12 Парк Победы. Выставка сельхозтехники 3.

Информация

Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов

Категории: Города и села, Достопримечательности, Памятники, фонтаны, Парки

Тэги:

Дата съемки: 17 июля 2022

Автор: Олег Шкуратов


Точки перехода

Места
Дождевальная машина ДДН-70.
1960-1970-е гг.
Пензенский машиностроительный завод им. М.В. Фрунзе, г. Пенза.

Предназначена для орошения овощных и технических культур, садов, виноградников, лесопитомников, лугов и пастбищ. Работает от временной оросительной сети или водоемов. Основные узлы: рама, насос-редуктор, дождевальный аппарат со вспомогательным и тремя основными сменными соплами и механизмом вращения, всасывающий трубопровод с механизмом подъема, водомерное устройство, гидроподкормщик, эжектор для заполнения водой всасывающей линии. Закрепляется на заднем механизме навески трактора. Привод от вала отбора мощности трактора. Может поливать по кругу и по сектору. Наличие сменных сопел позволяет изменять интенсивность дождя. Агрегатируется с тракторами ДТ-75М, ДТ-75 или Т-74
В экспозиции машина не в полной комплектации.

ТХ при агрегатировании с трактором ДТ-75М
Производительность при норме полива 300 м3/га, га/ч 0.78
Площадь полива с одной позиции, га 0.94
Расход воды, л/с 65
Напор, МПа 0.52
Радиус действия, м 69.5
Габаритные размеры в рабочем положении, м
длина 2.7
ширина 3.6
высота 3
Масса, кг 700
Олег Шкуратов
Бороновальный агрегат.
1951 г.
Завод "Красный Аксай", г. Ростов-на-Дону.

Предназначен для выравнивания и рыхления поверхности почвы, дробления комков и уничтожения всходов сорняков. Состоит из 6 звеньев борон и прицепа с соединительными кронштейнами. Бороны типа «зигзаг» изготовлены из прямых пластин, скрепленных с угла на угол.

Ширина захвата, м 6
Глубина обработки, см 6
Масса одной бороны, кг 35
Производительность, га/ч 6
Олег Шкуратов
Трактор "Кировец" К-700.
Создан на Ленинградском Кировском заводе в 1962 г. Трактор повышенной проходимости, предназначен для выполнения на высоких скоростях сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, сева, лущения стерни с навесными, полунавесными и прицепными машинами. Также применяется на транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах. Двигатель ЯМЗ-238НБ – дизельный восьмицилиндровый с газотурбинным надувом воздуха. Трактор имеет два ведущих моста. Рабочее оборудование включает гидравлическую систему навесного оборудования, механизм навески, узлы для подсоединения с/х машин и механизм отбора мощности. По универсальности К-700 превосходит гусеничные тракторы, так как обладает высокими транспортными качествами. Выпускался в нескольких модификациях. Всего изготовлено около 400 тыс. единиц.

Тяговый класс, т 5
Конструктивная масса, кг 11000
Эксплуатационная масса, кг 12000
Длина, м 7.24
Ширина, м 2.53
Высота, м 3.23
Количество передач вперед/назад 16/8
Мощность двигателя, л.с. 215
Скорость вперед, км/ч 2.9-31.7
Олег Шкуратов
Трактор Т-74
Создан на Харьковском тракторном заводе в 1960 г. на базе трактора Т-75, являющегося модернизированным вариантом трактора ДТ-54. Предназначен для выполнения широкого комплекса сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями на повышенных скоростях. Использовался на дорожных, строительных, и мелиоративных работах в агрегате со специальными машинами и устройствами. Может быть оборудован агрегатами гидравлической навесной системы и независимым валом отбора мощности. Двигатель СМД-14А – дизельный четырехцилиндровый четырехтактный. Трактор выпускался до 1984 г. Всего изготовлено около 880 тыс. единиц.

