18 Парк Победы. Выставка самолетов 2.
Информация
Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов
Категории: Города и села, Достопримечательности, Памятники, фонтаны, Парки
Тэги:
Дата съемки: 17 июля 2022
Автор: Олег Шкуратов
Точки перехода
Места
Пожарный корабль «Сторожевой».
Пожарный корабль "Сторожевой" типа "Вьюн" проекта 16640, год выпуская 1995, город Рыбинск, судостроительный завод "Вымпел". Пожарный корабль «Строжевой» предназначен для доставки личного состава и огнетушащих средств к месту пожара. С 1995 по 2005 годы пожарный корабль нес боевое дежурство по охране города Саратова и акватории реки Волга. За 11 лет корабль "Сторожевой" привлекался к тушению крупных пожаров на туристических база, в частных домах, расположенных в прибрежной зоне города.
За годы службы «Сторожевой» привлекался на тушение крупных пожаров, наиболее характерными из которых стали:
1999 год - пожар на турбазе «Орбита» (приверх острова Зеленый). Экипаж сражался с огнем в течение 17 часов.
2000 год - пожар на ул. Большой Затонской г. Саратова. Возгорание 5-ти частных домов, корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2000 год – пожар в ночное время на теплоходе «Волга – 2» 2-й причал Саратовского пассажирского порта. Экипаж аварийного судна был эвакуирован, ликвидация пожара проведена в течение 2-х часов.
2001 год - пожар на оптовой базе г. Энгельса. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2001 год - лесной пожар на острове Зеленый. Корабль защищал туристические базы.
2002 год - аварийно-спасательные работы по спасению грузового теплохода «Волго-дон», совершившего наезд на опору Саратовского автодорожного моста с получением множественных пробоин. Личный состав пожарного корабля в течение 2-х суток проводил аварийно-спасательные работы по спасению теплохода на приверхе острова Казачий.
2002 год - пожар на Саратовской мебельной фабрике № 1. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям.
Пожарный корабль "Сторожевой" типа "Вьюн" проекта 16640, год выпуская 1995, город Рыбинск, судостроительный завод "Вымпел". Пожарный корабль «Строжевой» предназначен для доставки личного состава и огнетушащих средств к месту пожара. С 1995 по 2005 годы пожарный корабль нес боевое дежурство по охране города Саратова и акватории реки Волга. За 11 лет корабль "Сторожевой" привлекался к тушению крупных пожаров на туристических база, в частных домах, расположенных в прибрежной зоне города.
За годы службы «Сторожевой» привлекался на тушение крупных пожаров, наиболее характерными из которых стали:
1999 год - пожар на турбазе «Орбита» (приверх острова Зеленый). Экипаж сражался с огнем в течение 17 часов.
2000 год - пожар на ул. Большой Затонской г. Саратова. Возгорание 5-ти частных домов, корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2000 год – пожар в ночное время на теплоходе «Волга – 2» 2-й причал Саратовского пассажирского порта. Экипаж аварийного судна был эвакуирован, ликвидация пожара проведена в течение 2-х часов.
2001 год - пожар на оптовой базе г. Энгельса. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2001 год - лесной пожар на острове Зеленый. Корабль защищал туристические базы.
2002 год - аварийно-спасательные работы по спасению грузового теплохода «Волго-дон», совершившего наезд на опору Саратовского автодорожного моста с получением множественных пробоин. Личный состав пожарного корабля в течение 2-х суток проводил аварийно-спасательные работы по спасению теплохода на приверхе острова Казачий.
2002 год - пожар на Саратовской мебельной фабрике № 1. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям.
Пожарный корабль «Сторожевой».
2003 год - корабль был вызван в Самарскую область на тушение танкера «Виктория» на нефтеналивном причале г. Октябрьск. Борьба по ликвидации пожара проводилась всеми силами Самарского гарнизона с воды, пенные атаки осуществлялись 3-мя пожарными судами без перерывов в течение 2-х суток.
Позже пожарный корабль «Сторожевой» был отправлен, для несения боевого дежурства по охране АЭС в город Балаково. До установки в парке Победы судно размещалось на судоремонтном заводе в Балакове.
Руководство Главного управления МЧС России по Саратовской области вышло с инициативой перевести списанный корабль в Саратов и установить его в качестве экспоната в Саратовском Парке Победы.
В октябре 2017 года в г. Саратов из г. Балаково на грузовой барже пожарный корабль был доставлен распиленным на 5 частей. В Саратове его транспортировали в историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы», где и поводились кропотливые реставрационные работы.
2003 год - корабль был вызван в Самарскую область на тушение танкера «Виктория» на нефтеналивном причале г. Октябрьск. Борьба по ликвидации пожара проводилась всеми силами Самарского гарнизона с воды, пенные атаки осуществлялись 3-мя пожарными судами без перерывов в течение 2-х суток.
Позже пожарный корабль «Сторожевой» был отправлен, для несения боевого дежурства по охране АЭС в город Балаково. До установки в парке Победы судно размещалось на судоремонтном заводе в Балакове.
Руководство Главного управления МЧС России по Саратовской области вышло с инициативой перевести списанный корабль в Саратов и установить его в качестве экспоната в Саратовском Парке Победы.
В октябре 2017 года в г. Саратов из г. Балаково на грузовой барже пожарный корабль был доставлен распиленным на 5 частей. В Саратове его транспортировали в историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы», где и поводились кропотливые реставрационные работы.
Учебно-тренировочный самолет ЯК-18А.
Создан в 1956 г. в КБ завода № 115 (ОКБ Яковлева) на базе самолета Як-18У. Отличался от него более мощным двигателем и более высокими летно-техническими характеристиками. Предназначен для первоначального обучения лётчиков. Як-18А – двухместный моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, убирающимся трёхколёсным шасси и двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов в СССР. На Ленинградском, Арсеньевском и Харьковском авиационных заводах до начала 1970-х гг. построено более 4 тыс. самолетов этой марки. Поставлялся во многие страны и массово производился в Китае под обозначением CJ-6. Представленный в экспозиции самолёт до поступления в музей находился в Краснокутском летном училище гражданской авиации в качестве памятного знака.
Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 1025
Полетный вес, кг 1311
Максимальная скорость полета, км/ч 254
Практическая дальность, км 725
Практический потолок, м 5000
Длина, м 8.18
Высота, м 3.35
Размах крыла, м 10.6
Площадь крыла, м2 17
Двигатель АИ-14Р, л.с. 260
Создан в 1956 г. в КБ завода № 115 (ОКБ Яковлева) на базе самолета Як-18У. Отличался от него более мощным двигателем и более высокими летно-техническими характеристиками. Предназначен для первоначального обучения лётчиков. Як-18А – двухместный моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, убирающимся трёхколёсным шасси и двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолетов в СССР. На Ленинградском, Арсеньевском и Харьковском авиационных заводах до начала 1970-х гг. построено более 4 тыс. самолетов этой марки. Поставлялся во многие страны и массово производился в Китае под обозначением CJ-6. Представленный в экспозиции самолёт до поступления в музей находился в Краснокутском летном училище гражданской авиации в качестве памятного знака.
Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 1025
Полетный вес, кг 1311
Максимальная скорость полета, км/ч 254
Практическая дальность, км 725
Практический потолок, м 5000
Длина, м 8.18
Высота, м 3.35
Размах крыла, м 10.6
Площадь крыла, м2 17
Двигатель АИ-14Р, л.с. 260
Карта