02 Парк Победы. Дальний край - вид на Зеленый остров.
Информация
Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов
Категории: Города и села, Леса, Парки, Природа, Реки, Холмы
Тэги:
Дата съемки: 17 июля 2022
Автор: Олег Шкуратов
Точки перехода
Места
Саратовский мост.
В период 2005—2013 гг. на мосту велись работы по замене перил ограждения и восстановления тротуаров с обеих сторон, проведена частичная установка стационарных опор освещения. 15 апреля 2014 года на мосту начался ремонт дорожной одежды моста, который завершен 29 августа 2014 года. В ходе ремонта были выполнены работы по полной замене дорожного полотна, замене 35 деформационных швов, завершению ремонта тротуаров, установке опор контактной сети с верховой стороны моста. После разборки существующей дорожной одежды предусмотрены работы по обследованию канатной арматуры в плите неразрезного руслового пролётного строения[6]. На период ремонтных работ движение автомобилей по мосту было прекращено, осуществлялись только автобусные пассажирские перевозки.
Планируемый срок службы моста после ремонта — 20 лет. После чего возможен его снос или перевод в категорию пешеходных. До этого времени запланировано строительство нового моста в черте города, предположительно в районе Казачьего острова.
Судоходная часть реки перекрыта неразрезным решетчатым пролётным строением («птичкой») длиной 710 м из преднапряжённого железобетона. Эстакадная часть моста перекрыта сборными двухребристыми преднапряжёнными балками длиной 70,1 м из бетона марки 700. Балки при помощи металлических колес опираются на рельсы, закреплённые на опоре моста («быке») и имеют возможность кататься по этим рельсам для компенсации теплового расширения. На дорожном полотне температурные швы перекрыты стальными пластинами. «Птичка» не нуждается в температурных швах, поскольку спроектирована так, что при увеличении температуры имеет возможность расширяться также и вверх.
Проезжая часть на мосту огорожена бордюром высотой больше 0,5 м (стандартный бордюр не должен превышать в высоту 10 см). Автомобильные аварии на мосту случались много раз, но преодолеть этот бордюр и упасть с моста в Волгу «смогли» только транспортные средства с большими колесами: трактор «Кировец» и пожарная машина «Урал».
В период 2005—2013 гг. на мосту велись работы по замене перил ограждения и восстановления тротуаров с обеих сторон, проведена частичная установка стационарных опор освещения. 15 апреля 2014 года на мосту начался ремонт дорожной одежды моста, который завершен 29 августа 2014 года. В ходе ремонта были выполнены работы по полной замене дорожного полотна, замене 35 деформационных швов, завершению ремонта тротуаров, установке опор контактной сети с верховой стороны моста. После разборки существующей дорожной одежды предусмотрены работы по обследованию канатной арматуры в плите неразрезного руслового пролётного строения[6]. На период ремонтных работ движение автомобилей по мосту было прекращено, осуществлялись только автобусные пассажирские перевозки.
Планируемый срок службы моста после ремонта — 20 лет. После чего возможен его снос или перевод в категорию пешеходных. До этого времени запланировано строительство нового моста в черте города, предположительно в районе Казачьего острова.
Судоходная часть реки перекрыта неразрезным решетчатым пролётным строением («птичкой») длиной 710 м из преднапряжённого железобетона. Эстакадная часть моста перекрыта сборными двухребристыми преднапряжёнными балками длиной 70,1 м из бетона марки 700. Балки при помощи металлических колес опираются на рельсы, закреплённые на опоре моста («быке») и имеют возможность кататься по этим рельсам для компенсации теплового расширения. На дорожном полотне температурные швы перекрыты стальными пластинами. «Птичка» не нуждается в температурных швах, поскольку спроектирована так, что при увеличении температуры имеет возможность расширяться также и вверх.
Проезжая часть на мосту огорожена бордюром высотой больше 0,5 м (стандартный бордюр не должен превышать в высоту 10 см). Автомобильные аварии на мосту случались много раз, но преодолеть этот бордюр и упасть с моста в Волгу «смогли» только транспортные средства с большими колесами: трактор «Кировец» и пожарная машина «Урал».
Зеленый остров.
Зеленый остров расположен напротив поселка Затон в Саратове и занимает довольно внушительную площадь — около 3 кв. км.
У острова богатая история. Посещая Саратов в 1722 г., Петр I поднялся на Соколовую гору и сделал широкий жест: подарил увиденный им с вершины крупный, покрытый лесами остров местному воеводе Беклемишеву. В начале прошлого века это, еще глухое место, использовали для тайных встреч революционеры. Под кронами деревьев они проводили собрания, маевки, организовывали военные лагеря.
Сегодня Зеленый остров больше известен как место отдыха. Здесь работают несколько туристических баз, есть лодочные станции и магазины. Правда, стоит признать, что отдых тут рассчитан на совсем уж непритязательного туриста. Пляжи Зеленого дикие, неблагоустроенные, встречаются ржавые громадины списанных кораблей.
И все же практически полное отсутствие какой-либо инфраструктуры сглаживают открывающиеся отсюда прекрасные виды на Саратов и один из крупнейших мостов в России, чистый желтый песочек и теплая вода Волги. А еще здесь нет толп отдыхающих, как на многих других городских пляжах.
До Затона можно доехать на автобусе от автовокзала, а на Зеленый остров переправиться на водном маршрутном такси, катамараны отходят от причала «Затон».
Зеленый остров расположен напротив поселка Затон в Саратове и занимает довольно внушительную площадь — около 3 кв. км.
У острова богатая история. Посещая Саратов в 1722 г., Петр I поднялся на Соколовую гору и сделал широкий жест: подарил увиденный им с вершины крупный, покрытый лесами остров местному воеводе Беклемишеву. В начале прошлого века это, еще глухое место, использовали для тайных встреч революционеры. Под кронами деревьев они проводили собрания, маевки, организовывали военные лагеря.
Сегодня Зеленый остров больше известен как место отдыха. Здесь работают несколько туристических баз, есть лодочные станции и магазины. Правда, стоит признать, что отдых тут рассчитан на совсем уж непритязательного туриста. Пляжи Зеленого дикие, неблагоустроенные, встречаются ржавые громадины списанных кораблей.
И все же практически полное отсутствие какой-либо инфраструктуры сглаживают открывающиеся отсюда прекрасные виды на Саратов и один из крупнейших мостов в России, чистый желтый песочек и теплая вода Волги. А еще здесь нет толп отдыхающих, как на многих других городских пляжах.
До Затона можно доехать на автобусе от автовокзала, а на Зеленый остров переправиться на водном маршрутном такси, катамараны отходят от причала «Затон».
Карта