Тяговый класс, т 3
Конструктивная масса, кг 5770
Длина, м 3.83
Ширина, м 1.85
Высота, м 2.33
Количество передач вперед/назад 6/1
Мощность двигателя л.с. 75
Скорость вперед, км/ч 4.49-11.47
Олег Шкуратов
Дождевальная машина "Фрегат". Фрагмент.
1970-е гг.

Предназначена для полива различных сельскохозяйственных культур, лугов и пастбищ. Применяется на орошаемых участках с легкими, средними и тяжелыми почвами. Может применяться на полях со сложным рельефом и уклонами до 0,05. Машина вращается по часовой стрелке вокруг центральной неподвижной опоры. Движение тележек, расположенных по длине трубопровода на расстоянии 25-30 м, осуществляется за счет давления воды в трубопроводе. На трубопроводе установлены среднеструйные дождевальные аппараты. Отличительной особенностью машины является возможность изменения в широком диапазоне скорости ее передвижения. Режим работы машины – автоматизированный. Выпускается в нескольких модификациях: ДМ, ДМУ и др.

ТХ модификации ДМ
Производительность при норме полива 300 м3/га, га/ч 1.2
Площадь полива с одной позиции, га 40.5-72
Расход воды, л/с 58-100
Напор, МПа 0.5-0.65
Габаритные размеры в рабочем положении, м
длина 335-453.5
ширина 5.3
высота 6.5
Масса, т 11.4-15
Олег Шкуратов
Зерноуборочный комбайн СК-5М «Нива».
1976 г.
Завод «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону.

Является глубокой модернизацией комбайна СК-4. Предназначен для уборки зерновых колосовых и крупяных культур, кукурузы, подсолнечника и сои. Комбайн самоходный, жатка – фронтальная, с шарнирно-подвешенным симметричным корпусом, автоматически копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. На СК-5 высокий уровень механизации процессов управления и контроля. На комбайне установлены приборы, контролирующие потери зерна за молотилкой, число оборотов барабана, автоматически регулируется скорость движения в зависимости от условий уборки. Двигатель СМД-17К (СМД-18К) – дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом. Комбайн выпускался с 1973 г.

Производительность, т/ч 7.2
Пропускная способность, кг/с 5
Рабочая скорость, км/ч 1.04-7.4
Масса, т 8
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
Длина 10.9
Ширина 5.3
Высота 8
Рабочий захват жатки, м 5
Емкость бункера, м3 3
Мощность двигателя, л.с. 100
Олег Шкуратов
Трактор Т-40.
Создан на Липецком тракторном заводе в 1961 г. Предназначен для обработки пропашных культур, для уборки урожая, обслуживания животноводческих ферм, транспортных и хозяйственных работ. Наличие заднего и бокового валов отбора мощности, приводного шкива, гидрокрюка, гидравлической навесной системы и специальных мест крепления на раме и переднем брусе позволяет использовать трактор с разнообразными навесными и полунавесными машинами и орудиями, а также с вспомогательным оборудованием: бульдозерами, ямокопателями, погрузчиками и т.д. Трактор классической компоновки, с двумя или четырьмя (Т-40А) ведущими колесами, двигатель – дизельный Д-37М. Выпускался до 1995 г. Всего изготовлено около 1200 тыс. единиц всех модификаций.

Тяговый класс, т 0,9
Конструктивная масса, кг 2330
Длина, м 3,66
Ширина, м 1,63-2,1
Высота, м 2,37-2,53
Колея, м 1,2-1,8
Дорожный просвет, м 0,5-0,65
Количество передач вперед / назад 7/1
Мощность двигателя, л.с. 40
Скорость вперед, км/ч 1,62-26,68
Олег Шкуратов
Сеялка зернотуковая СЗ-3,6
Предназначена для рядового посева семян зерновых и зернобобовых культур с одновременным внесением удобрений. Основные составные части сеялки: бункер для семян, семявысевающие аппараты, дисковые сошники, механизмы привода и подъема сошников, прицепное устройство, рама, колеса. Агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4.

