27 Парк Победы. Танковая аллея 2.

Информация

Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов

Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Памятники, фонтаны, Парки

Тэги:

Дата съемки: 17 июля 2022

Автор: Олег Шкуратов


Точки перехода

Места
Основной танк Т-80.
Разработан в КБ Ленинградского Кировского завода под руководством Н.С. Попова. Принят на вооружение в 1976 г. Т-80 имел конструкцию в основном аналогичную танку Т-64, вооружался 125-мм гладкоствольными пушками серии 2А46. Т-80 стал первым в истории танком с газотурбинным двигателем. На первые машины устанавливался двигатель ГТД-1000Т, замененный впоследствии на более мощный ГТД-1250. В 1978 г. на танк был установлен комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и СУО 1АЗЗ, произведен ряд других изменений (Т-80Б). С 1985 г. на танке появилась навесная динамическая защита (Т-80БВ). В 1985 г. появился Т-80У с новой башней, разработанной на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Всего на ЛКЗ, ХЗТМ и Омском заводе транспортного машиностроения с 1976 г. до 1998 г. выпущено около 7 тыс. единиц. ТТХ даны для Т-80Б.

Боевая масса, т 42.5
Экипаж, человек 3
Длина с пушкой, мм 9651
Ширина, мм 3582
Высота, мм 2219
Скорость, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 1100
Ширина преодолеваемого рва, м 2.85
Глубина преодолеваемого брода, м 1.8
Высота преодолеваемой вертикальной, стенки, м 1
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м Без огранич./5
Прицельная дальность стрельбы, км 4-5
Боекомплект, выстрелов 38
Олег Шкуратов
Плавающий танк ПТ-76.
Разработан конструкторами ВНИИ транспортного машиностроения под руководством Н.В. Шашмурина. Принят на вооружение в 1951 г. В 1959 г. была проведена модернизация танка, и он получил индекс ПТ-76Б. Танк отличается хорошей маневренностью, обладает повышенной проходимостью и плавучестью. Вооружен 76.2-мм пушкой Д-56ТМ (Д-56ТС) и спаренным с ней
7.62-мм пулеметом СГМТ. Танк оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем В-6 и двумя реактивными водометными движителями, обеспечивающими передний и задний ход на плаву. Серийно выпускался до 1967 г. Всего было выпущено более 12 тыс. единиц. Танк экспортировался в десятки стран, применялся в локальных конфликтах, особенно широко во Вьетнаме в 1960-1970-х гг.

Боевая масса, т 14
Экипаж, человек 3
Длина, мм 7625
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2195
Скорость по шоссе / на плаву, км/ч 44/10.2
Запас хода по шоссе / на плаву, км 260/70
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Ширина преодолеваемого рва, м 2.8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1.1
Угол входа танка в воду / выхода из воды, град. 30/25
Боекомплект, выстрелов 40
Прицельная дальность стрельбы, км 12
Толщина брони корпуса, мм 10-13
Олег Шкуратов
Легкий многоцелевой транспортер-тягач МТ-ЛБ.
Создан в КБ Харьковского тракторного завода под руководством А.Ф. Белоусова. Принят на вооружение в 1964 г. Предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6.5 т, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования. Особенностью конструкции машины является размещение двигателя в средней части корпуса. В передней части находится отделение управления и башенная установка ТКБ-01-1 с 7.62-мм пулеметом ПКТ, в задней - грузовая платформа. Благодаря удачной конструкции МТ-ЛБ выпускался в течение нескольких десятилетий и в итоге стал одной из самых распространенных машин в армии Советского Союза, основой для нескольких десятков бронемашин различного назначения. Производился на ХТЗ, после распада СССР производство тягачей было налажено на муромском заводе «Муромтепловоз».

Боевая масса, т 9.7
Экипаж (десант), человек 2 (11)
Грузоподъемность, т 2.5
Масса буксируемого прицепа, 6.5
Длина, мм 6454
Ширина, мм 2850
Высота, мм 1865
Скорость без прицепа, км/ч 61.5
Скорость с прицепом, км/ч 47
Скорость на плаву, км/ч 6
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема с грузом без прицепа, град 35
Угол подъема с грузом и прицепом, град 25
Олег Шкуратов
Боевая машина десанта БМД-1.
Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова. Принята на вооружение в 1969 г. Это первая мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета типа Ил-76 и Ан-12. Идентична по огневым возможностям боевой машине пехоты. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, три 7.62-мм пулемета ПКТ (один спаренный и два курсовых), ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка». Корпус БМД впервые в практике советского машиностроения выполнен из алюминиевого сплава, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7.62 мм и осколков снарядов. Башня — из стальной брони, заимствована у БМП-1. Для десантирования с воздуха
применяются специальные парашютные платформы и многокупольные парашютные системы. До середины 1980-х гг. было выпущено около 3.5 тыс. машин всех модификаций.

