Точки на панораме делятся на несколько типов:
- точка перехода, ведущая на далекие панорамы (на панораме их не может быть больше 3).
– точка перехода ведущая на панорамы в пределах видимости.
- точка перехода, ведущая на панораму, снятую с воздуха
Если у панорамы точек перехода меньше двух, то автоматически ставится случайная точка . Такая точка связывает текущую панораму с какой-либо другой на сайте.
- информационная точка. При клике открывается текст с описанием этого места.
Общие принципы постановки точек перехода
1. Точки перехода могут связывать: панорамы находящиеся в непосредственной видимости (ставится стрелка вверх) или “за углом” (ставится стрелка “влево” или “вправо”).
2. Точки перехода не должны наслаиваться на другие точки. При постановке стрелки стоит обратить внимание на полупрозрачные точки перехода на панораме. Это поможет избежать наслоения.
3. Если панорамы на карте расположены цепочкой, то точки перехода должны последовательно соединять каждую панораму.
Перескакивать через панораму допускается, если только это не ведет к наслоению точек перехода друг на друга.
4. Если ваша панорама “вклинивается” в уже существующую цепочку панорам, то установите точки перехода к ближайшим панорамам цепочки, а связь, которая “перепрыгивает” через вашу панораму и создает наслоение стрелок – стоит удалить.
Если у вас пока недостаточно рейтинга для удаления чужих связей, то оставьте эту связь как есть. В этом случае ее удалит модератор.
5. Если ваша панорама образует ответвление от цепочки панорам, то создайте связи с панорамами, места съемки которых лучше всего просматриваются с вашей панорамы.
Правила постановки точек в городской среде
1. Панорамы соединены могут быть если у одной из панорам просматривается место соседней панорамы, либо является логическим продолжением пути
Например, если мы нажмем на стрелку в воротах, то попадем на Красную площадь.
2. Точки должны быть поставлены исходя из представлений о том как происходит наше перемещение по городу в реальной жизни.
Например, если соседняя панорама поставлена за углом здания, то логичнее поставить точку перехода на угол строения и повернуть ее в сторону панорамы.
Автонаведение постановки точек перехода срабатывает исходя из самого короткого пути на между панорамами. И в этом случае оно проложит точки перехода сквозь здание. Откорректируйте точки перехода так, чтобы они не проходили сквозь строение.
3. Исходя из правила о цепочке панорам, не стоит соединять все соседние панорамы друг с другом. Иначе вскоре случится в виртуальном туре следующая картина:
Все панорамы будут связаны со всеми, а осмотреть город уже будет проблематично, ввиду неясности куда "закинет" каждая каждая из стрелок.
4. Если тур формируется на основе ближних стрелок (черные стрелки), то дальние стрелки (синие) не всегда будут уместны. В данном случае они будут мешать осматривать окрестности. По этой причине допускаются синие стрелки только в случаях, когда необходимо связать локальные туры в один общий.
Например, в городе сформировались виртуальные туры в разных районах. В этом случае имеет смысл их крайние панорамы связать дальними стрелками.
В природных условиях, напротив, панорамы часто разнесены на большие расстояния. Поэтому дальние стрелки часто это единственный вариант связать панорамы в единый виртуальный тур.
Постановка точек перехода в природных условиях
1. В природных условиях, так же, как и в городских условиях, для панорам в зоне видимости - используются черные стрелки, для дальних панорам - синие стрелки. Но так как природные тропы часто сильно извиваются и закрываются элементами ландшафта, то возможно ставить ближние стрелки и на панорамы закрытые несущественными препятствиями (например, за деревом).
2. На природных панорамах также стоит соблюдать принцип "Как в жизни". Если тропа или река ушла в сторону, и автонаведение предлагает соединить панорамы по кратчайшему пути, все же лучше поставить точки вдоль линии маршрута. В данном случае: вдоль тропы или течения реки.
3. Если панорамы снимаются местах без ориентиров линии маршрута (например, в лесу), то допускается ставить точки перехода на соседние панорамы по кратчайшему пути.
4. Также допускается постановка точек перехода по кратчайшему пути если одна из панорам была снята с воздуха или же высокого объекта (горы, скалы, утеса и т.д.).