Статистика
Он соединялся с окрестностями с помощью единственного деревянного моста, который разбирался в случае опасности, а также с помощью нескольких тайных входов-выходов. Замковые валы были насыпаны из земли и глины, а достигавшие 22 метров в ширину рвы первоначально были сухими из-за того, что уровень реки Уши был на несколько метров ниже их. С обеих сторон рвы укрепили кирпичными стенами толщиной до 2 метров и высотой до 4 метров. Для улучшения условий обзора и обстрела противника.
В начале XVI века прежние владельцы Несвижа, род Кишки, построили деревянный замок на месте Старого
(Главные ворота в замок)
парка, севернее современного замка. После перехода Несвижа под власть Радзивиллов замок был перестроен. Предположительно, это произошло в 1547 году по инициативе Николая Радзивилла Чёрного и по проектам голландских военных инженеров. На гравюре Несвижа Томаша Маковского начала 1600-х годов деревянный замок ещё существует, но называется он «домом старосты»; до сегодняшнего дня это сооружение не сохранилось.7 мая 1583 года Николай Радзивилл Сиротка заложил каменный замок южнее деревянного.
Рост связан в основном с именем первого ордината Николая Христофора Радзивилла Сиротки — сына Николая Радзивилла Чёрного. Получив в наследство от родителя деревянный Несвиж, он проводит огромную работу по его реформированию — постройки заменяются каменными строениями, хаотичность средневекового города реформируется в регулярную квартальную систему, сохранившуюся до настоящего времени.
Николай Радзивилл Чёрный — добился присвоения титула «князя Священной Римской империи» для своего рода, а город сделал своей резиденцией, значение которой возрастает в 1586 году после придания ей юридического статуса неделимого наследственного владения (ординации), передающейся по праву наследования только старшему сыну в семье. Несвижская ординация оставалась в руках Радзивиллов до 1939 г.
Замок окружен озерами, единственный въезд через ворота с геральдикой рода Радзивилов
Имеет двухъярусную композицию с выраженными вертикальными и горизонтальными членениями. Вертикальные членения представлены пилястрами, горизонтальные — развитыми поясами карнизов. Имеют место характерные для барокко криволинейные формы верхнего яруса, насыщенность фасада ордером, обилие раскреповок, сложные профилировки, ниши со скульптурами.
Средний продольный неф перекрыт цилиндрическими сводами с люнетами, боковые нефы, расчлененные на квадраты, — крестовыми сводами. Шесть массивных столбов воспринимают нагрузку стен среднего нефа. Боковые нефы ниже главного и включают пятигранные каплицы. Высота главного нефа 17,8 метра, под куполом она увеличивается почти вдвое.
В большей степени использована живопись и резьба, в меньшей — средства архитектурной пластики.
Главный алтарь костёла украшен картиной «Тайная вечеря» художника Геского. Он же выполнил реставрацию подкупольного пространства в 1752—1754 гг. Возле храма находится часовня Булгарина, построенная в 1747 году итальянским архитектором Маурицио Педетти для деда писателя Булгарина.
в костёле прошла первая служба. Консекрация (епископское освящение) храма была проведена 7 октября 1601 года папским нунцием Клаудио Ронгони.
Построен итальянским архитектором Джованни Бернардони в 1584—1593 гг. в комплексе с иезуитской коллегией, просуществовавшей до 1826 года. Прототипом костёла является римский храм Иль Джезу, сооруженный в 1584 году.
Ансамбль росписей Фарного костела является примером значительного использования композиционных схем Рубенса и занимает особое место в истории монументальной живописи XVIII века.
Перейти к странице: