Статистика
Ранее на этой высоте, с таким названием, стояла гостиница, но сейчас все чаще так называют весь горный лагерь.
Гостиница была построена здесь еще в 1939 году. По проекту Н. Попова был возведен трехэтажный корпус с
закругленной верхней частью, напоминающий дирижабль.
16 августа 1998 году, из-за нарушений правил пожарной безопасности, гостиница “Приют 11″ сгорела.
В настоящий момент предпринята попытка отстроить “Приют 11″ заново, но работы приостановились.
На снегу можно увидеть следы ратраков (горных тракторов), которые забрасывают туристов и альпинистов до скал Пастухова. А выше этих скал можно подняться уже только пешком или при помощи вертолета.
Создан альпинистами. Наверное, в свое время это был самый высокорасположенный снеговик в Европе.
Скалы на высоте 4600-4800 метров получили свое название в честь известного исследователя Кавказа, военного топографа Андрея Васильевича Пастухова.
В 1890 году добравшись до этих камней, весь год непокрытых снегом, после нескольких дней ожиданий погоды, он совершил первое восхождение на Эльбрус. Во время этого восхождения была произведена топографическая съемка, составлены схемы ледников, создана коллекция минералов горных пород.
Расположен неподалеку от пляжа бухты Рында, на острове Русском.
Образован склоном холма высотой 78 метров. Мысы подобно этому образуются преимущественно за счет эрозии. Мягкие породы склона разрушаются существенно быстрее твердых, образуя скалистый берег, иногда достигающий внушительной высоты.
Это одно из старейших и самых доступных мест отдыха.
До революции здесь располагались купальни. Тогда это место называлось Семеновским покосом. В начале 20 века вдоль этой набережной находился большой базар, а позже рядом построили и рыбокомбинат. Но после войны базар был снесен и на его месте построен крупнейший в городе стадион “Динамо”.
В 1953 году был построен пляж с соляриями и спортивными площадками. Тогда данное место и получило название “Спортивная гавань”.
Располагается в незамерзающей бухте Золотой рог, в 50 м от железнодорожного вокзала.
Этот порт является основным в Азиатско-тихоокеанском регионе по перевалке грузов в направлениях: Южная Корея, Япония, Китай, Тайвань, Таиланд, Вьетнам.
Вместе с тем сюда заходят и гигантские круизные лайнеры, размеры которых в несколько раз превышают здание вокзала порта.
9 мая 1975 года – на набережной бухты Золотой Рог была установлена первая советская подлодка-мемориал.
Эта субмарина С-56 была заложена в 1936 году. В 1942 году, после поступления приказа об усилении боевого состава подводных лодок Северного флота, была отправлена на главную базу флота.
В период Великой Отечественной Войны с 1943 по 1945 года субмарина С-56 выходила в 8 боевых походов и потопила 14 фашистских кораблей, за что была удостоена звания Гвардейской.
Арка является реконструкцией арки, построенной в честь приезда будущего наследника престола Николая Романова, в 1891 году.
Во время поездки Николая по России подобные арки сооружались вдоль пути будущего царя во многих городах. Но в 1927 году это сооружение было разрушено по приказу Владивостокского окружного исполнительного комитета. Возвращение Триумфальной арки состоялось в 2003 году, в честь 135-летия со дня рождения Николая II.
На вершине этой сопки установлен крест, первый вариант которого был возведен одновременно с аналогом на Крестовой сопке. Но простоял он недолго и спустя 2 месяца был сломан. Две последующие версии были сделаны из дерева и также быстро были разрушены. В настоящее время на сопке стоит уже четвертая версия креста, на этот раз сваренная из труб и забетонированная.
Перейти к странице: