33 Парк Победы. Музей боевой славы.
Информация
Весь мир / Россия / Саратовская область
Категории: Города и села, Достопримечательности, Музеи, Парки
Тэги:
Дата съемки: 17 июля 2022
Автор: Олег Шкуратов
Точки перехода
Места
Саратовский Государственный Музей Боевой и Трудовой Славы.
Саратовский Государственный Музей Боевой и Трудовой Славы расположился на территории Парка Победы в укромном месте, он словно скрыт под тенью величественных елей и сосен. Этот необычный музей, являющийся частью Саратовского областного музея краеведения, был открыт по распоряжению Правительства Саратовской области в начале мая 1999 года. 9 мая 2000 года было открыто новое здание Музея боевой славы в Парке Победы Саратова, а также площадка с военной техникой, которые привлекли к себе всеобщее внимание. В павильоне разместилась выставка реликвий Отечественной войны. Несмотря на то, что здание музея одноэтажное, благодаря его совсем немалой протяженности, около четырех гектар, в музее хранится великое множество интереснейших экспонатов Великой Отечественной войны и других военных конфликтов двадцатого века.
Выставка военной техники, открытая в 2000 году, содержит немало боевых единиц, участвовавших в сражениях Великой Отечественной войны. Большую помощь оказала Беларусь, щедро поделившаяся экспонатами. Сегодня посетители могут увидеть на площадках саратовского музея различные артиллерийские орудия, бронетехнику, ракетные комплексы, а также значительную коллекцию самолетов, вертолетов и современных космических аппаратов. Есть такие редкие экспонаты, как бронепоезд и боевой катер.
В 2015 году в Музее боевой славы города Саратова была открыта экспозиция, посвященная трудовым будням в годы войны. В коллекции представлены документы и фотографии, которые были предоставлены музеями, предприятиями, архивами города. Посетителям музея будет интересно побывать в интерьерах квартиры, школьного класса, заводского цеха или конструкторского бюро тех военных лет. Собранная в последние годы коллекция техники народного хозяйства представлена более чем 50 единицами расположена под открытым небом и является как бы логическим продолжением выставки военной техники.
Саратовский Государственный Музей Боевой и Трудовой Славы расположился на территории Парка Победы в укромном месте, он словно скрыт под тенью величественных елей и сосен. Этот необычный музей, являющийся частью Саратовского областного музея краеведения, был открыт по распоряжению Правительства Саратовской области в начале мая 1999 года. 9 мая 2000 года было открыто новое здание Музея боевой славы в Парке Победы Саратова, а также площадка с военной техникой, которые привлекли к себе всеобщее внимание. В павильоне разместилась выставка реликвий Отечественной войны. Несмотря на то, что здание музея одноэтажное, благодаря его совсем немалой протяженности, около четырех гектар, в музее хранится великое множество интереснейших экспонатов Великой Отечественной войны и других военных конфликтов двадцатого века.
Выставка военной техники, открытая в 2000 году, содержит немало боевых единиц, участвовавших в сражениях Великой Отечественной войны. Большую помощь оказала Беларусь, щедро поделившаяся экспонатами. Сегодня посетители могут увидеть на площадках саратовского музея различные артиллерийские орудия, бронетехнику, ракетные комплексы, а также значительную коллекцию самолетов, вертолетов и современных космических аппаратов. Есть такие редкие экспонаты, как бронепоезд и боевой катер.
В 2015 году в Музее боевой славы города Саратова была открыта экспозиция, посвященная трудовым будням в годы войны. В коллекции представлены документы и фотографии, которые были предоставлены музеями, предприятиями, архивами города. Посетителям музея будет интересно побывать в интерьерах квартиры, школьного класса, заводского цеха или конструкторского бюро тех военных лет. Собранная в последние годы коллекция техники народного хозяйства представлена более чем 50 единицами расположена под открытым небом и является как бы логическим продолжением выставки военной техники.
Боевая машина пехоты БМП-1.
Разработана в КБ Челябинского тракторного завода имени В.И. Ленина под руководством П.П. Исакова. Принята на вооружение в 1966 г. Является первой в мире серийной БМП и родоначальником этой категории военной техники. БМП-1 - быстроходная, высокоманевренная, плавающая бронированная машина, обладающая мощным вооружением (73-мм гладкоствольная пушка 2А28, 7.62-мм пулемет ПКТ, пусковая установка противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПУ ПТУРС) 9М14М «Малютка»). Она оснащена системой защиты от оружия массового поражения. Броня БМП-1 защищает от пуль калибра 12,7 мм и осколков снарядов и мин. Наличие
амбразур, смотровых приборов обеспечивает возможность ведения массированного огня десантом на поле боя. Производство велось на Челябинском тракторном и Курганском машиностроительном заводах. Всего до 1983 г. выпущено около 20 тыс. машин всех модификаций.
Боевая масса, т 13
Экипаж (десант), человек 3(8)
Длина, мм 6735
Ширина, мм 2940
Высота, мм 2068
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость на плаву, км/ч 7
Запас хода по шоссе, км 600
Максимальная мощность двигателя, л.с. 300
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 8-10
Дальность полета ПТУРС, м 3000
Разработана в КБ Челябинского тракторного завода имени В.И. Ленина под руководством П.П. Исакова. Принята на вооружение в 1966 г. Является первой в мире серийной БМП и родоначальником этой категории военной техники. БМП-1 - быстроходная, высокоманевренная, плавающая бронированная машина, обладающая мощным вооружением (73-мм гладкоствольная пушка 2А28, 7.62-мм пулемет ПКТ, пусковая установка противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПУ ПТУРС) 9М14М «Малютка»). Она оснащена системой защиты от оружия массового поражения. Броня БМП-1 защищает от пуль калибра 12,7 мм и осколков снарядов и мин. Наличие
амбразур, смотровых приборов обеспечивает возможность ведения массированного огня десантом на поле боя. Производство велось на Челябинском тракторном и Курганском машиностроительном заводах. Всего до 1983 г. выпущено около 20 тыс. машин всех модификаций.
Боевая масса, т 13
Экипаж (десант), человек 3(8)
Длина, мм 6735
Ширина, мм 2940
Высота, мм 2068
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость на плаву, км/ч 7
Запас хода по шоссе, км 600
Максимальная мощность двигателя, л.с. 300
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 8-10
Дальность полета ПТУРС, м 3000
Боевая машина пехоты БМП-1ПГ.
БМП-1ПГ является развитием БМП-1, подобна ей по своей компоновке, но несколько отличается вооружением. Модернизация была проведена с целью повышения огневых возможностей машины при борьбе с бронетехникой и живой силой противника. Для этого противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Малютка» был заменен на ПТРК «Конкурс» с более высокой бронепробиваемостью и увеличенной до 4 км дальностью стрельбы. На крыше башни слева был установлен автоматический 30-мм гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 выстрелов ВОГ-17 с осколочной гранатой. Радиус сплошного поражения осколками равен 7 м, дальность стрельбы - 1700 м. Также БМП была оснащена новым противопожарным оборудованием. Машина была принята на вооружение в конце 1970-х гг. и выпускалась небольшой серией.
Боевая масса, т 13,6
Экипаж (десант), человек 3(8)
Длина, мм 6735
Ширина, мм 2940
Высота, мм 2068
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость на плаву, км/ч 7
Запас хода по шоссе, км 600
Максимальная мощность двигателя, л.с. 300
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 8-10
Дальность полета ПТУРС, м 4000
БМП-1ПГ является развитием БМП-1, подобна ей по своей компоновке, но несколько отличается вооружением. Модернизация была проведена с целью повышения огневых возможностей машины при борьбе с бронетехникой и живой силой противника. Для этого противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Малютка» был заменен на ПТРК «Конкурс» с более высокой бронепробиваемостью и увеличенной до 4 км дальностью стрельбы. На крыше башни слева был установлен автоматический 30-мм гранатомет АГ-17 с боекомплектом 290 выстрелов ВОГ-17 с осколочной гранатой. Радиус сплошного поражения осколками равен 7 м, дальность стрельбы - 1700 м. Также БМП была оснащена новым противопожарным оборудованием. Машина была принята на вооружение в конце 1970-х гг. и выпускалась небольшой серией.
Боевая масса, т 13,6
Экипаж (десант), человек 3(8)
Длина, мм 6735
Ширина, мм 2940
Высота, мм 2068
Скорость по шоссе, км/ч 65
Скорость на плаву, км/ч 7
Запас хода по шоссе, км 600
Максимальная мощность двигателя, л.с. 300
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.7
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 8-10
Дальность полета ПТУРС, м 4000
Командно-штабная машина управления БТР-50ПУ.
Разработана на Челябинском Кировском заводе на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Принята на вооружение в 1958 г. Внешний вид машины и оборудование силового отделения остались в основном теми же, что и у прототипа. В БТР-50ПУ было предусмотрено штабное отделение, оборудованное специальной аппаратурой и приспособленное для работы командира части, трех офицеров штаба и четырех радистов. В машине устанавливался узел связи, состоящий из радио, радиорелейных и проводных средств связи, навигационная аппаратура, дневные и ночные приборы наблюдения, раздвижной стол для работы с документами. Она оснащалась системами противоатомной защиты, отопления и вентиляции. Вооружение отсутствовало. Производство велось на Челябинском и Волгоградском и тракторных заводах.
Масса, т 14.3
Число посадочных мест, человек 10
Длина, мм 7070
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2050
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 44.6
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 260
Запас хода на плаву, км 70
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Ширина преодолеваемого рва, м 2.8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1.1
Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25
Разработана на Челябинском Кировском заводе на базе плавающего гусеничного бронетранспортера БТР-50П. Принята на вооружение в 1958 г. Внешний вид машины и оборудование силового отделения остались в основном теми же, что и у прототипа. В БТР-50ПУ было предусмотрено штабное отделение, оборудованное специальной аппаратурой и приспособленное для работы командира части, трех офицеров штаба и четырех радистов. В машине устанавливался узел связи, состоящий из радио, радиорелейных и проводных средств связи, навигационная аппаратура, дневные и ночные приборы наблюдения, раздвижной стол для работы с документами. Она оснащалась системами противоатомной защиты, отопления и вентиляции. Вооружение отсутствовало. Производство велось на Челябинском и Волгоградском и тракторных заводах.