Боевая масса, т 7.2
Экипаж (десант), человек 3(4)
Длина, мм 5400
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1620-1970
Скорость по шоссе, км/ч 61
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема, град. 32
Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 7-8
Дальность полета ПТУРС, м 3000
Олег Шкуратов
Бронетранспортер БТР-60ПБ.
Создан в КБ Горьковского автозавода на базе БТР-60ПА, с установкой на него башни с 14.5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7.62-мм пулеметом ПКТ. Принят на вооружение в 1966 г. Являлся плавающей машиной с всеми ведущими колесами, обладал высокой проходимостью, способностью следовать непосредственно за танками, с ходу преодолевать траншеи и водные преграды. Герметизированный корпус и система защиты от радиоактивной пыли позволяли действовать на зараженной местности. Вооружение позволяло поражать легкобронированную технику и живую силу противника. Выпускался с 1966 по 1976 г. По лицензии БТР-60ПБ производились в Румынии (ТАВ-71М), помимо СССР стояли на вооружении в ГДР, Болгарии, многих странах Африки и Азии.

Боевая масса, т 10.3
Экипаж (десант), человек 2(8)
Длина, мм 7220
Ширина, мм 2825
Высота по башне, мм 2420
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х90
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2
Олег Шкуратов
Бронетранспортер БТР-60ПА.
БТР-60П был разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Принят на вооружение в 1959 г. Он стал первым советским четырехосным бронетранспортером со всеми ведущими колесами, обладал высокой проходимостью, что позволяло использовать его во взаимодействии с гусеничными машинами. Благодаря применению водометного движителя БТР мог преодолевать водные преграды вплавь. В 1963 г. БТР-60П был модернизирован путем замены съемного тента на бронированную крышу и введения более надежных в работе узлов ходовой части и силовой передачи и получил обозначение БТР-60ПА. Выпускался на ГАЗе до 1966 г. Вооружение: один 7.62-мм пулемет Горюнова СГМБ, боекомплект - 1250 патронов.

Боевая масса, т 9.9
Экипаж (десант), человек 2(10)
Длина, мм 7220
Ширина, мм 2906
Высота по корпусу, мм 2080
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х90
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2
Олег Шкуратов
Бронетранспортер БТР-70.
БТР-70 стал дальнейшим развитием БТР-60ПБ, подобен ему по своей компоновке и вооружению, но имеет более высокие эксплуатационные качества, ниже БТР-60ПБ и оснащен более мощными двигателями. Принят на вооружение в 1972 г. Новым элементом конструкции стали два нижних боковых люка, предназначенные для скрытного десантирования личного состава. Ходовая часть оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, обеспечивающей движение в условиях плохой проходимости, а также поддержание давления при простреле шины. Также был введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первой и третьей пар колес от второй и четвертой. БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Данная машина в 1992-1996 гг. находилась в зоне вооруженного конфликта в Приднестровской Молдавской республике.

Боевая масса, т 11.5
Экипаж (десант), человек 3(7)
Длина, мм 7535
Ширина, мм 2800
Высота по башне, мм 2235
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 400-600
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х120
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2
Олег Шкуратов
Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХБ.
Создана на базе табельной машины БРДМ-2, разработанной в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова, и отличается от нее наличием специального оборудования. Предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки. Кроме приборов РХБ разведки устанавливается специальное оборудование: аппаратура навигации ТНА-3, предназначенная для автоматического определения текущих координат места нахождения машины; средства обозначения зараженных участков; реактивные сигналы химической тревоги, служащие для оповещения личного состава световыми и звуковыми сигналами о радиоактивном и химическом заражении; метеокомплект, предназначенный для ведения наблюдений за ветром, температурой воздуха и почвы; дегазационный комплект ДК-4Б. Система защиты от ОМП позволяет работать в зараженной зоне.

Боевая масса, т 7
Экипаж, человек 3
длина, мм 6100
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2310
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 750
Запас хода на плаву, ч 16
Максимальная мощность двигателя, л.с. 145
Угол подъема, град. 30
Ширина преодолеваемого рва, м 1.2
Высота преодолеваемого бруствера, м 0.4
Давление в шинах, кгс/см2 0.5-3
Олег Шкуратов
Дезинфекционно-душевая установка ДДА-66.
Предназначена для дезинфекции и дезинсекции одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей пароформалиновым и паровоздушным методами, а также для помывки людей в полевых условиях в любое время года. Принята на вооружение в 1968 г. Оборудование размещается в кузове с тремя отделениями - котельная с паровым котлом и бойлером, отсек с дезинфекционной камерой и грузопассажирское помещение. Пропускная способность до 48 человек в час. Время подготовки к работе летом - 30 минут, зимой - 1 час. Установка размещена на шасси автомобиля ГАЗ-66. Производство велось на Пензенском заводе дезхимоборудования.

