Достройка сложного надира в панораме

В данной статье мы рассматриваем вопрос достройки сложного надира. К нам обратился ant-bravo с просьбой рассмотреть этот случай достройки надира в формате статьи (наверняка, будет полезно и для сообщества). Также упомянем, что аэросъемку выполнил - Slava Mylnikov.

Автор выслал нам надир от панорамы ледников Исландии. 

 Достройка сложного надира

 

В таких случаях работать штампом не получится. Здесь необходимо достраивать на основе характера текстуры. Проведем предполагаемые границы ледников (делаем это в отдельном слое, чтобы можно их потом было удалить).


 

Достройка недостающих частей льдин будет осуществляться путем заполнения их границ фрагментами самих льдин.

Видно, что у отдельных ледников текстуры отличаются. Поэтому заполнять будем фрагментами с похожей текстурой.

Возьмемся за самую большую льдину. Скопируем кусок слева от белой дырки, отзеркалим по горизонтали и повернем так, чтобы полосы льдины были по направлению текстуры.

Отзеркаливание необходимо для того, что кусок впоследствии хорошо лег поверх ледника и продолжил текстуру.Поясним на более простом примере. Допустим нам надо продолжить лед со следующей текстурой. 

 

Видно, что с применением отзеркаливания переход между двумя кусками значительно плавнее. Правда появилась явно видная повторяемость, но это впоследствии исправляется штампом.

В нашем же примере изображение будет выглядеть так (скопированный кусок на исходном надире мы  выделили сиреневым):



Добавим маску, и закрасим по границе жесткой кистью. В переходе между фрагментами поработаем кистью так, что линии уходили в полупрозрачность, а одна линия продолжала другую.

Достройка надира 


Проведем такую же операцию с другими льдинами. Если в кусочках попадаются фрагменты воды – ничего страшного, это нам даже поможет при восстановление границ льдин.

Получится похожий результат:

Достройка надира


Теперь под льдинами на основе оригинального надира восстановим воду. Это легко можно сделать при помощи штампа с мягкой кистью. На данном этапе необходимо добиться однотонного оттенка. Детали, вроде мелких льдинок, добавятся позже.


 

Теперь приступаем к восстановлению границ – вода/льдина. Здесь важно обратить внимание на то, откуда падает свет. По теням видно, что солнце в районе севера изображения. 

Дублируем все слои и один из дублей объединяем в единый слой.  Мы будем работать в едином слое, но на всякий случае сохраняем возможность обратиться к разбивке по слоям, если надо будет вытащить какие-нибудь детали из них.

Для восстановления границы вода/лед, необходимо скопировать фрагмент с похожей структурой и с такой же освещенностью, и переместить его поверх  восстанавливаемой границы.

Достройка надира

 Красным обозначен фрагмент, откуда копировали, синим – куда.

 

Далее необходимо для данного фрагмента создать маску и кистью  сделать плавный переход к льдине и к воде. Затем следует повторить операцию для следующего участка границы.

 

У одной льдины граница восстановлена (пока в черновом варианте). 

Переходим к остальным льдинам.



Все границы льдин восстановлены. Следующий этап необходим чтобы минимизировать следы работ в фотошопе. Когда изображение складывается как мозайка, часто возникают повторяемости текстур, видна зеркальность отдельных элементов, неестественный переход одного элемента в другой. На этом этапе необходимо устранить эти недостатки.

Например: на центральной льдине видны зеркальные элементы, на левой верхней льдине – неестественный переход текстуры к границам, т.д. Для нейтрализации этих дефектов могут применяется:

* штамп с соседних областей льдины;

* копирование подходящей области в новый слой, перемещение слоя над дефектом, подгонка при помощи free transform к размеру текстуры, и работа с маской, для плавного перехода от текстуры к слою.

В результате у нас получился следующий результат: 

Достройка надира

 

И последний шаг – добавление мелких деталей. Здесь явно необходимо добавить деталей на воду в центральной части, просто однотонная вода смотрится неестественно. Для этого мы скопировали льдинку у центра, изменили ее размер, и немного замазали ее подводную часть, чтобы она отличалась от оригинала.

Финальный результат:

Достройка надира

Панораму полностью можно посмотреть прямо по этой ссылке

Восстановление надира в подобных задачах это складывание паззла. Сначала необходимо определить элементы, которые требуют восстановления (в примере, это льдины), потом найти характерные особенности (текстура, границы у воды), и затем по частям восстановить недостающие элементы. В завершении остается убрать характерные следы, которые указывают на то, что здесь была дырка, и добавить детали. Это общий сценарий для таких типов работ, и в большинстве случаев он заключается в сложение паззла из частей изображения вокруг дырки.

Всем удачных надиров )