15 Парк Победы. Выставка сельхозтехники 6.

Информация

Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов

Категории: Города и села, Достопримечательности, Памятники, фонтаны, Парки

Тэги:

Дата съемки: 17 июля 2022

Автор: Олег Шкуратов


Точки перехода

Места
Зерноуборочный комбайн СК-4.
1960-1970-е гг.
Завод «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону.

Разработан на Таганрогском комбайновом заводе в 1961 г. на базе комбайна СК-3. Предназначен для уборки зерновых колосовых и крупяных культур. Комбайн самоходный, жатка – фронтальная, с шарнирно-подвешенным симметричным корпусом, автоматически копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. Мотовило – универсальное, с пятью граблинами, пригодно для уборки прямостоящих и полеглых хлебов. Двигатель СМД-15К – дизельный четырехцилиндровый, четырехтактный. Комбайн выпускался до середины 1970-х гг. на заводе «Ростсельмаш», Таганрогском комбайновом заводе, Красноярском заводе комбайнов. Всего изготовлено более 850 тыс. единиц.

Производительность, га/ч 3.5
Пропускная способность, кг/с 3.7-4
Скорость, км/ч 1-17.7
Длина, м 9.7
Ширина, м 4.2
Высота, м 4
Рабочий захват жатки, м 4.1
Емкость бункера, м3 1.8
Мощность двигателя, л.с. 75
Олег Шкуратов
Трактор МТЗ-5.
1957-1972 гг.
Минский тракторный завод, г. Минск.

Создан на Минском тракторном заводе в 1956 г. на базе трактора МТЗ-2. Предназначен для выполнения работ по уходу за пропашными культурами, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур. Трактор классической компоновки, имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами, двигатель – дизельный. Выпускался в нескольких модификациях: МТЗ-5М, МТЗ-5Л; МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС (с закрытой кабиной) до 1972 г. Производители: Минский тракторный завод и Южный машиностроительный завод. Всего изготовлено около 650 тыс. единиц.

Тяговый класс, т 1.4
Эксплуатационная масса, кг 3190
Длина, м 3.6
Ширина, м 1.9
Высота, м 2.3
Количество передач вперед/назад 10/2
Мощность двигателя, л.с. 32.5
Скорость вперед, км/ч 1.4-22.3
Олег Шкуратов
Трактор ДТ-20.
1958-1969 гг.
Харьковский тракторный завод, г. Харьков.

Создан на Харьковском тракторном заводе в 1958 г. на базе трактора ДТ-14Б. Предназначен для обработки междурядий в овощеводстве, для транспортных и сельскохозяйственных работ общего назначения, а также для привода стационарных машин. Трактор классической компоновки, с передними ведущими колесами, двигатель – дизельный Д-20. Это один из первых в отечественном машиностроении трактор, на котором устанавливались пневматические шины низкого давления и гидравлическая навесная система. Выпускался в нескольких модификациях до 1969 г. Всего изготовлено около 250 тыс. единиц.

Тяговый класс, т 0.6
Конструктивная масса, кг 1460
Длина, м 3
Ширина, м 1.81
Высота, м 1.44
Количество передач вперед/назад 5/4
Мощность двигателя, л.с. 18
Скорость вперед км/ч 0.87-17.65
Олег Шкуратов
Трактор СТЗ-15/30.
1930-е гг.
Сталинградский тракторный завод, г. Сталинград.

Является копией американского трактора Internationaj 15/30. Первый отечественный трактор, выпускавшийся массово на конвейере. Предназначался для выполнения работ с двухкорпусными, трехкорпусными плугами и другими сельскохозяйственными машинами общего назначения, а также для приведения в действие стационарных машин. Трактор имел классическую компоновку: задние ведущие колеса увеличенного диаметра, передние направляющие уменьшенного диаметра, рамную конструкцию. Двигатель - карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый. Впервые в отечественном тракторостроении на СТЗ-15/30 был установлен зависимый вал отбора мощности. Выпускался на Сталинградском тракторном заводе и Харьковском тракторном заводе (ХТЗ-15/30) в 1930-1937 гг. Всего изготовлено около 400 тыс. единиц.

Масса, кг 3011
Длина, м 3
Ширина, м 1.4
Высота, м 1.9
Количество передач вперед/назад 3/1
Мощность двигателя, л.с. 32.5
Скорость вперед, км/ч 3.5-7.4
Олег Шкуратов
Трактор ДТ-54.
1950-1970-е гг.
Алтайский тракторный завод, Алтайский край, г. Рубцовск.

Создан на базе трактора СХТЗ-НАТИ в 1949 г. Предназначен для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных работ, также применялся в других отраслях народного хозяйства. Главным отличием от предшественника явилась замена карбюраторного двигателя на дизельный Д-54, впоследствии на трактор была установлена закрытая кабина. Схема силовой передачи и остов ДТ-54 и СХТЗ-НАТИ в основном не отличались. На ДТ-54 впервые в мире для гусеничных тракторов была установлена гидравлическая навесная система (ДТ-54А). Трактор выпускался до 1979 г. на Сталинградском, Харьковском и Алтайском тракторных заводах. Всего изготовлено около 960 тыс. единиц всех модификаций.

Тяговый класс. т 3
Конструктивная масса, кг 5450
Длина, м 4.19
Ширина, м 1.87
Высота, м 2.3
Количество передач вперед/назад 5/1
Мощность двигателя, л.с. 54
Скорость вперед, км/ч 3.59-7.92
Олег Шкуратов
Зерноуборочный комбайн СК-5М «Нива».
1976 г.
Завод «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону.

Является глубокой модернизацией комбайна СК-4. Предназначен для уборки зерновых колосовых и крупяных культур, кукурузы, подсолнечника и сои. Комбайн самоходный, жатка – фронтальная, с шарнирно-подвешенным симметричным корпусом, автоматически копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. На СК-5 высокий уровень механизации процессов управления и контроля. На комбайне установлены приборы, контролирующие потери зерна за молотилкой, число оборотов барабана, автоматически регулируется скорость движения в зависимости от условий уборки. Двигатель СМД-17К (СМД-18К) – дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом. Комбайн выпускался с 1973 г.

Производительность, т/ч 7.2
Пропускная способность, кг/с 5
Рабочая скорость, км/ч 1.04-7.4
Масса, т 8
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
Длина 10.9
Ширина 5.3
Высота 8
Рабочий захват жатки, м 5
Емкость бункера, м3 3
Мощность двигателя, л.с. 100
Олег Шкуратов
Зерноуборочный комбайн «Сталинец-6».
1947-1958 гг.
Завод «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону.

Разработан на заводе «Ростсельмаш» в 1946 г. Предназначен для уборки зерновых колосовых культур, одновременно выполняет срезание хлеба, обмолот его, очистку зерна, а также сбор соломы и половы. Представляет собой сочетание модернизированной молотилки комбайна «Сталинец-1» и жатки комбайна «Коммунар» с увеличенной до 4,9 м шириной захвата. Размеры колёс молотилки увеличены, а ёмкость бункера уменьшена до 1,8 м3. Комбайн прицепной, моторный (карбюраторный двигатель У-5МА), Г-образный, с штифтовым барабаном, конвейерно-роторным соломотрясом, двумя очистками. Комбайн выпускался в 1947-1958 гг. Всего изготовлено более 160 тыс. единиц.
Комбайн восстановлен преподавателями и учащимися ГОУ ПУ № 65 г. Новоузенска.

Масса, т 9
Длина, м 8.1
Ширина, м 8.1
Высота, м 4.5
Мощность двигателя, л.с. 40
Пропускная способность, кг/с 2.5
Олег Шкуратов
Карта