Творческая мастерская "Все просто", Сергей Власов, Дмитрий Маликов (Архангельск)
Меня зовут Дмитрий Маликов. В проекте этого фестиваля было техническое задание, что фестиваль с упором на Русский Север. Я проанализировал определённые исторические моменты, которые связаны с нашим Русским Севером, чего у нас в городе нет, чего бы хотелось интересного, мои друзья реконструкторы поделились своими мечтами построить полную реконструкцию крепости, из которой основывался город Архангельск, у нас и с землёй получилось, и вроде бы её строить собираемся, но сейчас, как всегда, проекты, ещё что-то…
И родилась идея в преддверии этого нужно заложить какой-то камень, сделать мини-вариант задумки этой крепости. Крепость, ворота, башни, пушки…
Сначала в голове, потом на бумаге, потом с другом и его творческой мастерской «Всё просто» посидели, обсудили и решили, что это реально реализовать за определённый бюджет плюс старания, знания и ещё альтернативные рабочие решения. И вот мы его создали, воплотили, и он будет стоять и радовать взрослых и детей. Можно прийти, посмотреть, потрогать, полазить детям, это самое главное.
Исторически церковь была деревянная, и в этом макете она отражена тоже деревянной. Так как у нас в городе чугуний никто не льёт, то стволы и пушки мы сделали из арт-бетона, заармировали, всё очень похоже на настоящее.
Раз они стрелять не будут, а просто чтобы радовали. А уже лафет под них как под настоящие со всеми деталями. Чертежи добывали в Питере, в каких-то мастерских. Не достать было! Достали, перевели, масштабировали и сделали.
После того, когда есть просто эскиз, рисунок, самое главное — сделать чертёж. Сидишь и думаешь: «Как вот это изогнуть? Как сделать вот это и это?» В результате побеждаешь эту тему, делаешь чертёж со всеми деталями, определяешься с материалами и приступаешь к работе. В процессе работы тебя в фантазиях никто не ограничивает. И вперёд! В результате вот — готовая стоит.
Изюминка нашего проекта — пушки. Если брать по картинам, исторически, в нашем городе их очень почти нет. Мы недавно с удивлением обнаружили, что у нас у памятника Петру I они появились. Одна или две там пушки стоят.
Интересно было их сделать, вот теперь они тут стоят, ты теперь обладатель пушек. В преддверии того, что реконструкцию крепости ребята хотят делать, человек, который их воплотил, обсчитал и готов их делать дальше — это хорошее решение. Может, вы слышали, что в Северодвинске кто-то отливал даже пушку. Вообще у нас в России можно купить и готовую. Есть мастерские, за триста тысяч, пожалуйста. Она ещё и стреляет! Но это уже неинтересно. Если у тебя папа-миллиардер, то что тебе? Как из «лего» построили. А наша крепость, я чувствую, будет вымученная, с миру по нитке — нищему рубашка.
Всю жизнь эти проекты, и каждый проект новый, уникальный. Как в любой работе: ты творишь сам и каждый раз сидишь из пальца высасываешь, анализируешь, что людям нравится, как бы создать, чтобы оставить след после себя на земле, а когда заказчики приходят, бывает, никто не берётся. Никто не берётся? Интересно, давайте сделаем! Кто-то приходит, говорит: «Я бы хотел из дерева вот это». А ты ему говоришь: «Слушайте, подручных материалов будет гораздо интереснее. Вы просто не видели. Правда, и стоить будет в два раза дороже, но вот так». А потом: «Вау!»
Я был у президента мотоклуба, делал мотофестиваля. Мы делали «Остров», потом «Мост». Что хоронит фестивали? Неправильные просчёты и минус после фестиваля. Накрылся один проект, второй проект, братство оказалось не братство…
Когда ты ради всех жил, а все смотрели себе под ноги только и жили ради себя. Я ушёл работать с животными и с детьми. Тема фестиваля осталась, так как меня бесили все эти звёзды и их отношение к этому всему, я решил, что уютнее и лучше маленькие фестивали.
Мы сделали свой кантри-фестиваль, который в этом году четвёртый будет проходить. Помог ребятам с «Перекрёстами Севера», с первыми и со вторыми, и вот мы раскачали, ещё и грант выиграли.
А о возрождении больших фестивалей… Ребята ко мне обратились, организаторы «29 Фест», сейчас который будет, меня на три не хватит. Я предложил предоставить им территорию, чтобы они сами провели.
К чему я? К тому, что, когда коммерческие фестивали делаешь, ты давишь рекламу, знаешь, сколько людей придёт на фестиваль, маневрируешь в этом.
Например, в этом году, я считаю, дорогущие билеты на «29 Фест», там от трёх до пятнадцати тысяч рублей. Но как бы ни было, билеты продаются, и люди туда едут. И в эти дни мне начинает звонить куча людей, которых, как всегда, не было слышно последние года три-четыре. «Ой, Димыч, у тебя там фестиваль?
Как бы нам туда попасть?» Я говорю: «Не-не, ребята, не я». Так вот, ты можешь манипулировать рекламой, знаешь, сколько людей придёт, выстраиваешь, чтобы он [фестиваль] был классный. А вот эти люди вспоминают и звонят десятками, чтобы как-то прорваться на халяву, а ещё и за кулисы.
А когда ты делаешь на деньги гранта, это же мечта просто. До этого ты добывал деньги, чтобы сделать такой проект, а тут вроде бы их практически хватает, чтобы сделать всё. Там же тоже софинансирование идёт. И ты вроде готовишь-готовишь, а вот такие люди…
Говоришь: «Слушайте, что вы туда рвётесь? Вот будет бесплатно, охрененно. Там столько всяких активностей будет, и музыка, и это, и это». И для людей то, что бесплатно: «А, бесплатно, наверное, какая-то фигня». У некоторых такое отношение.
Фигня-не фигня, но вот даже то, что бы делали до этого в лайт версии два года, я вот ребятам помогал, две с половиной – три тысячи человек проходило за мероприятие. В этом году у нас и на рекламу деньги есть, я предполагаю, что на этом мероприятии будет от пяти до десяти тысяч человек. Они узнают, с одной стороны, что это хороший фестиваль, они узнают о новом месте (парк вот этот пикниковый, как я называют), и будет потом как Центральный парк в Нью-Йорке, но на свой, русский манер.
Мы будем стремиться, чтобы он был ухоженный. Только сегодня были переговоры с питомником, к выходным, наверное, к нам приедут деревья с Вологды.
У меня есть знакомые, которые говорят: «Да зачем тебе это нужно, зачем?» А я им говорю: «Слушай, вот вчера мне было 16 лет. Вчера. Жизнь летит! Сейчас полтос, День рождения отметил. А завтра уже можно и собираться туда. Жизнь одна, и хочется прожить её интересно, ведь по крайней мере так ты живёшь».
Да, есть проблемы, но ты каждый день ходишь и делаешь то, что тебе нравится. И молодежь так воспитываешь. Когда у нас в конной школе ходят девчонки, доходит момент, что в училище идти. «А куда идти?» Я говорю: «Слушайте, идите туда, чем вы дальше в жизни хотите заниматься. Если тебе нравится ковыряться в навозе, то ковыряйся профессионально. И ты будешь получать хорошую зарплату, и ковыряние твоё будет удачным, и вокруг тебя сплотится тот коллектив, и ты будешь в том коллективе, который тебе нравится. А идти учиться на того, кем ты не собираешься работать… А у родителей-то: «Что там на конюшнях кто-то сказал? Иди туда!» Сейчас не те времена. Идти ради корочек шесть лет? Иди ты шесть лет туда, чем ты хочешь заниматься. Какая разница: там ты диплом получишь или там?
Вот так и живёшь. Раздаёшь советы мудреца уже. Я считаю, я в жизни прошёл и огонь, и воду, и медные трубы не один раз прошёл. И предательство друзей… Разное. Стараюсь свой полезный опыт и какие-то пожелания передавать. Главное, чтобы прислушивались. А то ведь такие «да-да-да», а потом при мне же эти дети идут учиться, женятся… Уже не одно поколение так прошло. Разводятся, а потом «да, слушай, ты ведь мне говорил». Жалко, конечно, что в жизни все учатся на своих ошибках.
с сайта
https://vk.com/@-211712067-perekrestki-smyslov-vse-pro-art-obekty-festivalya