35 Парк Победы. Танки.
Информация
Весь мир / Россия / Саратовская область / Саратов
Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Памятники, фонтаны, Парки
Тэги:
Дата съемки: 17 июля 2022
Автор: Олег Шкуратов
Точки перехода
Места
Средний танк Т-34-85
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе среднего танка Т-34, с установкой на него новой башни с увеличенным диаметром погона и 85-мм пушки ЗИС-С-53. Также было усилено бронирование (лоб корпуса и башни до 90 мм). Это позволило более эффективно бороться с немецкими танками «Пантера» и «Тигр». Принятна вооружение вянваре 1944 г. Т-34-85 широко применялись в завершающих операциях Великой Отечественной войны, разгроме японской Квантунской армии. До конца Второй мировой войны было изготовлено более 21 тыс. единиц. Производство велось на заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в г. Горьком и № 174 вг. Омске.
Боевая масса, т 32
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 8100
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2700
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 55
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 300
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 56-60
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе среднего танка Т-34, с установкой на него новой башни с увеличенным диаметром погона и 85-мм пушки ЗИС-С-53. Также было усилено бронирование (лоб корпуса и башни до 90 мм). Это позволило более эффективно бороться с немецкими танками «Пантера» и «Тигр». Принятна вооружение вянваре 1944 г. Т-34-85 широко применялись в завершающих операциях Великой Отечественной войны, разгроме японской Квантунской армии. До конца Второй мировой войны было изготовлено более 21 тыс. единиц. Производство велось на заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в г. Горьком и № 174 вг. Омске.
Боевая масса, т 32
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 8100
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2700
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 55
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 300
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 56-60
Средний танк Т-34-85.
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе среднего танка Т-34, с установкой на него новой башни с увеличенным диаметром погона и 85-мм пушки ЗИС-С-53. Также было усилено бронирование (лоб корпуса и башни до 90 мм). Это позволило более эффективно бороться с немецкими танками «Пантера» и «Тигр». Принятна вооружение вянваре 1944 г. Т-34-85 широко применялись в завершающих операциях Великой Отечественной войны, разгроме японской Квантунской армии. До конца Второй мировой войны было изготовлено более 21 тыс. единиц. Производство велось на заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в г. Горьком и № 174 вг. Омске.
Боевая масса, т 32
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 8100
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2700
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 55
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 300
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 56-60
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе среднего танка Т-34, с установкой на него новой башни с увеличенным диаметром погона и 85-мм пушки ЗИС-С-53. Также было усилено бронирование (лоб корпуса и башни до 90 мм). Это позволило более эффективно бороться с немецкими танками «Пантера» и «Тигр». Принятна вооружение вянваре 1944 г. Т-34-85 широко применялись в завершающих операциях Великой Отечественной войны, разгроме японской Квантунской армии. До конца Второй мировой войны было изготовлено более 21 тыс. единиц. Производство велось на заводах № 183, № 112 «Красное Сормово» в г. Горьком и № 174 вг. Омске.
Боевая масса, т 32
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 8100
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2700
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 55
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 300
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 56-60
Тяжелый танк Т-10.
Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина. Принят на вооружение в 1953 г. Т-10 стал развитием линии танка ИС-3, от которого он позаимствовал форму корпуса с характерным «щучим носом» и башни. 122-мм пушка Д-25Т была оснащена механизмом досылания, благодаря чему ее скорострельность составляла 3-4 выстрела в минуту. На танк устанавливался более мощный дизельный двигатель В-12-5. В отличие от ИС-3 Т-10 имел по 7 опорных катка на борт. Танк многократно модернизировался. Самая серьезная модернизация была проведена в 1957 г., когда танк получил новое вооружение и приборы (Т-10М). Серийно производился на Челябинском Кировском заводе и Ленинградском Кировском заводе до 1966 г. Всего было выпущено около 8 тыс. единиц.
Боевая масса, т 50
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9715
Ширина, мм 3518
Высота, мм 2460
Скорость, км/ч 42
Запас хода по шоссе, км 200
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2.1
Глубина преодолеваемого брода, м 1.5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250
Скорострельность, выстр./мин 2-4
Боекомплект, выстрелов 30
Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина. Принят на вооружение в 1953 г. Т-10 стал развитием линии танка ИС-3, от которого он позаимствовал форму корпуса с характерным «щучим носом» и башни. 122-мм пушка Д-25Т была оснащена механизмом досылания, благодаря чему ее скорострельность составляла 3-4 выстрела в минуту. На танк устанавливался более мощный дизельный двигатель В-12-5. В отличие от ИС-3 Т-10 имел по 7 опорных катка на борт. Танк многократно модернизировался. Самая серьезная модернизация была проведена в 1957 г., когда танк получил новое вооружение и приборы (Т-10М). Серийно производился на Челябинском Кировском заводе и Ленинградском Кировском заводе до 1966 г. Всего было выпущено около 8 тыс. единиц.
Боевая масса, т 50
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9715
Ширина, мм 3518
Высота, мм 2460
Скорость, км/ч 42
Запас хода по шоссе, км 200
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2.1
Глубина преодолеваемого брода, м 1.5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250
Скорострельность, выстр./мин 2-4
Боекомплект, выстрелов 30
Тяжелый танк ИС-2.
Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина на базе танка ИС-1. Принят на вооружение в 1943 г. Главным его отличием от ИС-1 стала 122-мм пушка Д-25Т, представлявшая собой укороченную пушку А-19, помещенную на люльку 85-мм танковой пушки Д-5Т и снабженную дульным тормозом. Боеприпасы раздельного заряжания. В 1944 г. танк получил наклонную верхнюю лобовую часть корпуса, смотровой люк механика-водителя был заменен на щель, закрытую стеклоблоком. ИС-2 принимал участие в заключительных сражениях Великой Отечественной войны. В 1944-1945 гг. было выпущено около 3,5 тыс. единиц.
Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9830
Ширина, мм 3070
Высота, мм 2730
Скорость, км/ч 37
Запас хода по шоссе, км 150
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Лобовая броня, мм 120
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 28
Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством Ж.Я. Котина на базе танка ИС-1. Принят на вооружение в 1943 г. Главным его отличием от ИС-1 стала 122-мм пушка Д-25Т, представлявшая собой укороченную пушку А-19, помещенную на люльку 85-мм танковой пушки Д-5Т и снабженную дульным тормозом. Боеприпасы раздельного заряжания. В 1944 г. танк получил наклонную верхнюю лобовую часть корпуса, смотровой люк механика-водителя был заменен на щель, закрытую стеклоблоком. ИС-2 принимал участие в заключительных сражениях Великой Отечественной войны. В 1944-1945 гг. было выпущено около 3,5 тыс. единиц.
Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9830
Ширина, мм 3070
Высота, мм 2730
Скорость, км/ч 37
Запас хода по шоссе, км 150
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Лобовая броня, мм 120
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 28
Тяжелый танк ИС-3.
Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством М.Ф. Балжи на базе танка ИС-2. Принят на вооружение в 1945 г. От предшественника ИС-3 отличался улучшенной броневой защитой: новая литая башня, приплюснутой сферической формы с толщиной брони до 250 мм; 120-мм плиты лобовой брони располагались так, чтобы образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк механика-водителя разместили в крыше. Смотровая щель в лобовой броне перед механиком-водителем отсутствовала - ее заменили перископические смотровые приборы. ИС-3 стал последним танком, созданным в период Великой Отечественной войны, участия в боевых действиях не принимал. В 1945-1946 гг было выпущено более 2 тыс. единиц.
Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9850
Ширина, мм 3150
Высота, мм 2450
Скорость, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 185
Максимальная мощность двигателя, л.с. 920
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 28
Разработан на Челябинском Кировском заводе № 178 под руководством М.Ф. Балжи на базе танка ИС-2. Принят на вооружение в 1945 г. От предшественника ИС-3 отличался улучшенной броневой защитой: новая литая башня, приплюснутой сферической формы с толщиной брони до 250 мм; 120-мм плиты лобовой брони располагались так, чтобы образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк механика-водителя разместили в крыше. Смотровая щель в лобовой броне перед механиком-водителем отсутствовала - ее заменили перископические смотровые приборы. ИС-3 стал последним танком, созданным в период Великой Отечественной войны, участия в боевых действиях не принимал. В 1945-1946 гг было выпущено более 2 тыс. единиц.
Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9850
Ширина, мм 3150
Высота, мм 2450
Скорость, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 185
Максимальная мощность двигателя, л.с. 920
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Лобовая броня корпуса / башни, мм 120/250
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 28
Самоходная артиллерийская установка ИСУ-152.
Разработана в КБ завода № 100 в Челябинске под руководством Г.Н. Москвина. Принята на вооружение в 1943 г. Конструктивно ИСУ-152 представляла собой совокупность наработок по тяжелому танку ИС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и САУ СУ-152 (корпус и вооружение). На ИСУ-152 устанавливалась 152,4-мм пушка-гаубица МЛ-20. Корпус установки – жесткая броневая коробка, сваренная из катанных броневых листов, с толщиной лобовой брони – до 90 мм. Установка применялась для разрушения долговременных огневых точек и борьбы с бронетехникой противника. Серийно производилась (в основном на Челябинском Кировском заводе) до 1947 г. Всего было выпущено около 3 тыс. единиц. Установка модернизировалась в 1950-х гг. и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии.
Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 9050
Ширина, мм 3080
Высота, мм 2480
Скорость, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 145
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Угол горизонтального обстрела, град. 10
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 20
Разработана в КБ завода № 100 в Челябинске под руководством Г.Н. Москвина. Принята на вооружение в 1943 г. Конструктивно ИСУ-152 представляла собой совокупность наработок по тяжелому танку ИС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и САУ СУ-152 (корпус и вооружение). На ИСУ-152 устанавливалась 152,4-мм пушка-гаубица МЛ-20. Корпус установки – жесткая броневая коробка, сваренная из катанных броневых листов, с толщиной лобовой брони – до 90 мм. Установка применялась для разрушения долговременных огневых точек и борьбы с бронетехникой противника. Серийно производилась (в основном на Челябинском Кировском заводе) до 1947 г. Всего было выпущено около 3 тыс. единиц. Установка модернизировалась в 1950-х гг. и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии.
Боевая масса, т 46
Экипаж, человек 5
Длина с пушкой, мм 9050
Ширина, мм 3080
Высота, мм 2480
Скорость, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 145
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1
Угол горизонтального обстрела, град. 10
Скорострельность, выстр./мин 2-3
Боекомплект, выстрелов 20
122-мм гаубица обр. 1910/30 п.
Орудие получено путём модернизации 122-мм гаубицы обр. 1910 г., разработанной французской фирмой «Шнейдер». Модернизация проводилась на Мотовилихинском машиностроительном заводе, и была направлена на увеличение дальности стрельбы, путем удлинения каморы и общего упрочения конструкции гаубицы. Принята на вооружение в 1931 г. С 1936 г. на гаубицы данного образца начали ставить металлические колеса. Гаубица предназначена для уничтожения и подавления живой силы, огневых средств пехоты и артиллерии противника, разрушения защитных сооружений полевого типа. Существенным недостатком орудия были недостаточные углы горизонтального обстрела, вследствие однобрусной конструкции лафета. До 1941 г. было изготовлено около 5,5 тыс. единиц.
