Машины по нему уже давно не ездят. Он старый, разрушенный, ржавый, но он же, и самый прекрасный, потому что посвящен наивысшему чувству на земле!
С недавних пор «Сокский мост», как его величают «в миру», стал любимым и обязательным местом посещения молодоженов.
Существует поверье, которое уже разнеслось по всему миру, что жених должен перенести через мост любимую для укрепления брака. А если еще и замок с именами молодых повесить, а ключ от него в реку выбросить, то сердца влюбленных соединяются навечно.
Эта красивая романтическая традиция нашла отклик в сердцах влюбленных. С каждым годом замочков, соединяющих их неразрывными узами, становится все больше.
Также «Сокский мост» знаменит среди любителей экстрима, которые частенько прыгают с него на «резинке».
По конструкции мост выглядит как железнодорожный, но таковым никогда не был. Сооружали его в 1950 -1951 годах под проект возведения плотины Куйбышевской ГЭС. По нему перевозили строительные материалы, в том числе с сокского карьероуправления, большегрузные автомобили типа БЕЛАЗ. «Сокский мост» связывал карьер Царёв курган с камнедробильным заводом. Ширина моста – 11 метров, длина – 230 метров, высота – около 30 метров (от воды до верхней точки фермы).
До возведения моста в устье Сока была паромная переправа, где скапливалась огромная очередь. Поездка по бездорожью в Куйбышев за грузом занимала 3-4 дня. Зимой в Куйбышев добирались по льду Волги.
Во второй половине 80-х годов построили новый мост. Въезд в город с переправы, которая выработала свой ресурс, преградили.
Материал взят с сайта http://туряр.рф