Масса, т 14.3
Число посадочных мест, человек 10
Длина, мм 7070
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2050
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 44.6
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 260
Запас хода на плаву, км 70
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Ширина преодолеваемого рва, м 2.8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1.1
Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25
Боевая машина десанта БМД-1.
Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова. Принята на вооружение в 1969 г. Это первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета типа Ил-76 и Ан-12. Идентична по огневым возможностям боевой машине пехоты. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, три 7.62-мм пулемета ПКТ (один спаренный и два курсовых), ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка». Корпус БМД впервые в практике советского машиностроения выполнен из алюминиевого сплава, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7.62 мм и осколков снарядов. Башня - из стальной брони, заимствована у БМП-1. Для десантирования с воздуха применяются специальные парашутные платформы и многокупольные парашютные системы. До середины 1980-х гг. было выпущено около 3.5 тыс. машин всех модификаций.
Боевая масса, т 7.2
Экипаж (десант), человек 3(4)
Длина, мм 5400
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1620-1970
Скорость по шоссе, км/ч 61
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема, град. 32
Угол входа в воду / выхода из воды. град. 30/25
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 7-8
Дальность полета ПТУРС. м 3000
Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова. Принята на вооружение в 1969 г. Это первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета типа Ил-76 и Ан-12. Идентична по огневым возможностям боевой машине пехоты. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, три 7.62-мм пулемета ПКТ (один спаренный и два курсовых), ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка». Корпус БМД впервые в практике советского машиностроения выполнен из алюминиевого сплава, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7.62 мм и осколков снарядов. Башня - из стальной брони, заимствована у БМП-1. Для десантирования с воздуха применяются специальные парашутные платформы и многокупольные парашютные системы. До середины 1980-х гг. было выпущено около 3.5 тыс. машин всех модификаций.
Боевая масса, т 7.2
Экипаж (десант), человек 3(4)
Длина, мм 5400
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1620-1970
Скорость по шоссе, км/ч 61
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема, град. 32
Угол входа в воду / выхода из воды. град. 30/25
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 7-8
Дальность полета ПТУРС. м 3000
Регулировщица Победы.
Все советские люди помнят знаменитое фото 1945 года: молодая регулировщица на фоне разгромленных Бранденбургских ворот: в руках флажки, над головой - растяжка "Слава советским войскам, водрузившим Знамя Победы над Берлином!".
Это Мария Лиманская. Мария Филипповна родилась 12 апреля 1924 года в селе Старая Полтавка Царицынского уезда Саратовской губернии. На войне она оказалась в 18 лет - в 1942 году. Служила в запасном полку и шила одежду советским солдатам. Пройдя специальное обучение, Мария стала
регулировщицей. 2 мая 1945 года Мария Лиманская уже стояла у Бранденбургских
ворот, с обратной стороны от Рейхстага, и отвечала за регулирование движения. В эти дни фотограф Евгений Халдей запечатлел Лиманскую на одной из фотографий, получившей в народе название "Регулировщица Победы".
После войны Мария Филипповна вернулась в родное село и вышла на работу: сначала в библиотеку, потом в больницу - стала санитаркой в отделении хирургии. Там ей впервые одна из пациенток показала известное фото в журнале "Работница".
В настоящее время знаменитая Мария Филипповна
Лиманская проживает в селе Звонаревка Марксовского района Саратовской области с дочерью. В апреле 2017 года ей исполнилось 93 года.
Все советские люди помнят знаменитое фото 1945 года: молодая регулировщица на фоне разгромленных Бранденбургских ворот: в руках флажки, над головой - растяжка "Слава советским войскам, водрузившим Знамя Победы над Берлином!".
Это Мария Лиманская. Мария Филипповна родилась 12 апреля 1924 года в селе Старая Полтавка Царицынского уезда Саратовской губернии. На войне она оказалась в 18 лет - в 1942 году. Служила в запасном полку и шила одежду советским солдатам. Пройдя специальное обучение, Мария стала
регулировщицей. 2 мая 1945 года Мария Лиманская уже стояла у Бранденбургских
ворот, с обратной стороны от Рейхстага, и отвечала за регулирование движения. В эти дни фотограф Евгений Халдей запечатлел Лиманскую на одной из фотографий, получившей в народе название "Регулировщица Победы".
После войны Мария Филипповна вернулась в родное село и вышла на работу: сначала в библиотеку, потом в больницу - стала санитаркой в отделении хирургии. Там ей впервые одна из пациенток показала известное фото в журнале "Работница".
В настоящее время знаменитая Мария Филипповна
Лиманская проживает в селе Звонаревка Марксовского района Саратовской области с дочерью. В апреле 2017 года ей исполнилось 93 года.
Карта