Наибольшая дальность стрельбы, м 8940
Дальность прямого выстрела, м 825
Начальная скорость снаряда, м/с 364
Скорострельность, выстр./мин 5-6
Угол вертикального обстрела, град. -3 +45
Угол горизонтального обстрела, град. 5
Высота линии огня, мм 1110
Длина ствола, мм 1560
Высота гаубицы, мм 1841
Время перевода из походного положения в боевое, с 30-40
Масса в боевом положении, кг 1466
Вес осколочно-фугасного снаряда, кг 21.76
Расчёт. чел. 7
Скорость перевозки, км/ч 12
Орудие получено путём модернизации 122-мм гаубицы обр. 1910 г., разработанной французской фирмой «Шнейдер». Модернизация проводилась на Мотовилихинском машиностроительном заводе, и была направлена на увеличение дальности стрельбы, путем удлинения каморы и общего упрочения конструкции гаубицы. Принята на вооружение в 1931 г. С 1936 г. на гаубицы данного образца начали ставить металлические колеса. Гаубица предназначена для уничтожения и подавления живой силы, огневых средств пехоты и артиллерии противника, разрушения защитных сооружений полевого типа. Существенным недостатком орудия были недостаточные углы горизонтального обстрела, вследствие однобрусной конструкции лафета. До 1941 г. было изготовлено около 5,5 тыс. единиц.
Наибольшая дальность стрельбы, м 8940
Дальность прямого выстрела, м 825
Начальная скорость снаряда, м/с 364
Скорострельность, выстр./мин 5-6
Угол вертикального обстрела, град. -3 +45
Угол горизонтального обстрела, град. 5
Высота линии огня, мм 1110
Длина ствола, мм 1560
Высота гаубицы, мм 1841
Время перевода из походного положения в боевое, с 30-40
Масса в боевом положении, кг 1466
Вес осколочно-фугасного снаряда, кг 21.76
Расчёт. чел. 7
Скорость перевозки, км/ч 12
Самоходная артиллерийская установка СУ-100.
Разработана в КБ Уральского завода тяжёлого машиностроения под руководством Л.И. Горлицкого на базе танка Т-34-85. Принята на вооружение в 1944 г. На СУ-100 устанавливалась 100-мм пушка Д-10С, сочетавшая в себе скорострельность, дальнобойность и мощность: на расстоянии 1000 м бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 160 мм. Установка применялась, прежде всего, для борьбы с бронетехникой, а также для разрушения легких полевых сооружений и поражения живой силы противника. Корпус установки представляет собой жесткую броневую коробку, сваренную из катанных броневых листов. Серийно производилась в СССР (до 1947 г.) и Чехословакии. Всего было выпущено более 4 тыс. единиц. СУ-100 неоднократно модернизировалась и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии.
Боевая масса, т 31.6
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9450
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2245
Скорость, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 140
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7
Угол горизонтального обстрела, град. 16
Скорострельность, выстр./мин 5-6
Боекомплект, выстрелов 33
Разработана в КБ Уральского завода тяжёлого машиностроения под руководством Л.И. Горлицкого на базе танка Т-34-85. Принята на вооружение в 1944 г. На СУ-100 устанавливалась 100-мм пушка Д-10С, сочетавшая в себе скорострельность, дальнобойность и мощность: на расстоянии 1000 м бронебойный снаряд пробивал броню толщиной 160 мм. Установка применялась, прежде всего, для борьбы с бронетехникой, а также для разрушения легких полевых сооружений и поражения живой силы противника. Корпус установки представляет собой жесткую броневую коробку, сваренную из катанных броневых листов. Серийно производилась в СССР (до 1947 г.) и Чехословакии. Всего было выпущено более 4 тыс. единиц. СУ-100 неоднократно модернизировалась и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии.
Боевая масса, т 31.6
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9450
Ширина, мм 3000
Высота, мм 2245
Скорость, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 140
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7
Угол горизонтального обстрела, град. 16
Скорострельность, выстр./мин 5-6
Боекомплект, выстрелов 33
Карта