24 Парк Победы. Инсталляция "Поле боя"
Информация
Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов
Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Памятники, фонтаны, Парки
Тэги:
Дата съемки: 17 июля 2022
Автор: Олег Шкуратов
Точки перехода
Места
Инсталляция "Поле боя".
В Парке Победы на Соколовой горе есть место, где до сих пор, каждый день продолжается война. За музеем Трудовой и Боевой Славы часть парка и несколько экспонатов соединены в инсталляцию, повторяющую поля ведения боевых действий. Здесь кроме образцов советской техники расположены еще и макеты представляющие остатки фашистской техники и вырыты фортификационного сооружения: окопы и блиндаж, расставлены противотанковые ежи.
Как бы разделяя позиции между советской и вражеской техников расположен фрагмент фортификационного сооружения, состоящий из первой полосы из противотанковых ежей, блиндажа на стрелковое отделение, укрепленного бревнами со столиком, за которым можно даже посидеть, целый отрезок окопа для стрельбы стоя со стрелковыми ячейками и деревянно-земляная огневая точка (ДЗОТ), укрепленные хорошо обструганными и окрашенными досками, что конечно вряд ли бывало во времена войны. Такие сооружения использовались во время ведения боевых действий в Великую Отечественную войну.
На стороне советских войск стоит самоходно-артиллерийская установка СУ-100 с дулом, нацеленным в сторону врага. Гаубица Д-1 на сцепке с артиллерийским тягачом С-2. Дальше установлен танк Т-34-85 в углубленном в землю укрепленном окопе, где корпус машины и её ходовая часть (наиболее уязвимый элемент танка) укрыты землёй, а являющаяся наиболее хорошо защищённым элементом башня — открыта и может вести по противнику огонь. Дальше к самому краю инсталляции расположена пушка ЗИС-3.
В Парке Победы на Соколовой горе есть место, где до сих пор, каждый день продолжается война. За музеем Трудовой и Боевой Славы часть парка и несколько экспонатов соединены в инсталляцию, повторяющую поля ведения боевых действий. Здесь кроме образцов советской техники расположены еще и макеты представляющие остатки фашистской техники и вырыты фортификационного сооружения: окопы и блиндаж, расставлены противотанковые ежи.
Как бы разделяя позиции между советской и вражеской техников расположен фрагмент фортификационного сооружения, состоящий из первой полосы из противотанковых ежей, блиндажа на стрелковое отделение, укрепленного бревнами со столиком, за которым можно даже посидеть, целый отрезок окопа для стрельбы стоя со стрелковыми ячейками и деревянно-земляная огневая точка (ДЗОТ), укрепленные хорошо обструганными и окрашенными досками, что конечно вряд ли бывало во времена войны. Такие сооружения использовались во время ведения боевых действий в Великую Отечественную войну.
На стороне советских войск стоит самоходно-артиллерийская установка СУ-100 с дулом, нацеленным в сторону врага. Гаубица Д-1 на сцепке с артиллерийским тягачом С-2. Дальше установлен танк Т-34-85 в углубленном в землю укрепленном окопе, где корпус машины и её ходовая часть (наиболее уязвимый элемент танка) укрыты землёй, а являющаяся наиболее хорошо защищённым элементом башня — открыта и может вести по противнику огонь. Дальше к самому краю инсталляции расположена пушка ЗИС-3.
Средний танк Т-34-85.
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе среднего танка Т-34, с установкой на него новой башни
с увеличенным диаметром погона и 85-мм пушки ЗИС-С-53. Также было усилено бронирование (лоб корпуса и башни до 90 мм). Это позволило более эффективно бороться с немецкими танками T-V «Пантера» и T-VI «Тигр». Принят на вооружение в январе 1944 г. Т-34-85 широко применялись в завершающих операциях Великой Отечественной войны и в разгроме японской Квантунской армии. До конца Второй мировой войны было изготовлено более 21 тыс. единиц. Производство велось на
заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в г. Горьком и № 174 в г. Омске.
Боевая масса, т 32
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 8100
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2700
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 55
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 300
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 56-60
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе среднего танка Т-34, с установкой на него новой башни
с увеличенным диаметром погона и 85-мм пушки ЗИС-С-53. Также было усилено бронирование (лоб корпуса и башни до 90 мм). Это позволило более эффективно бороться с немецкими танками T-V «Пантера» и T-VI «Тигр». Принят на вооружение в январе 1944 г. Т-34-85 широко применялись в завершающих операциях Великой Отечественной войны и в разгроме японской Квантунской армии. До конца Второй мировой войны было изготовлено более 21 тыс. единиц. Производство велось на
заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в г. Горьком и № 174 в г. Омске.
Боевая масса, т 32
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 8100
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2700
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 55
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 300
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 56-60
Трактор «Сталинец-65».
Создан на Челябинском тракторном заводе в 1937 г. на базе трактора «Сталинец-60». Предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. С-65 стал первым советским серийным дизельным трактором. Двигатель М-17 кроме дизельного топлива работал на смеси автола с керосином, запускался пусковым бензиновым двигателем, имевшим ручной и автомобильный электростартеры. Трактор выпускался до 1941 г. Всего изготовлено около 37 тыс. единиц. В период Великой Отечественной войны С-65 использовались в качестве артиллерийских тягачей и буксировщиков. В экспозиции трактор представлен в сцепке с 152-мм гаубицей Д-1.
Эксплуатационная масса, кг 11200
Длина, м 4.09
Ширина, м 2.42
Высота, м 2.8
Количество передач вперед / назад 3/1
Мощность двигателя, л.с. 65
Скорость вперед, км/ч 3.6-6.97
Создан на Челябинском тракторном заводе в 1937 г. на базе трактора «Сталинец-60». Предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. С-65 стал первым советским серийным дизельным трактором. Двигатель М-17 кроме дизельного топлива работал на смеси автола с керосином, запускался пусковым бензиновым двигателем, имевшим ручной и автомобильный электростартеры. Трактор выпускался до 1941 г. Всего изготовлено около 37 тыс. единиц. В период Великой Отечественной войны С-65 использовались в качестве артиллерийских тягачей и буксировщиков. В экспозиции трактор представлен в сцепке с 152-мм гаубицей Д-1.
Эксплуатационная масса, кг 11200
Длина, м 4.09
Ширина, м 2.42
Высота, м 2.8
Количество передач вперед / назад 3/1
Мощность двигателя, л.с. 65
Скорость вперед, км/ч 3.6-6.97
Трактор "Сталинец-65" с 152-мм гаубицей Д-1.
Трактор создан на Челябинском тракторном заводе в 1937 г., был первым советским серийным
дизельным трактором. Выпускался до 1941 г. В период Великой Отечественной войны С-65 использовались в качестве артиллерийских тягачей и буксировщиков. Гаубица Д-1 разработана в КБ свердловского артиллерийского завода №9 под руководством Ф.Ф. Петрова. Принята на вооружение в 1943 г. Д-1 была мощным и маневренным орудием, способным эффективно уничтожать долговременные оборонительные сооружения и живую силу противника. Серийно выпускалась с 1943 по 1949 г.
Трактор
Эксплуатационная масса, кг 11200
Габаритные размеры, м 4.1х2.4х2.8
Количество передач вперед / назад Я
Мощность двигателя, л.с. 65
Скорость вперед, км/ч 3.5-6.97
Гаубииа
Наибольшая дальность стрельбы, м 12460
Начальная скорость снаряда, м/с 908
Угол вертикальной наводки, град. +63.5-3
угол горизонтального обстрела, град. 35
скорострельность, выст./ мин 3-4
Масса в боевом положении, кг 3500
Трактор создан на Челябинском тракторном заводе в 1937 г., был первым советским серийным
дизельным трактором. Выпускался до 1941 г. В период Великой Отечественной войны С-65 использовались в качестве артиллерийских тягачей и буксировщиков. Гаубица Д-1 разработана в КБ свердловского артиллерийского завода №9 под руководством Ф.Ф. Петрова. Принята на вооружение в 1943 г. Д-1 была мощным и маневренным орудием, способным эффективно уничтожать долговременные оборонительные сооружения и живую силу противника. Серийно выпускалась с 1943 по 1949 г.
Трактор
Эксплуатационная масса, кг 11200
Габаритные размеры, м 4.1х2.4х2.8
Количество передач вперед / назад Я
Мощность двигателя, л.с. 65
Скорость вперед, км/ч 3.5-6.97
Гаубииа
Наибольшая дальность стрельбы, м 12460
Начальная скорость снаряда, м/с 908
Угол вертикальной наводки, град. +63.5-3
угол горизонтального обстрела, град. 35
скорострельность, выст./ мин 3-4
Масса в боевом положении, кг 3500
Самоходная артиллерийская установка СУ-100.
Разработана в КБ Уральского завода тяжёлого машиностроения под руководством Л.И. Горлицкого на базе танка Т-34-85. Принята на вооружение в 1944 г. На СУ-100 устанавливалась 100-мм пушка Д-10С, сочетавшая в себе скорострельность, дальнобойность и мощность: на расстоянии 1000 м бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 160 мм. Установка применялась, прежде всего, для борьбы с бронетехникой, а также для разрушения легких полевых сооружений и поражения живой силы противника. Корпус установки представляет собой жесткую броневую коробку, сваренную из катанных броневых листов. Серийно производилась в СССР (до 1947 г.) и Чехословакии. Всего было выпущено более 4 тыс. единиц. СУ-100 неоднократно модернизировалась и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии.
Боевая масса, т 31.6
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9450
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2245
Скорость, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 140
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7
Угол горизонтального обстрела, град. 16
Скорострельность, выстр./мин 5-6
Боекомплект, выстрелов 33
Разработана в КБ Уральского завода тяжёлого машиностроения под руководством Л.И. Горлицкого на базе танка Т-34-85. Принята на вооружение в 1944 г. На СУ-100 устанавливалась 100-мм пушка Д-10С, сочетавшая в себе скорострельность, дальнобойность и мощность: на расстоянии 1000 м бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 160 мм. Установка применялась, прежде всего, для борьбы с бронетехникой, а также для разрушения легких полевых сооружений и поражения живой силы противника. Корпус установки представляет собой жесткую броневую коробку, сваренную из катанных броневых листов. Серийно производилась в СССР (до 1947 г.) и Чехословакии. Всего было выпущено более 4 тыс. единиц. СУ-100 неоднократно модернизировалась и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии.
Боевая масса, т 31.6
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9450
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2245
Скорость, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 140
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7
Угол горизонтального обстрела, град. 16
Скорострельность, выстр./мин 5-6
Боекомплект, выстрелов 33
Карта