Масса, т 6
Габаритные размеры:
длина, м 5.8
ширина, м 2.4
высота, м 3
Внутренние размеры дезинфекционной камеры:
длина, м 2
ширина, м 0.9
высота, м 1.5
Объем дезинфекционной камеры, м3 2.7
Количество душевых сеток, штук 8
Рабочие давление пара в котле, кгс/см2 4
Поверхность нагревателя, м2 5.5
Рабочая температура камеры, град. до 98
Олег Шкуратов
Быстроходная траншейная машина БТМ-3.
Создана на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, разработанного в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения под руководством М.Н. Щукина. Предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до IV категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л. Выпуск машин БТМ начат в 1957 г. На модификациях БТМ-2 и БТМ-3 был изменен механизм подъема-опускания ротора, устройство ковшей. Производство велось на Дмитровском экскаваторном заводе до конца 1970-х гг.

Масса, т 27.7
Экипаж, человек 2
Габаритные размеры в рабочем положении:
длина, м 11.2
ширина, м 3.2
высота, м 2.9
Мощность двигателя, л.с. 415
Скорость, км/ч 35
Запас хода по топливу, ч/работы 10
Расход топлива, л/100 км 140
Удельное давление на грунт, кг/см2 0.71
Максимальный угол подъема, град. 20
Глубина преодолеваемого брода, м 1
Производительность, м/ч 800
Олег Шкуратов
Машина для отрывки котлованов МДК-2М.
Создана на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, разработанного в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения под руководством М.Н. Щукина. Машина предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые точки). Категории разрабатываемых грунтов I-IV. Размеры котлованов: ширина по дну 3.5 м, глубина до 3.5 м. Бульдозерное оборудование позволяет использовать машину для засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Время отрывки окопа для танка около 10 минут. Время подготовки к работе 5-7 минут.

Масса, т 27.3
Экипаж, человек 2
Габаритные размеры в рабочем положении:
длина, м 10.5
ширина, м 3.4
высота, м 3.4
Мощность двигателя, л.с. 415
Скорость, км/ч 36
Запас хода по топливу, ч/работы 10
Удельное давление на грунт, кг/см2 0.72
Максимальный угол подъема, град. 28
Максимальный угол крена, град. 15
Глубина преодолеваемого брода, м 1.2
Производительность, м3/ч 300-400
Олег Шкуратов
Модернизированная автомобильная радиометрическая и химическая лаборатория АЛ-4М.
Лаборатория АЛ-4М предназначена для определения зараженности различных проб радиоактивными, отравляющими и ядовитыми веществами.
АЛ-4М состоит из аналитического отделения, размещенного в кузове-фургоне К-131 на шасси автомобиля ЗИЛ-131, и подготовительного отделения, размещенного в кузове-фургоне КП-2 на шасси прицепа 2-ПМ-2М. Аналитическое и подготовительное отделения оборудованы: системой вытяжной вентиляции, системой отопления с приточной вентиляцией, системой водоснабжения и канализации, системой электрооборудования, лабораторными столами, приборами и вспомогательным оборудованием, ФВУА-100Н-12. Аналитическое отделение, кроме того, имеет вакуумную систему и печное отопление. Кузова-фургоны закрытого типа имеют по шесть окон на каждом борту (три боковых и три верхних), причем средние окна - открывающиеся. Электрическая система лаборатории может питаться как от стационарной электросети напряжением 380/220 В, так и от автономного источника энергии - бензоэлектрического агрегата типа АБ-4-0/230-М1, входящего в комплект АЛ-4М.

Технические характеристики АЛ-4М

Базовое шасси ЗИЛ-131к
Габаритные размеры, мм 13200х2400х3380
Масса, кг 13500
Расчет, чел 5
Время развертывания, не более, мин 40

Лаборатория АЛ–4М обеспечивает:
- Качественное и количественное определение продуктов ЯВ и ОВ в пробах воды, продовольствия, фуража, воздуха, грунта, растительности, в вещевом имуществе и снаряжении, на поверхности ВВТ и предметах медико-санитарного оснащения;
- Качественное определение алкалоидов и солей тяжелых металлов в воде и пищевых продуктов;
- Определение полноты дегазации обмундирования, снаряжения, ВВТ и предметов медико-санитарного оснащения;
- Анализ трофейных и выборочный контроль табельных дегазирующих, дезинфицирующих, дезактивирующих, дымообразующих веществ и огнеметных смесей.
Олег Шкуратов
Карта