Статистика
Площадь - 1430 гектаров, средняя глубина 4-6 метров.
На берегу стоит ГРЭС, которая использует воду озера для охлаждения.
Из-за этого температура воды в водоеме повысилась, и она начал испаряться. В последние годы уровень воды в озере падает.
Крупный город и административный центр Забайкальского края.
Город расположен на высоте 650м, вдалеке от крупных водоемов, что сказывается на климате. Зимой температура может достигать -50, а летом зашкаливать за +40. При этом 80% всех годовых осадков приходится на теплое время года.
Памятник состоит из 5 стел с датами военных лет (1941-1945) и скульптурной группы “Миг Победы”.
Высота скульптур 4,5 м, а железобетонных стел -17,5 м.
Мемориал был открыт 9 мая 1975 года.
Зданию вокзала уже более 100 лет.
Оно было построено в 1897-1898 годах. А 16 августа 1898г на эту станцию прибыл первый поезд.
Спустя 9 лет здание вокзала было сильно перестроено, и он стал самым крупным от Челябинска до Владивостока.
И в настоящее время иркутский вокзал является крупным железнодорожным узлом, с которого можно без пересадок уехать почти во все крупные города России и ряда других стран.
Основан в 1693 году
В настоящее время при нем работает воскресная школа, библиотека.
Почти полностью застроен дачами местных жителей.
Это единственная река вытекающая из Байкала.
Название реки, скорее всего, произошло от эвенкийского “Анга” (пасть зверя). Что в переносном смысле означает “расселина”.
Длина реки -1779 км. Перепад высот – 380м.
Из-за значительного перепада река имеет высокий гидроэнергетический потенциал. Несмотря на то, что река берет свое начало в одном из самых чистых озер планеты, после прохождения города Иркутск качество воды оценевается от “умеренно загрязненной” до “очень загрязненной”.
Был открыт для движения 4 ноября 1978 года.
Длина моста – 701м, ширина -30м.
Интересна конструкция данного моста. В элементах сооружения нет болтовых соединений, оно является цельносварным. Только такой тип способ строительства позволил воздвигнуть мост в условиях больших температурных перепадов.
- Масса паровоза: 135 тонн;
- Скорость: 85 км/ч;
- Мощность: 3000 л.с.
- Температура пара: 300-350 C ;
- Запас угля в тендере: 22 тонны, воды: 45 м3.
Данный паровоз, под управлением машиниста-стахановца Лунина Н.А. во время Великой Отечественной Войны перевез 585 тыс т грузов.
В 70х годах многие паровозы списывались в металлолом. Но иницитивная группа Новосибирского локомотивного депо предложила сохранить этот экземпляр для потомков.
В 1985 г паровоз был установлен на специальном пути станции Новосибирск-Главный, а в 2005 г был установлен виде Мемориала Славы труженникам тыла 1941-1945 гг.
Перейти к странице: