Второй Кавалерский корпус
Информация
Весь мир / Россия / Москва / Царицино
Категории: Архитектура, Города и села, Достопримечательности, Здания, Парки, Площади
Тэги:
Дата съемки: 18 августа 2012
Автор: Александр
Точки перехода
Места
Второй Кавалерский корпус
Второй Кавалерский корпус (Восьмигранник) - был построен в 1782-83 гг. В.И. Баженовым.
Расположен между Первым и Третьим Кавалерскими корпусами. Гармоничный восьмигранный объем Второго Кавалерского корпуса, классического по своей цельности и лаконичности, дал ему другое название - «Восьмигранник». Его центром служит просторный круглый зал, вокруг которого расположены большие прямоугольные и меньшие треугольные комнаты с острым углом
К началу реставрации в 1985 г. находился в руинированном состоянии - сохранился лишь внешний венец стен. Реставрация здания была завершена в 1994 г.
В 1994-2001 гг. - выставочный зал ГИАХЛМЗ «Царицыно».
С 2002 используется как служебное помещение Государственного музея-заповедника «Царицыно».
Второй Кавалерский корпус (Восьмигранник) - был построен в 1782-83 гг. В.И. Баженовым.
Расположен между Первым и Третьим Кавалерскими корпусами. Гармоничный восьмигранный объем Второго Кавалерского корпуса, классического по своей цельности и лаконичности, дал ему другое название - «Восьмигранник». Его центром служит просторный круглый зал, вокруг которого расположены большие прямоугольные и меньшие треугольные комнаты с острым углом
К началу реставрации в 1985 г. находился в руинированном состоянии - сохранился лишь внешний венец стен. Реставрация здания была завершена в 1994 г.
В 1994-2001 гг. - выставочный зал ГИАХЛМЗ «Царицыно».
С 2002 используется как служебное помещение Государственного музея-заповедника «Царицыно».
Церковь Иконы Пресвятой Богородицы
Храм построен на месте деревянной церкви усадьбы Голицыных в 1722 году по повелению Дмитрия Кантемира.
В 1759—1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен), и у него появился северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского, созданный в память отца. Стилистически здание представляет собой характерную храмовую постройку елизаветинского барокко: восьмигранный центральный объём, устроенный по принципу «восьмерик на четверике» увенчан гранёным куполом; сдвоенные пилястры, волюты, оконные наличники акцентированы окраской в белый цвет.
После создания дворцового ансамбля храм перестраивался в 1883—1885 годах под руководством архитектора П. Н. Лавина: появился южный придел во имя иконы Казанской Божией Матери, трапезная была расширена. Колокольня подверглась существенным изменениям: на баженовских планах она зафиксирована небольшой двухъярусной, не выше купола самого храма (тем самым не выделявшаяся по высоте среди окружающих дворцовых построек), но была перестроена в три яруса, став вертикальной доминантой застройки.
В годы Советской власти здание использовалось для размещения трансформаторной подстанции; церковные реликвии были в основном разграблены (лишь малая часть попала в музеи).
В 1990 году храм передан Русской православной церкви, и началась его реставрация; работы завершились в 1998 году
Храм построен на месте деревянной церкви усадьбы Голицыных в 1722 году по повелению Дмитрия Кантемира.
В 1759—1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен), и у него появился северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского, созданный в память отца. Стилистически здание представляет собой характерную храмовую постройку елизаветинского барокко: восьмигранный центральный объём, устроенный по принципу «восьмерик на четверике» увенчан гранёным куполом; сдвоенные пилястры, волюты, оконные наличники акцентированы окраской в белый цвет.
После создания дворцового ансамбля храм перестраивался в 1883—1885 годах под руководством архитектора П. Н. Лавина: появился южный придел во имя иконы Казанской Божией Матери, трапезная была расширена. Колокольня подверглась существенным изменениям: на баженовских планах она зафиксирована небольшой двухъярусной, не выше купола самого храма (тем самым не выделявшаяся по высоте среди окружающих дворцовых построек), но была перестроена в три яруса, став вертикальной доминантой застройки.
В годы Советской власти здание использовалось для размещения трансформаторной подстанции; церковные реликвии были в основном разграблены (лишь малая часть попала в музеи).
В 1990 году храм передан Русской православной церкви, и началась его реставрация; работы завершились в 1998 году
Карта