В данной статье мы рассматриваем вопрос достройки сложного
надира. К нам обратился ant-bravo с просьбой рассмотреть этот случай достройки надира в формате статьи (наверняка, будет полезно и для сообщества). Также упомянем, что аэросъемку выполнил - Slava Mylnikov.
Автор выслал нам надир от панорамы ледников Исландии.
В таких случаях работать штампом не получится. Здесь необходимо достраивать на основе характера текстуры. Проведем предполагаемые границы ледников (делаем это в отдельном слое, чтобы можно их потом было удалить).
Достройка недостающих частей льдин будет осуществляться путем заполнения их границ фрагментами самих льдин.
Видно, что у отдельных ледников текстуры отличаются. Поэтому заполнять будем фрагментами с похожей текстурой.
Возьмемся за самую большую льдину. Скопируем кусок слева от белой дырки, отзеркалим по горизонтали и повернем так, чтобы полосы льдины были по направлению текстуры.
Отзеркаливание необходимо для того, что кусок впоследствии хорошо лег поверх ледника и продолжил текстуру.Поясним на более простом примере. Допустим нам надо продолжить лед со следующей текстурой.
Видно, что с применением отзеркаливания переход между двумя кусками значительно плавнее. Правда появилась явно видная повторяемость, но это впоследствии исправляется штампом.
В нашем же примере изображение будет выглядеть так (скопированный кусок на исходном надире мы выделили сиреневым):
Добавим маску, и закрасим по границе жесткой кистью. В переходе между фрагментами поработаем кистью так, что линии уходили в полупрозрачность, а одна линия продолжала другую.
Проведем такую же операцию с другими льдинами. Если в кусочках попадаются фрагменты воды – ничего страшного, это нам даже поможет при восстановление границ льдин.
Получится похожий результат:
Теперь под льдинами на основе оригинального надира восстановим воду. Это легко можно сделать при помощи штампа с мягкой кистью. На данном этапе необходимо добиться однотонного оттенка. Детали, вроде мелких льдинок, добавятся позже.
Теперь приступаем к восстановлению границ – вода/льдина. Здесь важно обратить внимание на то, откуда падает свет. По теням видно, что солнце в районе севера изображения.
Дублируем все слои и один из дублей объединяем в единый слой. Мы будем работать в едином слое, но на всякий случае сохраняем возможность обратиться к разбивке по слоям, если надо будет вытащить какие-нибудь детали из них.
Для восстановления границы вода/лед, необходимо скопировать фрагмент с похожей структурой и с такой же освещенностью, и переместить его поверх восстанавливаемой границы.
Красным обозначен фрагмент, откуда копировали, синим – куда.
Далее необходимо для данного фрагмента создать маску и кистью сделать плавный переход к льдине и к воде. Затем следует повторить операцию для следующего участка границы.
У одной льдины граница восстановлена (пока в черновом варианте).
Переходим к остальным льдинам.
Все границы льдин восстановлены. Следующий этап необходим чтобы минимизировать следы работ в фотошопе. Когда изображение складывается как мозайка, часто возникают повторяемости текстур, видна зеркальность отдельных элементов, неестественный переход одного элемента в другой. На этом этапе необходимо устранить эти недостатки.
Например: на центральной льдине видны зеркальные элементы, на левой верхней льдине – неестественный переход текстуры к границам, т.д. Для нейтрализации этих дефектов могут применяется:
* штамп с соседних областей льдины;
* копирование подходящей области в новый слой, перемещение слоя над дефектом, подгонка при помощи free transform к размеру текстуры, и работа с маской, для плавного перехода от текстуры к слою.
В результате у нас получился следующий результат:
И последний шаг – добавление мелких деталей. Здесь явно необходимо добавить деталей на воду в центральной части, просто однотонная вода смотрится неестественно. Для этого мы скопировали льдинку у центра, изменили ее размер, и немного замазали ее подводную часть, чтобы она отличалась от оригинала.
Финальный результат:
Панораму полностью можно посмотреть прямо по этой ссылке
Восстановление надира в подобных задачах это складывание паззла. Сначала необходимо определить элементы, которые требуют восстановления (в примере, это льдины), потом найти характерные особенности (текстура, границы у воды), и затем по частям восстановить недостающие элементы. В завершении остается убрать характерные следы, которые указывают на то, что здесь была дырка, и добавить детали. Это общий сценарий для таких типов работ, и в большинстве случаев он заключается в сложение паззла из частей изображения вокруг дырки.
Всем удачных надиров )