Статистика
Несмотря на то, что Варвара при жизни претерпела ужасные мучения, именно она помогает избавиться от такого греха, как уныние. Христиане верят, что с молитвой святой Варваре можно преодолеть депрессию, угнетённое состояние, грусть, апатию.
Люди часто интересуются её деяниями, спрашивают, кого охраняет святая великомученица Варвара. Она стала единственной, кому позволено на иконах в руках держать потир (сосуд для богослужения). По канонам церкви этой чаши не мог касаться никто из мирян. Нужно знать её трагическую судьбу, чтобы понять, почему святая Варвара удостоилась такой великой чести.
Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305–311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить её общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца, созерцая с высоты башни красоту Божиего мира.
Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает её отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие».
Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка «Поучихся во всех делех твоих, в творении руку твоею поучахся». Со временем к Диоскору всё чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от неё решительный отказ исполнить его волю.
Святая Варвара Илиопольская – великомученица, почитается как православной, так и католической церковью. Эта святая изображена на гербах различных городов и на знаменитом шедевре Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Это яркое свидетельство того, что на протяжении веков христиане обращались к святой Варваре за помощью, считали её своей заступницей. Очень важным моментом, за который «ответственна» эта святая, является избавление от случайной, скоропостижной смерти, в том числе и от страшных болезней, без покаяния и выполнения всех необходимых религиозному человеку ритуалов.
В католической традиции Варвара – одна из «четырнадцати святых помощников», которым в средние века в Европе молились о защите от чумы. Также считается, что она исцеляет от оспы, кори.
В православии Варвара – это и покровительница «женских дел», её праздник – Варварин день – считался «бабьим». Она помогает беременным, роженицам. Именно этой святой на Руси испокон веков молились о том, чтобы роды прошли легко. Многие славянские народы просят у этой святой позаботиться о детях, дать им здоровье. В ряде стран Варварин день стал детским праздником, когда принято одаривать соседских малышей сладостями и желать им всего хорошего.
Икона святой Варвары – отличный подарок религиозной молодой маме и её младенцу, а также женщине, которая готовится стать мамой: период беременности довольно долгий, а этой святой всегда можно помолиться о своём здоровье и здоровье будущего малыша.
Такое отношение к Варваре распространяется шире: в ряде стран она воспринимается как покровительница плодородия. По преданию, когда Варвара скрывалась от своих мучителей, на её следах, отпечатанных на земле, вырастала пшеница.
В сегодняшних реалиях Варвару также принято просить помощи в устройстве женской судьбы. Когда личная жизнь не ладится, христианка может обратиться к Варваре. Существует и специальная молитва этой святой об удачном замужестве.
Церковь Cвятой Варвары – это один из красивейших православных храмов Кипра. Храм расположен у въезда в небольшой городок Паралимни, лежащий всего в нескольких километрах от города Протарас.
Точная дата постройки церкви неизвестна, однако, по предположениям учёных-историков, возведение этого храма относится к середине XIX века. Церковь Cвятой Варвары несёт на себе явный отпечаток средиземноморской архитектуры – здание выглядит очень нарядным, а его экстерьер выполнен в тёплых оттенках, которые мгновенно обращают на себя внимание.
Храм очень красив, а с его территории открывается потрясающий вид на побережье Средиземного моря.
В Айя-Напе нет набережной, как в Ларнаке. Тем не менее, некоторые туристы считают набережной гавань Айя-Напы. В какой-то степени это правильно.
Гавань Айя-Напы желательно посетить как днем, так и вечером, ведь это одна из самых красивых частей города, которая предлагает впечатляющий вид на мыс Греко и на Средиземное море.
Набережная Айя-Напы это крошечный рыбацкий приют, где вы увидите много традиционных рыбацких лодок и разнообразных современных яхт. Иногда здесь даже можно увидеть туристические подводные лодки и пиратские корабли. Кроме того, в районе набережной есть несколько рыбных ресторанов, в которых предлагаются блюда из свежей рыбы, которую только что привезли из моря рыбаки.
Гавань Айя-Напы — довольно спокойное место, где можно провести время, впитывая удивительную атмосферу.
В 1950 году монастырь был реставрирован. В последующие годы он служил площадкой для проведения различных церковных собраний и конференций. В настоящее время действует в статусе музея. Но иногда здесь проводят и светские мероприятия, типа фестивалей. На площади рядом с монастырём начинается клубный квартал. Ежедневные службы Кипрской православной церкви проводятся в новом храме построенном в 50 метрах от монастыря. Здесь можно исповедоваться и причаститься.
9 мая 2008 года митрополит Константский Василий (Караяннис) на Международной научной конференции «Святитель Епифаний: отец и учитель Православной Кафолической Церкви, 368—2008 епископ Константийский» сообщил об открытии Академии культуры имени святителя Епифания Кипрского, которую планировалось разместить на территории бывшего монастыря Айя-Напа.
Монастырь Айя Напа — монастырь Константийской и Аммохостской епархии Кипрской православной церкви, расположенный в центре одноимённого города, которому дал название. Ныне музей.
В отличие от других древних монастырей Кипра, которые часто перестраивались после разрушений, Айя Напа дошёл до наших дней практически в первозданном виде.
Согласно местной легенде, в пещере, где теперь располагается церковь, охотник нашёл чудотворную икону Пресвятой Богородицы. Собака охотника первой заметила светящуюся икону и, остановившись перед ней, начала настойчиво лаять, привлекая внимание хозяина. По всей вероятности, икона была помещена в пещеру в период иконоборчества (VII—VIII век н. э.) и благодаря этому была спасена. Пещера, тайник и источник свидетельствуют о существовании христианской общины с византийских времён.
Узнав об обнаружении иконы, многочисленные верующие начали посещать это место в пещере. В XIV веке пещера была надстроена и таким образом был основан храм.
Икону, а за ним и местность стали назвать «Панагия Напа» (можно перевести как «Пресвятая Богородица (из) леса»). Со временем икону стали называть просто Айя Напа. Имя Айя-Напа упоминается впервые в 1366 года, но, по имеющимся данным, применялось к данной местности и ранее.
Монастырь в его теперешней форме был основан в XV веке во времена венецианского правления на Кипре как католический. Церкви, мельницы и первые склепы были возведены на деньги богатой венецианки из Фамагусты, постригшейся в монахини против воли отца, который запретил ей выйти замуж за простолюдина.
После османского завоевания острова в 1571 году латинское духовенство было изгнано отсюда, и монастырь стал православным.
Монастырь несколько раз менял свой статус с мужского на женский. В последний раз монастырь стал мужским в 1668 году, но в 1758 году монахи по неизвестным причинам его покинули. После этого постройки монастыря пребывали в полузаброшенном состоянии до реконструкции 1950 года.
Храм в честь святителя Николая, который находится в Протарасе, на побережье у отеля «Golden Coast», рядом с рыбацкой гаванью был построен в 2007 году силами местных рыбаков и членами организации бойскаутов-моряков.
Храм небольшой снаружи, но зато очень уютный внутри. Стены полностью расписаны фресками. Снаружи стены покрыты побелкой, а купол и окна окрашены в голубой цвет. Храм расположен на выступе в море и является как бы маяком для возвращающихся рыбаков.
В архитектурном плане, церковь имеет типичное для греческих церквей строение. Один неф, полукруглая апсида и купол. Справа, над входом в алтарь находится колокол.
В этой церкви проводятся таинства Венчания и Крещения. А по воскресеньям и по большим праздникам проводятся богослужения на русском языке.
Здание монастырской церкви хорошо сохранилось до наших дней, как и её интерьер. Церковь состоит из главного нефа с узкими боковыми двухтравейными нефами, средокрестия, двух небольших трансептов и квадратного хора. Над всеми внутренними частями церкви высятся нервюрные своды, кроме трансептов, своды которых цилиндрические. Капители оконных колонн и колонн западного входа выполнены в архитектурном стиле 1-й половины XIII века. Лишь иконостас предстаёт перед нами в современном варианте.
