина преодолеваемого рва, м 2.1 Глубина преодолеваемого брода, м 1.5 Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8 Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250 Скорострельность, выстр./мин 2-4 Боекомплект, выстрелов 30
    Перейти к странице:
    • << Первая
    • < Предыдущая
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31
    • 32
    • 33
    • 34
    • 35
    • Следующая >
    • Последняя >>
    7934793379327931793079297928792779267925
    Панорамы 998
    Точки перехода 1863
    Инфоточки 565
    Главная Панорамы и места О проекте Сообщество Контакты Помощь

    © 2025 1панорама. Использование материалов сайта возможно только при согласии администрации сайта.

    Яндекс.Метрика