Масса, кг 1380
Ширина захвата, м 3,6
Количество рядков 24
Длина, м 3,2
Ширина, м 4,3
Высота, м 1,4
Производительность, га/ч 3,2-4,3
Глубина заделки семян, см 4-8
Рабочая скорость, км/ч 9-12
Олег Шкуратов
Сеялка зернотуковая СЗ-3,6Б
Предназначена для рядового посева семян зерновых и зернобобовых культур с одновременным внесением удобрений. Основные составные части сеялки: бункер для семян, семявысевающие аппараты, дисковые сошники, механизмы привода и подъема сошников, прицепное устройство, рама, колеса. Агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4.

Масса, кг 1380
Ширина захвата, м 3,6
Количество рядков 24
Длина, м 3,2
Ширина, м 4,3
Высота, м 1,4
Производительность, га/ч 3,2-4,3
Глубина заделки семян, см 4-8
Рабочая скорость, км/ч 9-12
Олег Шкуратов
Культиватор КПС-4.
Предназначен для сплошной предпосевной и паровой обработки всех типов почв. Основные узлы: рама, сница, два опорных колеса, механизм регулировки глубины хода рабочих органов, грядили, рабочие органы (стрельчатые универсальные лапы). Культиватор прицепной, агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4.

Масса, кг 790
Ширина захвата, м 4
Длина, м 3,6
Ширина, м 4
Высота, м 0,9
Производительность, га/ч 4,8
Глубина рыхления, см 5-12
Рабочая скорость, км/ч 12
Олег Шкуратов
Колесный трактор СТЗ-1.
17 июня 1930 г. с конвейера Сталинградского (СТЗ), ныне Волгоградского (ВгТЗ), тракторного завода сошел первый отечественный трактор массового производства - колесный сельскохозяйственный СТЗ-1 или СТЗ-15/30. Этот день считается и днем рождения СТЗ/ВгТЗ - первого специализированного тракторного завода в СССР.
Начало производству тракторов в нашей стране было положено в 1922 г., когда специально организованная государственная комиссия по тракторостроению разработала план производства тракторов на 1924-1926 гг. Необходимость изготовления тракторов диктовалась в первую очередь огромной убылью в сельском хозяйстве за годы Первой Мировой и Гражданской войн рабочего скота: лошадей, волов (на 1936 г. их дефицит прогнозировался на уровне 12,4 млн. голов), убылью и так небольшого количества импортированных в Россию тракторов, а также, наверняка, предстоящей коллективизацией сельского хозяйства.
Первые попытки организовать изготовление тракторов на предприятиях общего машиностроения в Коломне, Запорожье, Марксе, Харькове, даже в Ленинграде на Путиловском (сегодня Санкт-Петербургском Кировском) заводе, не увенчались успехом: тракторы собирались в недостаточном количестве, были разномарочными и дорогими: их цена в 2-2,5 раза превышала цену одинаковых по мощности зарубежных машин.
В 1925 г. было принято решение о строительстве в нашей стране специализированных тракторных заводов, первый из которых в следующем году и заложили в Сталинграде.
Выбор типа трактора был сделан на основании изучения конструкции, результатов испытаний и опыта эксплуатации, в т.ч. в СССР, 28 различных моделей тракторов: 23 колесных и 5 гусеничных. Затем для дальнейшего более детального изучения из них были отобраны: американские «Интернационал 10/20», унифицированный с ним «Интернационал 15/30» фирмы «МакКормик Диринг», «Ойл-Пулл» («Ойл-Пуль») завода «Румели Эдванс», немецкий «Ганомаг» ВД 10/20 и «Аванс» 15/30 шведской фирмы по производству нефтяных двигателей с аналогичным названием.
Олег Шкуратов
Карта