Статистика
Скульптура «Сова», расположенная в Международном аэропорту Хамад в Дохе, Катар, является частью обширной коллекции современного искусства, представленной в аэропорту.
Это яркая, стилизованная фигура совы, выполненная в современном художественном стиле, которая привлекает внимание своей выразительностью и необычностью.
Скульптура символизирует мудрость и наблюдательность — качества, ассоциирующиеся с совами, что особенно уместно для аэропорта, где важна внимательность и безопасность.
«Сова» входит в экспозицию, которая включает в себя работу местных, региональных и международных художников, стремящихся сделать прибытие пассажиров в аэропорту более интересным и культурно насыщенным.
Аэропорт Хамад известен своей инициативой «Открыть для себя искусство аэропорта» — пешеходной экскурсией с гидом, которая знакомит пассажиров с авторитетными скульптурами и арт-инсталляциями, включая «Сову».
Скульптура способствует созданию универсального языка искусства, преодолению культурных барьеров и объединению народов разных стран.
Голландский художник Том Клаассен представляет группу из восьми похожих, но индивидуально сформированных и отлитых бронзовых ориксов, демонстрирующих единство через индивидуальность. Каждая скульптура обладает уникальной идентичностью, не созданной путем тиражирования или клонирования. Орикс является национальным животным Катара.
Том Клаассен активно работает в сфере искусства более двадцати пяти лет. Он известен своими работами для общественных пространств, хотя его произведения также представлены в крупных галереях. Работы Клаассена часто исследуют границы между культурой и природой, а также глубоко укоренены в традициях, оставаясь при этом оригинальными, игривыми и провокационными.
Его работы в общественных пространствах создают атмосферу, приглашая зрителей взаимодействовать с ними. Скульптуры Клаассена, несмотря на их монументальность, часто имеют мягкие, округлые формы, что делает их доступными и приглашает зрителей к взаимодействию.
Это зона ожидания и отдыха для пассажиров рядом с выходами на посадку (гейты).
Здесь расположены кафе, магазины, зоны для работы и отдыха.
Интерьер:
— Просторный, современный зал с высокими потолками и плавными архитектурными линиями.
— Большие стеклянные фасады и естественное освещение.
— На полу — глянцевая каменная плитка.
— В центре зала — скульптуры животных (например, бронзовые лошади), что является фирменной чертой интерьеров Hamad International Airport.
— Справа — ряды удобных кресел для ожидания, электронное табло вылетов.
— В глубине — зона с живыми бамбуковыми растениями, что добавляет уюта и свежести.
— Аэропорт Хамад известен своим современным дизайном, обилием пространства, арт-объектами, живыми растениями и высоким уровнем сервиса.
— Скульптуры животных и бамбуковая роща — узнаваемые детали интерьера.
Терминал D (SVO D), зона регистрации и вылета.
— Характерный волнообразный потолок с металлическими балками и деревянными панелями.
— Две массивные красные опоры в центре зала.
— Большие электронные табло вылетов вдоль стены.
— Зона регистрации с многочисленными стойками check-in.
— В центре — кафе и магазины.
— Центральный зал терминала D — один из самых узнаваемых в Шереметьево благодаря архитектуре и оформлению.
— Здесь проходят регистрация на рейсы, контроль безопасности, а также доступ к зонам вылета.
Водопад «Черепаха» находится в Гудаутском районе Абхазии, в районе реки Мсракуара.
Название водопада связано с скалой, которая напоминает форму черепахи. Вода стекает по камням, создавая мягкие каскады, которые сверкают в лучах солнца.
Зелёный каньон — ущелье вдоль реки Мсракуара в Абхазии.
Некоторые особенности каньона:
Сложен из известняка и полностью покрыт зарослями самшита и лианами.
Ширина ущелья в некоторых местах достигает 1–2 м.
Спуск на дно каньона осуществляется по железной лестнице.
Маршрут проходит по руслу реки, и в период половодья или после дождей посещение невозможно.
В конце каньона с высоты 2–2,5 м падает водопад Черепаха, образуя небольшое озеро, в котором купаются туристы.
Как добраться до каньона: от «Трёх котлов» (ущелья, по которому протекает река Мсракуара) нужно проехать или пройти в сторону села Анхау ещё 3 км, каньон будет с правой стороны.
Важно учитывать, что спуск в каньон проходит по гладким, опасным скалам. Для удобства туристов в нижней части скал подвешен канат, за который нужно держаться при спуске. Главным предметом экипировки туристов становится обувь на нескользящей подошве.
«Три котла» — природная достопримечательность Нового Афона в Абхазии, представляющая собой три карстовых ванны на дне ущелья, расположенные на разной высоте.
Котлы наполнены водой реки Псырцхи, которая попадает в них с каменных уступов, образуя водопады. Большую часть времени вода изумрудно-прозрачная, темнеет она только в сезон паводков и дождей.
Некоторые особенности:
Глубина котлов — 1,5–2 м, поэтому вода обычно холодная.
Здесь всегда прохладно, даже в жару, а деревья и скалы защищают место от шума, поэтому на берегах озёр часто проводят различные духовные практики.
В котлах можно искупаться, но для этого нужно взять с собой большое полотенце и вещи (куртку, свитер), чтобы согреться.
Поблизости есть кафе, где готовят шашлык и подают местные вина.
Стеклянный мост через реку Бзыбь — достопримечательность Абхазии, расположенная на пути к озеру Рица. Строительство моста завершилось в 2022 году.
Некоторые характеристики:
длина — 30 метров;
ширина — почти 2 метра;
высота — до 5 метров;
опоры расположены на глубине около 3 метров;
оснащён подсветкой, которая вечером и ночью светится разными цветами.
Мост находится на территории ресторана «Абхазский двор». От ресторана он ведёт к поляне, лесу и новым домикам («Шале Бридж»).
Драндский монастырь в честь Успения Божией Матери — православный монастырь Сухумской епархии, располагающийся в селе Дранда в Абхазии, в Гулрыпшском районе частично признанной Республики Абхазия, согласно административному делению Грузии — в Гульрипшском муниципалитете Абхазской Автономной Республики.
Монастырь был основан по распоряжению Святейшего Синода в 1880 году при Успенском соборе VI—VII веков.
Для пропитания братии монастырь имел в своём распоряжении несколько подворий на территории Кубанской области: в г. Екатеринодаре и на хуторе Тарабанова Екатеринодарского отдела (современное с. Новоивановское Северского района Краснодарского края), пожертвованное в 1903 году владельцем мещанином Захарием Евфимовичем Тарабановы].
В 1909 году распоряжением Святейшего Синода на принудительное проживание в Драндский монастырь был направлен игумен Арсений (Алексеев), но последний не подчинился этому постановлению.
В 1911 году для расширения просветительной деятельности Драндского монастыря, настоятель обители епископ Сухумский Димитрий (Сперовский) устроил и оборудовал на собственные средства при монастыре типографию, печатавшую листки просветительского характера.
С 1922 по 1928 годы в монастыре служил один из исповедников нового времени — иеромонах Серафим (Романцов).
В 1928 году был закрыт по распоряжению советской власти и в настоящее время представлен лишь древним Успенским собором.
В Центральном хуруле ежедневно с 9:00 проводятся утренние ритуалы-молебны за благополучие калмыцкого народа, процветание республики, счастье и здоровье всех живых существ.
Каждую пятницу в 14:00 проходит молебен (йөрәл) — поминальная служба.
Каждые 8, 15, 29 дни по лунному календарю проходят большие молебны:
8-го числа — молебен-обращение к Драгоценной Ноган Дәрк.
15-го числа — молебен-обращение к Будде Медицины — Манла
29-го числа — молебен-обращение к защитникам веры — сәкүсн ном.
Индивидуальный приём проводится ежедневно, кроме понедельника, с 11 часов.
Монахи читают тексты Прибежища в Трёх Драгоценностях — в Будде, Дхарме (Учении), Сангхе (монашеской общине), тексты «100 богов рая Тушиты», высшей Маха-ануттара-йогатантры Ямантаки, защитницы Окон-Тенгр, хозяина местности — Белого Старца, молитвы за долголетие Его Святейшества Далай-ламы XIV. Во время утренней службы также проводятся обряды продления жизни (насн уттулх), отрезание чёрного языка (хар кел утлх), отворот плохих снов (зүднә хәрү), обряд для удаления препятствий — «Сержм». Во время молебна монахи хурула проводят визуализацию божеств, обряд призывания буддийских божеств, делают подношения, просят даровать благословение и очищение присутствующим на службе людям. Эти службы проводятся ежедневно. В пятницу проводится поминальная служба по умершим (буйн, йөрәл) с 14 до 16 ч.
В хуруле проводятся уроки тибетского языка и йоги, а также работает филиал Национального музея Калмыкии, в котором постоянно проходят различные выставки, касающиеся истории буддизма.
В дни мацк — 8, 15, 30 лунные дни — монахи хурула совершают ритуалы Зелёной Тары (8 л. д.), Будды медицины Манла (15 л. д), Бурхн-Багш (30 л. д.), Окон-Тенгр (29 л. д.).
Перейти к странице: