Пожарная машина в парке 30 летия Победы

Информация

Весь мир / Россия / Краснодарский край / Краснодар

Категории: Архитектура, Города и села, Достопримечательности, Памятники, фонтаны, Парки

Тэги: Пожарная машина, парк 30 летия Победы, парк, Вальков, Gear360

Дата съемки: 05 мая 2018

Автор: Дмитрий Вальков


Точки перехода

Места
Первая пожарная машина на постаменте
Первая советская пожарная машина тележки ЗИЛ-164 на постаменте в Парке Победы

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).

Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.

В конструкции ЗИЛ-164А был внедрен целый ряд узлов от перспективной модели ЗИЛ-130 (сцепление, коробка передач, стояночный тормоз, новая промопора кардана, комбинированный тормозной кран). Приемочные испытания грузовиков семейства ЗИЛ-164А прошли в 1960 году, а на конвейер они встали в октябре 1961-го.

Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.

Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗИЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.

На шасси ЗИЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А. В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до конца 1970-х, а отдельные экземпляры и до начала 1990-х. К началу 1960-х ЗИЛ-164 и его модификации успели значительно устареть, и в 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства. Сегодня на территории СНГ и Прибалтики сохранилось несколько экземпляров этих машин.
Дмитрий Вальков
Колесо обозрения в паре 30 Летия Победы
Второе высокое колесо установлено в Городском саду.

Высота колеса в ГорСаду – 52 метра, что позволяет ему занимать на момент запуска 3-ее место в России по высоте (самое высокое колесо обозрения находится в Лазаревском, его высота 83,5 метра, второе в Москве). Со стороны конструкция колеса выглядит очень эффектно.
Дмитрий Вальков
Краснодарский Затон
Подобие городского пляжа в Краснодаре.
Дмитрий Вальков
Подводная лодка М-261
М-261 — советская дизельная подводная лодка проекта А615. Заложена 23 февраля 1954 года на судостроительном заводе «Судомех». Спущена на воду 21 мая 1955 года. 31 июля 1956 года вошла в состав Черноморского флота, была приписана к 27-й отдельной бригаде подводных лодок.
Дмитрий Вальков
Карта