30 Парк Победы. Аллея МЧС России.

Информация

Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов

Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Памятники, фонтаны, Парки

Тэги:

Дата съемки: 17 июля 2022

Автор: Олег Шкуратов


Точки перехода

Места
Пожарная автолестница АЛ-30 (131)-Л21.
Предназначена. для подъема пожарных на верхние этажи, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений. Служит для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, для перемещения тяжестей краном. Область применения с третьего по девятый этаж зданий. Предназначена для эксплуатации при температуре от -35 до +35° С. Лестница состоит из четырех коленьев, которые соединены между собой телескопически. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Эксплуатировалась с начала 1970-х до середины 1980-х гг.

Боевой расчет, человек 3
Максимальная скорость, км/ч 80
Длина полностью выдвинутой лестницы, м:
без дополнительного колена 30.2
с дополнительным коленом 32.2
Наибольший угол подъема коленьев, град 75
Угол поворота коленьев, град. 360
Время подъема, опускания, выдвигания коленьев, с 30
Масса, т 10.3
Габаритные размеры, м:
длина 9.3
ширина 2.5
высота 3.2
Олег Шкуратов
Автоцистерна пожарная АЦ-30 (164А).
Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях и на других объектах. Служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-164А. Эксплуатировалась в 1960-1970-х гг.

Боевой расчет, человек 7
Производительность насоса ПН-30К, л/с 30
Вода, л 2150
Пенообразователь, л 150
Расход топлива на привод насоса, л/час 22.5
Масса полная, кг 8270
Максимальная скорость, км/ч 75
Мощность двигателя, л.с. 97
Габаритные размеры, м:
длина 6.9
ширина 2.3
высота 2.6
Олег Шкуратов
Пожарный автомобиль "Фрезе" (Макет).
Первый пожарный автомобиль, построенный в России (1904 г.). Производился петербургской фирмой "Фрезе и К". Был предназначен для транспортировки команды из 10 человек. В комплект возимого оборудования входили две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. На автомобиль устанавливался одноцилиндровый двигатель "Де Дион-Бутон".
Автомобиль был построен в единственном экземпляре в 1904 году на экипажной фабрике Фрезе и был одной из первых в России пожарных машин. Это был последний автомобиль Фрезе с одноцилиндровым двигателем De Dion Bouton (мощность 9 л.с., рабочий объем 942 см³). Машина предназначалась для перевозки 10 бойцов, на ней стоял стендер на 80 саженей пожарного рукава и две пожарные лестницы. Противопожарное оборудование поставила петербургская фирма «Лангензипен».
Автомобиль был приобретен Александро-Невской пожарной частью Санкт-Петербурга. Сразу же в день получения частью этого автомобиля 10 июня (по старому стилю) 1904 г. он участвовал в тушении пожара на окраине С.-Петербурга.

Максимальная скорость, км/ч 15
Мощность двигателя, л.с. 8
Длина, м 4
Ширина, м 1.6
Высота, м 1.6
Олег Шкуратов
Карта