06 Парк Победы. Деревня.

Информация

Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов

Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Парки

Тэги:

Дата съемки: 17 июля 2022

Автор: Олег Шкуратов


Точки перехода

Места
Этнографический комплекс «Национальная деревня народов Саратовской области».
Этнографический комплекс «Национальная деревня народов Саратовской области» был открыт весной 2003 года, задуман был как скромная аллея в Парке Победы на Соколовой горе, состоящая из объемных макетов, потом решили возвести реальные дома, это позволяло знакомить гостей деревни с архитектурными особенностями и бытом внутри помещений. Так возник своеобразный музей под открытым небом, расположенный в Парке Победы города Саратова, который дает возможность познакомиться с национальными бытовыми традициями и обычаями, особенностями домостроительства. Целью создания комплекса было особо отметить национальный состав населения Саратовской области, который представлен 135 национальностями (на 2010 год). Этнографический комплекс «Национальная деревня народов Саратовской области» одна из первых национальных деревень, созданных в России.
В центре этнодеревни на открытой сцене проводятся массовые мероприятия, концерты, национальные праздники. Центральная улица деревни 60-летия Победы заканчивается Площадью дружбы, которая представляет собой круглую площадку с установленными флагштоками для флагов, всех представленных в этнопарке государств и республик. Национальная деревня является местом встреч и проведения культурных мероприятий, концертов, национальных праздников, фестивалей и т. д. Для этого имеется специальная площадка со сценой. Ежегодно проводится Всероссийский этно-фестиваль нацкультур «Волжское подворье» . В праздничные дни многие подворья открывают свои двери для гостей. В такие дни есть возможность ознакомиться с внутренним убранством подворья и попробовать национальную кухню. В обычные дни некоторые из подворий открыты и предлагают посетителю национальные блюда.
Олег Шкуратов
Этнографический комплекс «Национальная деревня народов Саратовской области».
В 2003 году на момент открытия комплекс состоял из шести домов. Главной достопримечательностью являлась русская изба XIX столетия и баня, которые перевезены из Воскресенского района области, на данный момент перестроена в двухэтажный терем. Позднее возникли: мордовское подворье на которой стоит традиционная мордовская усадьба «Кудо», «Свитанок» — хутор жителей Украины, самое живописное и действительно деревенское подворье, состоящее из мазанки, погреба, сарая и большого количества предметов деревенского быта. Хрчит — дом крестьян из Армении, который построен как традиционный армянский средневековый крестьянский дом, сейчас перестроен в двухэтажный коттедж, юрты представителей Башкирии и Казахстана. Есть татарское подворье и чувашское "Ентеш". На корейском подворье "Сад камней" построена пагода. На азербайджанском дворе находится "Девичья башня", копия бакинской высотой 16 м. При строительстве дагестанского "замка" использовали отделочный камень из Дагестана. Узбекский двор представлен двухэтажной узбекской чайханой "Согдиана". Грузинский двор "Пацха" с двухэтажным традиционным домом. На белорусском подворье построена хата. Чечено-ингушский национально-культурный комплекс состоит из четырехэтажного здания и двух стилизованных башен. Есть подворье поволжских немцев с деревянной избой. Строительство объектов до сих пор продолжается, многие перестраиваются и увеличиваются. Строиться греческое подворье "Демос". Всего сейчас насчитывается 16 подворий, они занимают 3 улицы, в каждом подворье ресторан национальной кухни и небольшая этнографическая экспозиция, место для собраний национально-культурных объединений и гостей. Часть экспонатов для внутреннего убранства была предоставлена национальными музеями, а некоторые предметы приобретены у коллекционеров. Посетители могут любоваться экспонатами, трогать все руками, заходить внутрь, наслаждаться песнями и танцами, пробовать традиционные кушанья.
Олег Шкуратов
Моторный вагон серии "Х".
В начале 1925 года в Ленинграде состоялся 2-й Всесоюзный трамвайный съезд. На съезде, в качестве стандартного, практически для всех существующих и строящихся трамвайных систем СССР, был принят трамвайный поезд из двух двухосных вагонов: моторного и прицепного. Вскоре на Мытищинском вагоностроительном заводе началось серийное производство таких стандартных поездов. Завод выпускал около 1800 вагонов “Х” и `М” в год, у уже в 1937 году вагоны этих типов составили около 80% всего трамвайного парка СССР. Прицепной вагон получил обозначение “М” (”Мытищенский”), а моторный - “Х” (”Харьковский”). Конструкция вагонов была максимально упрощена. Вагоны серии “Х” были двусторонними. В качестве токоприемника использовался бугель.
В годы Великой Отечественной войны некоторые вагоны серии “Х” и “М” были переоборудованы для перевозки раненых, продовольствия, боеприпасов и топлива.
В Саратове вагоны серии “Х” были сняты с эксплуатации в 1952 г. и окончательно списаны к 1969 г.
Первая крупная партия таких вагонов была поставлена в Харьков, поэтому первая буква города, где располагалось трамвайное хозяйство-заказчик, стала обозначением всей серии. Обычно моторный вагон серии Х работал с одним или двумя прицепными вагонами серии М. Последние строились на основе узлов и деталей моторных вагонов, имели с ними сильное внешнее сходство, но отличались по ряду конструктивных решений. Вагоны серий Х и М выпускались на различную колею (1000, 1435, 1524 мм) и с различной длиной корпуса. Впоследствии ряд вагонов этих серий были переоборудованы в одностороннюю модель. В трамвайных хозяйствах советских городов вагоны серий Х и М работали до начала 1970-х годов , после чего были списаны и утилизированы. Несколько уцелевших трамваев этого типа (преимущественно моторных серии Х) являются музейным подвижным составом или несамоходными вагонами-памятниками в различных городах России и Украины.

Ширина 2.462 м
Длина 10.2 м
Мощность: 2х52 кВт
Мест доя сидения 24, общее: 64
Макс. скорость: 40 км/ч
Олег Шкуратов
Троллейбус ЗиУ 682г-012.
Зиу-682Г- 012 (также ЗИУ-9) - советский / российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовскои области (в настоящее время ЗАО «Тролза»).
Эта модель находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Срок эксплуатации данного троллейбуса - 27 лет. Пробег по улицам г. Саратова составил 1 120 700 километров. За время эксплуатации данного троллейбуса было
перевезено более 5 000 000 пассажиров.

Год выпускал 1987,
Мощность -115 кВт,
Длина (по лестнице), мм-11986,
Пассажировместимость-84 чел.,
Ширина (по молдингу),мм -2476,
Число мест для сидения - 27 ед.
Олег Шкуратов
Троллейбус ЗиУ-682Г-012.
Представляет собой двухосный пассажирский троллейбус, выпускаемый предприятием ОАО "Троллейбусный завод" с 1989 г. с ежегодными улучшениями конструкции по ТУ 37.001.1608-89. Кузов несущий, цельнометаллический; каркас кузова сварной из стальных тонкостенных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка стальными листами толщиной 0.9 мм. Имеются три пассажирские двери - передняя одинарная двухстворчатая, средняя и задняя- двойные двухстворчатые. Привод механизма открывания дверей - электропневматический, с дистанционным управлением из кабины водителя. В качестве запасных выходов предусмотрены три двери и пять боковых окон. Место водителя отделено от пассажирского помещения сплошной остекленной перегородкой со сдвижной дверью. Отопительная система пассажирского помещения и кабины водителя калориферного типа; вентиляция приточно-вытяжная, осуществляется через форточки боковых окон, крышевые люки и двери. Передняя ось управляемая, неразрезная. Задняя ось ведущая с колесными планетарными передачами и главной гипоидной передачей типа А - 318.18 венгерского производства или аналогичные ей отечественного производства. Подвеска осей пневмо-рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и регуляторами уровня пола. Колеса бездисковые с ободом 216 В-508 (8,5 - 20) и шинами 12.00R20. Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Тормозная система электропневматическая с двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз с механическим приводом на тормозные механизмы задних колес. Комплект тягового электрооборудования по ТУ 16.539.657-77. Тяговый электродвигатель ДК-213, мощностью 115 кВт, по ТУ 16.515.218-77.Имеется система электродинамического реостатного торможения. Величина входных напряжений 550 В (400ч720 В). Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная; расположение силовых резисторов под полом кузова троллейбуса.
Олег Шкуратов
Троллейбус ЗиУ-682Г-012.
Система подзарядки аккумуляторных батарей электромашинным преобразователем, состоящим из вспомогательного высоковольтного электродвигателя ДК-661Б и генератора 63.3701. Штангоуловители механические или электромеханические по выбору заказчика.

Длина (по лестнице), мм - 11986
Ширина (по молдингу), мм - 2476
Высота (с опущенными токоприемниками), мм - 3281
Количество осей, ед - 2
Мощность ТЭД, кВт - 115
Полная масса , т - 17,958
Число дверей, ед. - 3
Пассажировместимость, чел - 111 (с 1999г. новая планировка сидений и пассажировместимость)
Число мест для сидения, ед. - 28 (с 1999г. новая планировка сидений и пассажировместимость)
Максимальная допустимая скорость движения, км/ч - 70
Ресурс до первого капитального ремонта, не менее (тыс. км) - 400
Напряжение контактной сети, В - 550 (400 - 720)
Система управления тяговым электродвигателем - Реостатно-контакторная (РКСУ)
Подвеска - Рессорно-пневматическая
Олег Шкуратов
Карта