Статистика
Подобие городского пляжа в Краснодаре.
Второе высокое колесо установлено в Городском саду.
Высота колеса в ГорСаду – 52 метра, что позволяет ему занимать на момент запуска 3-ее место в России по высоте (самое высокое колесо обозрения находится в Лазаревском, его высота 83,5 метра, второе в Москве). Со стороны конструкция колеса выглядит очень эффектно.
Первая советская пожарная машина тележки ЗИЛ-164 на постаменте в Парке Победы
ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).
Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.
В конструкции ЗИЛ-164А был внедрен целый ряд узлов от перспективной модели ЗИЛ-130 (сцепление, коробка передач, стояночный тормоз, новая промопора кардана, комбинированный тормозной кран). Приемочные испытания грузовиков семейства ЗИЛ-164А прошли в 1960 году, а на конвейер они встали в октябре 1961-го.
Внешне ЗИЛ-164 от ЗИЛ-164А отличить легко по расположению жалюзи на боковинах капота: у ЗИЛ-164 они вертикальные, у ЗИЛ-164А — горизонтальные, как у ЗИС-150.
Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗИЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.
На шасси ЗИЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А. В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до конца 1970-х, а отдельные экземпляры и до начала 1990-х. К началу 1960-х ЗИЛ-164 и его модификации успели значительно устареть, и в 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства. Сегодня на территории СНГ и Прибалтики сохранилось несколько экземпляров этих машин.
Храм начали возводить в 1905 году на высоком участке Ребровой балки, на Померанцевой улице. Храм строился на пожертвования прихожан и благотворителей про проекту архитектора Г. Е. Волкова [1] в эклектичном русском стиле. Храм представлял из себя двухсветный пятиглавый четверик с богатым рельефным декором из красного неоштукатуренного кирпича. Трехапсидный храм имел один престол. Центр здания венчала большая глава луковичной формы, над трапезной была установлена такая же, но поменьше. В народе эту церковь называли Шаляпинской, так как говорили, что Ф. И. Шаляпин пожертвовал большую сумму на её строительство, а потом часто посещал храм во время приездов в Кисловодск. Ещё церковь называли Красной, за красоту её архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки.
1912 год считается годом освящения новой церкви. В декабре 1918 года здесь крестили А. И. Солженицына.
В начале 1930-х годов купола были сняты, службы прекращены. В 1936-1937 годах здесь устроили общежитие для вербованных строителей, потом спортзал, а после его закрытия - общежитие медучилища.
Каскадная лестница была построена в 1934—1935 годах из местного строительного материала — доломитизированного известняка архитекторами Л. С. Залесской и К. А. Шевченко. Верхнюю часть этого сооружения с боков украшают декоративные бассейны с капельными водопадами. Две полукруглые лестницы охватывают круглый бассейн самого верхнего фонтана и выводят на смотровую площадку.
В 1938 году на 1-й краевой конференции художников Краснодарского края в целях дальнейшего развития изобразительного искусства края и творческого роста художников было создано Краснодарское краевое отделение Союза художников РСФСР, объединившее в один творческий коллектив города: Краснодар, Майкоп, Новороссийск, Сочи, Армавир и Анапу. Первым председателем краевого отделения был избран инспектор ИЗО отдела по делам искусств при исполкоме краевого Совета депутатов трудящихся Анатолий Петрович Ладонкин. В состав первого правления вошли художники: В. Козлов, В. Зеленев, Л. Цигоев, М. Богоявленский. В том же году краевой Союз открыл свою первую выставку. В 1940 году на выставке были представлены такие произведения, как «Красный десант в тылу Улагая» А. Ладонкина, «Разгром корниловцев под Краснодаром» К. Матцева, «Отступление белых из Екатеринодара» Т. Ружейникова. Эти и другие работы явились первой попыткой создания художественной летописи Гражданской войны на Кубани. В работах нашли отражение и годы строительства социализма на Кубани, ознаменованные достижениями в области промышленности и сельского хозяйства.
Войсковой Александро-Невский собор был заложен на войсковые средства 1 апреля 1853 года на Базарной площади Екатеринодара. Строительство, на которое было потрачено около 100 тысяч рублей, длилось 19 лет — освятили храм только 8 ноября 1872 года. Долгий перерыв в строительных работах был вызван нехватка сначала необходимых строительных материалов, а затем и денежных средств.
Молебен на площади перед Воскресенским собором в Екатеринодаре, 1864 год.
Молебен на площади перед Воскресенским собором в Екатеринодаре, 1864 год.
Александро-Невский войсковой собор был построен в русско-византийском архитектурном стиле, сложившемся в России в первой трети XIX века. План храма, не предусматривавший выделение апсидой алтарной части, представлял собой совершенно симметричный равноконечный крест. Две восточные угловые главы были световыми, западная пара — декоративными, выполнявшими роль колоколен; каждая глава состояла из четырёхгранного барабана и вызолоченного шлемовидного купола. В оформлении фасадов были применены килевидные закомары, аркатурный пояс, «флорентийские» окна. Снаружи собор был выбелен.
В войсковом соборе хранились реликвии кубанского казачества, в том числе регалии Кубанского казачьего войска, здесь проходили все торжественные церемонии казаков Екатеринодара. При храме действовал знаменитый войсковой певчий хор, который стал прообразом созданного позднее Кубанского казачьего хора.
Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова был основан в 1906 году по инициативе Екатеринодарского отделения Императорского Русского музыкального общества. У его истоков стояли выпускники Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, среди которых были ученики и последователи Н. А. Римского-Корсакова, что позволило в 1966 году присвоить училищу имя этого великого русского композитора.
Законодательное собрание Краснодарского края — постоянно действующий представительный и законодательный орган государственной власти Краснодарского края. Законодательное собрание Краснодарского края шестого созыва было избрано 10 сентября 2017 года. Законодательное собрание является однопалатным.
Памятник Екатерине II — монумент в честь императрицы Екатерины II в Краснодаре. Был открыт в 1907, разрушен большевиками в 1920, восстановлен в 2006 году.
Перейти к странице: