19 Парк Победы. Выставка самолетов 3.

Информация

Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов

Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Памятники, фонтаны, Парки

Тэги:

Дата съемки: 17 июля 2022

Автор: Олег Шкуратов


Точки перехода

Места
Фронтовой истребитель МИГ-21.
Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1959 г. МиГ-21 – сверхзвуковой реактивный истребитель с треугольным крылом. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Индии и Чехословакии (всего около 14 тыс. единиц). Первоначально являлся дневным истребителем и нес пушечное вооружение. Последние модификации – всепогодные, с возможностью нести управляемые и неуправляемые ракеты на четырех элементах внешней подвески, предназначены для уничтожения воздушных целей, а также для нанесения ударов по наземным объектам. В СССР самолет серийно производился до 1986 г. на авиационных заводах в Горьком, Москве, Тбилиси. МиГ-21 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.). ЛТХ даны для МиГ-21СМ.

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 8300
Максимальная скорость полета, км/ч 2230
Длина разбега, м 800
Длина пробега, м 550
Скороподъемность, м/с 204
Практическая дальность, км 1050
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8.5
Практический потолок, м 17500
Длина, м 14.9
Высота, м 4.71
Размах крыла, м 7.15
Площадь крыла, м2 22. 95
Двигатель Р-35-300, шт. 1
Олег Шкуратов
Фронтовой истребитель МИГ-15.
Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1948 г. МиГ-15 – дозвуковой реактивный истребитель со стреловидным крылом, мощным пушечным вооружением (1х37 мм и 2х23 мм) и нормальным шасси с носовым колесом. С оборудованием ОСП-48 может выполнять боевые задачи днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Чехословакии и Польше. В СССР построено более 11 тыс. единиц (боевые до 1953 г., учебно-тренировочные до 1959 г.). Производство велось на авиационных заводах в Куйбышеве, Горьком, Москве и в других городах. МиГ-15 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны в Корее (1950-1953 гг.). ЛТХ даны для МиГ-15 бис.

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 4960
Максимальная скорость полета, км/ч 1076
Длина разбега, м 475
Длина пробега, м 670
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 1330
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Практический потолок, м 15500
Длина, м 10.1
Высота, м 3.7
Размах крыла, м 10.08
Площадь крыла, м2 20.6
Двигатель ВК-1, шт. 1
Олег Шкуратов
Многоцелевой истребитель МИГ-23МЛ.
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-23М в 1976 г. МиГ-23МЛ – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Он легче прототипа почти на 1250 кг, имеет более короткий форкиль и меньшую длину фюзеляжа, более мощный двигатель. Это значительно улучшило маневренность и обеспечило машине отличные разгонные характеристики. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Л. Основная масса самолетов (в модификациях МЛ, МЛА и МЛД) выпущена Московским авиационным производственным объединением. Всего до 1985 г. построено более 1000 единиц. Находящийся в экспозиции музея самолет эксплуатировался в составе 98-го авиационного полка, дислоцировавшемся в г. Рязани. Имел налет более 2,5 тыс. часов.

Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 14700
Максимальная скорость полета, км/ч 2500
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м 880
Скороподъемность, м/с 215
Практическая дальность, км 1450
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8.5
Практический потолок, м 17700
Длина, м 16.7
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7.78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34.16/37.27
Двигатель Р-35-300, шт. 1
Олег Шкуратов
Карта