26 Парк Победы. Танковая аллея 1.
Информация
Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов
Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Памятники, фонтаны, Парки
Тэги:
Дата съемки: 17 июля 2022
Автор: Олег Шкуратов
Точки перехода
Места
Средний танк Т-44.
Разработан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-34-85. Существенно отличается от него габаритами, компоновкой и устройством - новая схема моторно- трансмиссионного отделения, двигатель расположен поперек продольной оси танка, башня смещена в центр корпуса, высота уменьшена на 30 см, толщина лобовой брони увеличена до 120 мм, люк механика-водителя перенесен с лобового листа на крышу корпуса, шаровая установка курсового пулемета отсутствует. Вооружение не изменилось: 85-мм пушка ЗиС-С-53 и два 7.62-мм пулемёта ДТМ. Танк принят на вооружение в 1944 г., в боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимал. Серийно выпускался на заводе № 75 в Харькове до 1946 г. Произведено около 1 тыс. единиц.
Боевая масса, т 31
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 7650
Ширина, мм 3180
Высота, мм 2410
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 60
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 250
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 58
Разработан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-34-85. Существенно отличается от него габаритами, компоновкой и устройством - новая схема моторно- трансмиссионного отделения, двигатель расположен поперек продольной оси танка, башня смещена в центр корпуса, высота уменьшена на 30 см, толщина лобовой брони увеличена до 120 мм, люк механика-водителя перенесен с лобового листа на крышу корпуса, шаровая установка курсового пулемета отсутствует. Вооружение не изменилось: 85-мм пушка ЗиС-С-53 и два 7.62-мм пулемёта ДТМ. Танк принят на вооружение в 1944 г., в боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимал. Серийно выпускался на заводе № 75 в Харькове до 1946 г. Произведено около 1 тыс. единиц.
Боевая масса, т 31
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 7650
Ширина, мм 3180
Высота, мм 2410
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 60
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 250
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 58
Средний танк Т-54.
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-44. Танк получил новую башню (толщина лобовой брони до 200 мм) и вооружение: 100-мм пушку Д-10Т, два 7.62-мм пулемёта СГМТ и один зенитный 12.7-мм пулемет ДШКМ. Также был установлен новый двигатель В-54. Принят на вооружение в 1946 г. Танк неоднократно модернизировался, получив стабилизированное вооружение, более современные приборы наблюдения, оборудование для подводного вождения. Т-54 серийно производился в СССР (до 1959 г, около 17 тыс. ед.), Польше (1954-1964 гг., 1500 ед.), Чехословакии (1958-1963 гг., 1800 ед.), Китае (тип 59). В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Танк состоял на вооружении десятков стран, принимал участие во многих военных конфликтах на территории Евразии и Африки.
Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3210
Высота, мм 2400
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2.7
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/6
Прицельная дальность стрельбы, км 15.6
Боекомплект, выстрелов З4
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-44. Танк получил новую башню (толщина лобовой брони до 200 мм) и вооружение: 100-мм пушку Д-10Т, два 7.62-мм пулемёта СГМТ и один зенитный 12.7-мм пулемет ДШКМ. Также был установлен новый двигатель В-54. Принят на вооружение в 1946 г. Танк неоднократно модернизировался, получив стабилизированное вооружение, более современные приборы наблюдения, оборудование для подводного вождения. Т-54 серийно производился в СССР (до 1959 г, около 17 тыс. ед.), Польше (1954-1964 гг., 1500 ед.), Чехословакии (1958-1963 гг., 1800 ед.), Китае (тип 59). В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Танк состоял на вооружении десятков стран, принимал участие во многих военных конфликтах на территории Евразии и Африки.
Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3210
Высота, мм 2400
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2.7
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/6
Прицельная дальность стрельбы, км 15.6
Боекомплект, выстрелов З4
Средний танк Т-55.
Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (г. Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе танка Т-54Б. Боевая масса, вооружение и бронирование танка остались прежними. Изменилась компоновка топливных баков, что позволило увеличить количество топлива и боекомплект пушки, также был установлен более мощный двигатель В-55. Т-55 стал первым советским танком, снабженным системой противоатомной защиты, работавшей за счет полной герметизации корпуса, очистки воздуха и создания избыточного давления. Танк принят на вооружение в 1958 г., серийно производился до 1979 г. в СССР, Польше, Чехословакии. В Китае выпускался его аналог — Тип 69. В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Всего было выпущено около 35 тыс. единиц. Танк стоял на вооружении десятков стран Европы, Азии и Африки.
Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2350
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2.7
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/5
Прицельная дальность стрельбы, км 14.6
Боекомплект, выстрелов 43
Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (г. Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе танка Т-54Б. Боевая масса, вооружение и бронирование танка остались прежними. Изменилась компоновка топливных баков, что позволило увеличить количество топлива и боекомплект пушки, также был установлен более мощный двигатель В-55. Т-55 стал первым советским танком, снабженным системой противоатомной защиты, работавшей за счет полной герметизации корпуса, очистки воздуха и создания избыточного давления. Танк принят на вооружение в 1958 г., серийно производился до 1979 г. в СССР, Польше, Чехословакии. В Китае выпускался его аналог — Тип 69. В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Всего было выпущено около 35 тыс. единиц. Танк стоял на вооружении десятков стран Европы, Азии и Африки.
Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2350
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2.7
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/5
Прицельная дальность стрельбы, км 14.6
Боекомплект, выстрелов 43
Средний танк Т-62.
Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе узлов и механизмов танка Т-55. Принят на вооружение в 1961 г. На Т-62 впервые в истории танкостроения была установлена 115-мм гладкоствольная пушка У-5ТС. Это потребовало увеличить диаметр погона башни, длину и ширину корпуса танка. Для сохранения правильной центровки машины было изменено расположение опорных катков. В танке применялся механизм выброса стреляных гильз, которые выбрасывались через люк в кормовой части башни. Лобовая броня башни была увеличена до 242 мм. С середины 1960-х годов на танки стали устанавливать гусеницы с резино-металлическим шарниром, которые
были долговечнее чисто металлических. До середины 1979-х гг. было выпущено около 20 тыс. единиц.
Боевая масса / с РМШ, т 31/37,5
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9335
Ширина, мм 3300
Высота, мм 2395
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 450
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2.85
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 1000/5
Прицельная дальность стрельбы, км 5.8
Боекомплект, выстрелов 40
Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе узлов и механизмов танка Т-55. Принят на вооружение в 1961 г. На Т-62 впервые в истории танкостроения была установлена 115-мм гладкоствольная пушка У-5ТС. Это потребовало увеличить диаметр погона башни, длину и ширину корпуса танка. Для сохранения правильной центровки машины было изменено расположение опорных катков. В танке применялся механизм выброса стреляных гильз, которые выбрасывались через люк в кормовой части башни. Лобовая броня башни была увеличена до 242 мм. С середины 1960-х годов на танки стали устанавливать гусеницы с резино-металлическим шарниром, которые
были долговечнее чисто металлических. До середины 1979-х гг. было выпущено около 20 тыс. единиц.
Боевая масса / с РМШ, т 31/37,5
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9335
Ширина, мм 3300
Высота, мм 2395
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 450
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2.85
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 1000/5
Прицельная дальность стрельбы, км 5.8
Боекомплект, выстрелов 40
Средний танк Т-64.
Разработан в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения № 75 им. В.А. Малышева под руководством А.А. Морозова. Принят на вооружение в 1967 г. Благодаря плотной компоновке танк имел небольшой забронированный объем. На Т-64 впервые в мировой практике для машин с пушкой большого калибра был установлен автомат заряжения, что позволило сократить экипаж до трех человек, уменьшить размеры башни и увеличить скорострельность до 10 выстрелов в минуту. Вооружение составляли 115-мм пушка Д-68 и 7.62-мм пулемет ПКТ. Боекомплект пушки стоял из выстрелов раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой. Танк имел низкий силуэт, большие углы наклона броневых листов. На нем впервые была применена комбинированная броня. В танке устанавливался турбопоршневой двигатель 5ТДФ. Серийно выпускался в 1964-1968 гг. до принятия на вооружение танка Т-64А.
Боевая масса. т 36
Экипаж, человек 3
Длина с пушкой, мм 8948
Ширина, мм 3415
Высота, мм 2154
Скорость, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 550-650
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2.85
Глубина преодолеваемого брода, м 1.8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м Без огранич./5
Предельная дальность стрельбы, км 4
Боекомплект, выстрелов 40
Разработан в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения № 75 им. В.А. Малышева под руководством А.А. Морозова. Принят на вооружение в 1967 г. Благодаря плотной компоновке танк имел небольшой забронированный объем. На Т-64 впервые в мировой практике для машин с пушкой большого калибра был установлен автомат заряжения, что позволило сократить экипаж до трех человек, уменьшить размеры башни и увеличить скорострельность до 10 выстрелов в минуту. Вооружение составляли 115-мм пушка Д-68 и 7.62-мм пулемет ПКТ. Боекомплект пушки стоял из выстрелов раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой. Танк имел низкий силуэт, большие углы наклона броневых листов. На нем впервые была применена комбинированная броня. В танке устанавливался турбопоршневой двигатель 5ТДФ. Серийно выпускался в 1964-1968 гг. до принятия на вооружение танка Т-64А.
Боевая масса. т 36
Экипаж, человек 3
Длина с пушкой, мм 8948
Ширина, мм 3415
Высота, мм 2154
Скорость, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 550-650
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2.85
Глубина преодолеваемого брода, м 1.8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м Без огранич./5
Предельная дальность стрельбы, км 4
Боекомплект, выстрелов 40
Карта