В настоящее время службы в церкви не проводятся, но она поддерживается в надлежащем состоянии. Из церкви можно перейти в соседствующий двор, окружённый со всех сторон сводчатыми арками.
Аббатство Беллапаис - Аббатство Мира (продолжение).
(Аббатство Беллапаис в деревне Беллапаис. Северный Кипр.)
В 1373 году на Кипр вторглись генуэзцы. Осадив Кирению, они попутно разграбили аббатство, захватив драгоценные реликвии. После этого монастырь стал быстро клониться к моральному и физическому упадку. В XV веке аббатство управлялось аббатами, которые не находились в самом монастыре. Монахи начали постепенно отступать от строгих монастырских канонов, которыми ранее славилось аббатство, в том числе и от соблюдения целибата. Дошло до того, что в послушники монастыря стали принимать только детей его монахов от их наложниц. В XVI веке разложение монахов привело к открытому скандалу.
В период правления на Кипре венецианцев аббатство получило своё название Беллапаис (в результате первоначального сокращения французского названия до De la Pais). Вскоре после завоевания Кипра турками-османами в 1570—1571 годах, монастырь был разграблен османскими войсками, а затем передан восстановленной Кипрской православной церкви, при которой монастырь пришёл в запустение. Греки-киприоты использовали по назначению только монастырскую церковь, в остальных же строениях аббатства содержался домашний скот. В дальнейшем монастырские здания постепенно разбирались на строительные материалы местными жителями и даже британцами, под власть которых Кипр перешёл в 1878 году.
В 1912—1931 годах реставрацией монастырского комплекса по поручению зарождавшегося департамента древностей занимался Джордж Джеффери, первый куратор Лапидарного музея Никосии. В монастырской церкви Панагии Аспрофоруссы православные богослужения проводились до 1974 года.
В современный период развалины Беллапаиса являются популярной туристической достопримечательностью и используются для проведения различных культурных мероприятий, в частности, для проведения в конце мая — начале июня каждого года музыкального праздника International Bellapais Music Festiva.
Об истории аббатства известно крайне мало. Монахи ордена августинцев, прибывшие на Кипр из Иерусалима, поселились в предгорье Киренийского хребта на территории современной деревни Беллапаис в 1187 году. В 1198 году здесь началось строительство августинской обители Святой Марии Горной[3]. В 1205 году обитель была передана ордену премонстрантов. Вероятно, именно тогда была возведена сохранившаяся до наших дней монастырская церковь, датируемая 1-й половиной XIII века[4]. По причине того, что монахи премонстранты носили белые одеяния, монастырь получил неофициальное название «Белое аббатство».
Монастырь был официально учреждён в 1205 или 1206 году архиепископом Никосии Тьерри и посвящён Деве Марии. Основание монастыря было утверждено папой Григорием IX в 1232 году. Король Кипра Гуго I (1205—1218) пожаловал новому монастырю обширные земельные владения.
Наибольшего процветания премонстрантский монастырь достиг после того, как в 1246 году получил по завещанию рыцаря Роджера Норманда фрагмент Животворящего Креста, привезённый из Иерусалима, а также 600 безантов. В монастырь потянулась непрерывная вереница паломников, оставлявших щедрые пожертвования.
Монастырский комплекс неоднократно перестраивался и расширялся. Король Гуго III (1267—1284) существенно расширил комплекс зданий аббатства, придав ему нынешний вид. Согласно хронике Этьена де Лузиньяна, король Гуго III существенно повысил статус аббата монастыря, пожаловав ему право носить меч, золотые шпоры и митру.
Почти через сто лет король Гуго IV (1324—1358), часто посещавший аббатство, построил большую часть монастырского комплекса, в частности, монастырский двор, павильоны и огромную монастырскую трапезную в готическом стиле. Над входом в трапезную до наших дней сохранился королевский герб Лузиньянов. Строительство монастырского комплекса полностью было окончено к последней четверти XIV века.
Перейти к странице: