20 Парк Победы. Выставка самолетов 4.
Информация
Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов
Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Памятники, фонтаны, Парки
Тэги:
Дата съемки: 17 июля 2022
Автор: Олег Шкуратов
Точки перехода
Места
Гермоконтейнер ГК-120.
Применяется для хранения и транспортировки к месту установки на самолет и для хранения в условиях складских помещений крылатых ракет класса «воздух-земля» Х-55.
Длина, м 6.3
Диаметр, м 1.5
Применяется для хранения и транспортировки к месту установки на самолет и для хранения в условиях складских помещений крылатых ракет класса «воздух-земля» Х-55.
Длина, м 6.3
Диаметр, м 1.5
Фугасная авиационная бомба ФАБ-5000.
1950-1980-е гг.
Основное предназначение -— удары по крупным кораблям противника, возможно применение и по наземным целям. Фугасные авиабомбы больших калибров были приняты на вооружение бомбардировочной авиации в конце. 1940-х начале 1950-х гг. доставка к цели может осуществляться тяжёлыми бомбардировщиками типа Ту-16, Ту-22 и т.д.
Калибр, кг 5000
Длина, м 3.3
1950-1980-е гг.
Основное предназначение -— удары по крупным кораблям противника, возможно применение и по наземным целям. Фугасные авиабомбы больших калибров были приняты на вооружение бомбардировочной авиации в конце. 1940-х начале 1950-х гг. доставка к цели может осуществляться тяжёлыми бомбардировщиками типа Ту-16, Ту-22 и т.д.
Калибр, кг 5000
Длина, м 3.3
Фугасные авиационные бомбы ФАБ-250, ФАБ-500.
Авиабомбы фугасного действия являются боеприпасами многоцелевого назначения и обеспечивают возможность поражения самых различных по уязвимости целей (живая сила противника, самолеты, радиолокационные станции, кирпичные и железобетонные строения и т. д.). Типовая авиабомба состоит из корпуса, снаряжения, подвесных ушков и стабилизирующего устройства. Основными
характеристиками авиабомб являются калибр, коэффициент наполнения, баллистические
характеристики. Калибром авиабомбы называется номинальная масса авиабомбы, выраженная
в килограммах, для которой установлены диапазон основных габаритно-массовых характеристик. Калибр авиабомбы обозначается в ее условном наименовании.
Калибр, кг 250, 500
Длина, м 1.5
Авиабомбы фугасного действия являются боеприпасами многоцелевого назначения и обеспечивают возможность поражения самых различных по уязвимости целей (живая сила противника, самолеты, радиолокационные станции, кирпичные и железобетонные строения и т. д.). Типовая авиабомба состоит из корпуса, снаряжения, подвесных ушков и стабилизирующего устройства. Основными
характеристиками авиабомб являются калибр, коэффициент наполнения, баллистические
характеристики. Калибром авиабомбы называется номинальная масса авиабомбы, выраженная
в килограммах, для которой установлены диапазон основных габаритно-массовых характеристик. Калибр авиабомбы обозначается в ее условном наименовании.
Калибр, кг 250, 500
Длина, м 1.5
Разовая бомбовая кассета РБК-250.
1950-1980-е гг.
РБК представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначенные для применения различных авиабомб малого калибра (0,5-20 кг). Сами кассеты изготавливаются обычно калибром 250 и 500 кг и обозначаются шифром, в котором отмечаются сокращенное наименование кассеты, ее калибр и тип снаряжения.
Калибр, кг 250
Длина, м 1.5
1950-1980-е гг.
РБК представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначенные для применения различных авиабомб малого калибра (0,5-20 кг). Сами кассеты изготавливаются обычно калибром 250 и 500 кг и обозначаются шифром, в котором отмечаются сокращенное наименование кассеты, ее калибр и тип снаряжения.
Калибр, кг 250
Длина, м 1.5
Крылатая ракета Х-22.
1970-1980-е гг.
Разработана в машиностроительном конструкторском бюро «Радуга» (главный конструктор А.Я. Березняк). Ракета управляемая, класса «воздух-земля», входила в состав авиационного ракетного комплекса К-22 (самолет-носитель Ту-22К). Предназначена для поражения подвижных и неподвижных морских целей, а также наземных точечных и площадных целей. Оснащалась фугасно-кумулятивной или ядерной боевой частью. Ракета имела классическую самолетную аэродинамическую компоновку. В носовой части располагалась аппаратура наведения на цель, за ней находилась боевая часть. В средней части размещался топливный отсек и автопилот, в хвостовой – жидкостный реактивный двигатель, работавший в двух режимах: стартовом и крейсерском. Ракета длительное время находилась в производстве, и имела множество модификаций.
Вес, т 5.8
Вес БЧ, кг 930
Скорость полета, км/ч 4000
Высота полета, км 22.5-25
Дальность пуска, км 250-400
Высота применения, км >10
Максимальный диаметр корпуса, м 0.92
Длина, м 11.65
Высота, м 2.45
Размах крыла, м 3
Площадь двух консолей крыла, м2 4.48
Двигатель Р-201-300, шт. 1
1970-1980-е гг.
Разработана в машиностроительном конструкторском бюро «Радуга» (главный конструктор А.Я. Березняк). Ракета управляемая, класса «воздух-земля», входила в состав авиационного ракетного комплекса К-22 (самолет-носитель Ту-22К). Предназначена для поражения подвижных и неподвижных морских целей, а также наземных точечных и площадных целей. Оснащалась фугасно-кумулятивной или ядерной боевой частью. Ракета имела классическую самолетную аэродинамическую компоновку. В носовой части располагалась аппаратура наведения на цель, за ней находилась боевая часть. В средней части размещался топливный отсек и автопилот, в хвостовой – жидкостный реактивный двигатель, работавший в двух режимах: стартовом и крейсерском. Ракета длительное время находилась в производстве, и имела множество модификаций.
Вес, т 5.8
Вес БЧ, кг 930
Скорость полета, км/ч 4000
Высота полета, км 22.5-25
Дальность пуска, км 250-400
Высота применения, км >10
Максимальный диаметр корпуса, м 0.92
Длина, м 11.65
Высота, м 2.45
Размах крыла, м 3
Площадь двух консолей крыла, м2 4.48
Двигатель Р-201-300, шт. 1
Истребитель-бомбардировщик МИГ-27М.
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-27 под руководством М.Р. Вальденберга в 1977 г. По боевым характеристикам МиГ-27М приближался к МиГ-27К, но был дешевле и требовал менее квалифицированных лётчиков и техников. МиГ-27М – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным целям. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А. Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески. Выпускался на Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах до 1985 г. Всего построено около 150 единиц.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 18100
Максимальная взлётная масса, кг 20670
Максимальная скорость полета, км/ч 1810
Длина разбега, м 950
Длина пробега, м 900
Дальность, км 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Практический потолок, м 15600
Длина, м 17.1
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный/максимальный, м 7.78/14
Площадь крыла: минимальная/максимальная, м2 34.16/37.27
Двигатель Р-29Б-300, шт. 1
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-27 под руководством М.Р. Вальденберга в 1977 г. По боевым характеристикам МиГ-27М приближался к МиГ-27К, но был дешевле и требовал менее квалифицированных лётчиков и техников. МиГ-27М – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным целям. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А. Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески. Выпускался на Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах до 1985 г. Всего построено около 150 единиц.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 18100
Максимальная взлётная масса, кг 20670
Максимальная скорость полета, км/ч 1810
Длина разбега, м 950
Длина пробега, м 900
Дальность, км 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Практический потолок, м 15600
Длина, м 17.1
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный/максимальный, м 7.78/14
Площадь крыла: минимальная/максимальная, м2 34.16/37.27
Двигатель Р-29Б-300, шт. 1
Сверхзвуковой ракетоносец средней дальности ТУ-22КД.
Разработан в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева. На вооружение Ту-22К принят в 1967 г. Данный самолет – модификация первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении размещается крылатая ракета Х-22, предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивает захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 км. Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. Оборонительное вооружение – 23-мм пушка Р-23. Ту-22КД оснащён системой дозаправки в воздухе. Выпускался до 1976 г. Всего было выпущено около 100 ракетоносцев.
Экипаж, чел. 3
Максимальная взлётная масса, кг 94000
Нормальная взлётная масса, кг 92000
Максимальная скорость полета, км/ч 1610
Крейсерская скорость для сверхзвукового полета, км/ч 1200
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 4400
Боевой радиус действия с пуском ракеты Х-22, км 2500
Практический потолок, м 13300
Длина, м 42.6
Высота, м 10
Размах крыла, м 23.64
Двигатель РД-7М2, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 5700
Разработан в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева. На вооружение Ту-22К принят в 1967 г. Данный самолет – модификация первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении размещается крылатая ракета Х-22, предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивает захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 км. Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. Оборонительное вооружение – 23-мм пушка Р-23. Ту-22КД оснащён системой дозаправки в воздухе. Выпускался до 1976 г. Всего было выпущено около 100 ракетоносцев.
Экипаж, чел. 3
Максимальная взлётная масса, кг 94000
Нормальная взлётная масса, кг 92000
Максимальная скорость полета, км/ч 1610
Крейсерская скорость для сверхзвукового полета, км/ч 1200
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 4400
Боевой радиус действия с пуском ракеты Х-22, км 2500
Практический потолок, м 13300
Длина, м 42.6
Высота, м 10
Размах крыла, м 23.64
Двигатель РД-7М2, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 5700
Карта