Статистика
Дворец в местечке Ружаны был воздвигнут в 1602 году канцлером великим литовским Львом Сапегой. Точное время начала строительства неизвестно. Также неизвестно имя архитектора. Однако в старинных ружанских записях, датированных 1602-м годом, упоминается о крупномасштабных строительных работах, без указания места проведения застройки. Скорее всего, замок возводился на месте старой усадьбы Тышкевичей, которым имение принадлежало ранее.
В Пружанском районе небольшой поселок Ружаны является одной из главных достопримечательностей. Жилая застройка, окольцевавшая торговую площадь, сложилась в XVII—XVIII вв. До этого неподалеку от Ружан возвышался родовой замок Сапег. Но кровопролитные войны со шведами и междоусобица разрушили одну из важнейших достопримечательностей туристического уголка. Во второй половине XVIII в. замок был реконструирован.
12 сентября 2009 года в Минске состоялось торжественное открытие первой велодорожки.
Длина велодорожки 27 км, она пересекает почти весь город.
Городской посёлок в Докшицком районе Витебской области Белоруссии, центр Бегомльского поселкового совета, расположенный на магистрали М3 в 100 км от Минска на север, 157 км от Витебска на юг, 30 км от Докшиц на восток. Фактически частью Бегомля является близлежащая деревня Марговица. Население — 2,7 тыс. человек
Поселковая библиотека, а также Дом культуры, которые обеспечивают культурный отдых жителей и гостей Бегомля.
В фондах музея насчитывается 17 383 экспоната, в том числе 13 783 экспоната основного фонда и 3600 научно-вспомогательного. Во дворе музея стоит экспонат — самолет Ил-14, олицетворяющий собой память о времени и жизнях, потраченных на борьбу с фашистскими оккупантами. Самолет ранее использовался в полярной авиации и был передан Музею народной славы Бегомля в начале 90-х годов
Ми-1 является первым советским серийным вертолётом
Первый полет совершил в 1948 году. Всего было построено 2680 машин.
Масса вертолета (пустой/макс): 1798/2331 кг
Мощность двигателя: 575 л.с.
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: 170 км/ч
Практический потолок: 3000 м.
1 января 1931 года по предложению ЦС ОСОАВИАХИМа БССР в г.Витебске создана школа по подготовке пилотов для Гражданской авиации. С этой даты начинается история Витебского аэроклуба.
С 5 сентября 1931 г. состоялся 1-й выпуск школы. Было подготовлено 15 летчиков для Гражданской авиации.
У мемориала
(Мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины)
В парке Победителей (бывш. сквер им. Калинина), устроена Аллея воинской славы с экспозицией из 13 единиц боевой техники, большая часть из которых — времён Великой Отечественной войны.
Бронзовые скульптурные композиции
(Мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины)
После реконструкции 2009 года мемориал очищен от налёта, тонирован и покрыт воском.
Реконструкция в 2009-2010 годах
(Мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины)
Осенью 2009 года, после завершения реконструкции основной части площади Победы, была начата реставрация мемориального комплекса. В её ходе покрытие площади мемориала было заменено с асфальтового на тротуарную плитку красного оттенка, отделаны гранитом 10 пилонов с годами войны, бордюры газонов и фонтанов. Звезда Вечного огня заменена на новую, также гранитную. Бронзовые скульптурные композиции по бокам мемориала очищены от налёта, тонированы и покрыты воском.
Перейти к странице: