Статистика
Храм-маяк Николая Чудотворца
(Вид на храм Святителя Николая Чудотворца с горы, вечер, Малореченское, Крым.)
Храм может играть роль маяка. Под главным крестом храма, внутри позолоченного шара, который символизирует планету Земля, установлен маячный фонарь. Среди туристов популярна версия, что это единственный храм-маяк в Крыму, однако Форосская Церковь также может играть роль маяка. Но несмотря на технические возможности, данные объекты не внесены в лоции Черного моря.
В цокольной части храмового комплекса в 2009 году открыт Музей катастроф на водах. В 17 помещениях, декорированных в виде затонувшего корабля, каждое из которых повествует с помощью видео и стендов о наиболее резонансных трагедиях на водах Мирового океана. Одна из экспозиций посвящена трагедии теплохода «Армения», которая унесла жизни, по разным оценкам, от 3000 до 7000 человек.
Храм-маяк Святителя Николая Чудотворца — храм Украинской православной церкви (Московского патриархата). Храм расположен в селе Малореченском (юго-восточное побережье Крыма). Храм-маяк является самым высоким храмом в Крыму. Храмовый комплекс входит в состав Мемориала всем погибшим на водах. Автор и главный художник комплекса — народный художник Украины Анатолий Гайдамака.
Церковь-маяк построили по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Основными меценатами были Александр Лебедев, российский Национальный резервный банк, банк «НРБ-Украина» и пансионат «Море». Общий бюджет проекта составил 5 млн долларов США при первоначальном бюджете в 3,5 млн. Задолго до начала строительства геологи искали место для храма, так как храм должен стоять на берегу, а юго-восточное побережье Крыма подвержено частым оползням. Тем не менее, в 2017 году потребовались берегоукрепительные и противооползневые работы на общую сумму 3 млн долларов из бюджета Российской Федерации. Первый камень был заложен в октябре 2004 года. Работы по проектированию и строительству проводились в очень короткие сроки. В середине 2006 года строительство храма было завершено, а 15 мая 2007 года храм-маяк был торжественно освящён. Церемонию освящения храма совершил митрополит Киевский Владимир (Сабодан).
По своей высоте храм не имеет аналогов в Крыму. Общая высота храма составляет по разным оценкам до 65 метров. На всех четырех фасадах храма в форму огромного креста вписаны изображения святых. Высота каждого панно 15 метров, а площадь 60 м.кв. Восточную часть храма украшает изображение Святителя Николая, а остальные три части фасада украшены изображениями Богоматери: Афонской Божьей Матери, «Знамение» и Покрова Богородицы. В оформлении использованы корабельные якоря и якорные цепи.
Грот Шаляпина — это место, благодаря которому родилось название Нового Света. Когда-то князь Голицын принимал в гостях императорскую семью. Во время дегустации вин и шампанского в гроте Николай II сказал, что здесь ему все видится в новом свете. Близлежащий поселок Парадиз спешно был переименован в Новый Свет. Сам грот называют по-разному - грот Шаляпина, грот Голицына, Эстрадный грот и т.д.. Расположен грот на тропе Голицына, практически в самом начале маршрута.
История грота начинается еще в древние времена. Когда-то здесь проживали первобытные племена. Они пользовались тем, что грот был труднодоступным и его было легко оборонять. В средние века здесь были пещерные храмы. До XIX века (1800 годы) на стене еще можно было увидеть фрагмент церковной росписи. Но до наших дней он не сохранился.
На рубеже XX века (это уже 1900 годы) история грота начинается заново. Князь Голицын приказывает прорубить до грота удобную дорогу и устраивает здесь склад вина и шампанского, дополняя его концертным залом. Гости князя часто отдыхали здесь, дегустируя лучшие сорта вин под красивую музыку или пение. Название гроту дал один из самых известных русских оперных певцов Фёдор Иванович Шаляпин. Говорят, что когда он выступал здесь, его мощный голос отразился от стен и в дребезги разнес бокал с шампанским в руке маэстро.
В 1927 тропу и грот очень сильно повредило мощное землетрясение. Восстанавливать их начали только в 1980-м, да и то лишь частично. Сейчас она является одним из наиболее популярных туристических объектов в окрестностях Нового Света. Виды действительно очень красивые. Здесь даже сейчас время от времени проходят оперные концерты. В гроте зажигают свечи, а музыка, отражаясь от стен производит неизгладимое впечатление.
Внутри грот очень красивый. Это пещера глубиной около двадцати метров и высотой от 5 до 8 метров (хотя у входа, конечно, она гораздо выше). У дальней стены расположены остатки винного погребка графа Голицына.
Гора Сокол в Судаке или Куш-Кая — гора в восточной части Крыма, прибрежный скальный массив между Судаком и Новым Светом. Высота горы 473 м над уровнем моря, длина 1200 м, ширина от 800 до 1000 м. Южные и западные склоны скалистые, занятые редколесьем из сосны Станкевича и можжевельника, на северо-восточном склоне — широколиственный лес, встречаются кевовое дерево и жасмин.
Куш-Кая в переводе с крымско-татарского — «птица скала». Древние римляне называли гору Сенатор — за гордый, величественный вид, а современный народ видит контуры огромной птицы, расправляющей крылья. Ныне её чаще называют Сокол.
Гора Сокол в Судаке (Куш-Кая) — это самый большой риф Крыма, который образовался около 140–165 млн. лет назад на дне древнего океана Тетис из колоний кораллов и губок. Он также является самым большим рифом и в Европе. С точки зрения геологии Гора Сокол в Судаке имеет четырёх ярусное строение. Внизу — толща глинистых сланцев, потом — большая прослойка конгломерата, на ней лежат могущественные пласты песчаника, над которыми и покоится массив горы, состоящий из мраморовидного известняка и покрытый наносным грунтом.
Территория у подножия Сокола является археологическим заповедником. В урочище Димитраки расположенные руины монастыря Византийской эпохи (VIII–XIII в.в.), интересен пещерный монастырь (VIII–X в.в.). На площадке между горами Сокол и Соколенок в кустарниках можжевельника расположенные руины позднеантичного поселения I–V в.в. Особенный интерес вызовет экскурсия по старой Голицинской дорогой к источнику святой Анастасии (в 2000 году его повторно освятили священники православной церкви). Рядом с источником на поляне когда-то находился средневековый христианский храм (XIV–XV в.в.).
Первый камень в основание храма был заложен в 1963 году, а к 1966 году строительство храма было полностью завершено. Строился храм по проекту архитектора Михалиса Коккина.
Торжественное открытие храма состоялось 21 сентября 1969 года. Молебен служил архиепископ Макариос III.
Храм построен в стиле базилики с куполом и полукруглой апсидой. Все арки в церкви полукруглые и в основном опираются на прямоугольные столбы, а некоторые из них, в западной части храма, на колонны. На западной стороне церкви есть две колокольни. Стены храма покрыты росписью. На северной стене изображение святого Георгия Победоносца на белом коне, и симметрично ему на южной стене находится изображение святого Димитрия Солунского.
Резной иконостас сделан из орехового дерева. Богатые оклады многочисленных икон отражают свет оригинальной люстры с образами апостолов.
Этот храм может вместить одновременно около 2000 веруюущих.
К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха всё же нашёл Варвару и с побоями притащил мученицу в дом. Наутро он отвёл Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от неё, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай её, державный правитель, как будет угодно твоей воле». Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда её начали сильно бить воловьими жилами и после этого растирать глубокие раны жёсткой власяницей.
В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда её ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем». На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, – на её теле не осталось никаких следов недавних истязаний. Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и объявила желание пострадать за Христа.
Обеих мучениц начали водить обнажёнными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали. Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком. От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясь верными Христу, по приказанию правителя мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.
Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081–1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь – в кафедральном соборе Святого Князя Владимира.
Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у неё появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.
Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нём, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещённая благодатью Крещения, Варвара ещё с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.
За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно – во образ Троичного Света. Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчёта о сделанном. «Три лучше, чем два, – говорила Варвара, – ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна (Ипостаси или Лица)». Услышав от Варвары христианские вероучительные наставления, Диоскор пришёл в ярость. Он бросился на неё с обнажённым мечом, но Варвара успела выбежать из дома. Она укрылась в горной расщелине, которая чудным образом расступилась перед ней.
Несмотря на то, что Варвара при жизни претерпела ужасные мучения, именно она помогает избавиться от такого греха, как уныние. Христиане верят, что с молитвой святой Варваре можно преодолеть депрессию, угнетённое состояние, грусть, апатию.
Люди часто интересуются её деяниями, спрашивают, кого охраняет святая великомученица Варвара. Она стала единственной, кому позволено на иконах в руках держать потир (сосуд для богослужения). По канонам церкви этой чаши не мог касаться никто из мирян. Нужно знать её трагическую судьбу, чтобы понять, почему святая Варвара удостоилась такой великой чести.
Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305–311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить её общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца, созерцая с высоты башни красоту Божиего мира.
Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает её отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие».
Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка «Поучихся во всех делех твоих, в творении руку твоею поучахся». Со временем к Диоскору всё чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от неё решительный отказ исполнить его волю.
Святая Варвара Илиопольская – великомученица, почитается как православной, так и католической церковью. Эта святая изображена на гербах различных городов и на знаменитом шедевре Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Это яркое свидетельство того, что на протяжении веков христиане обращались к святой Варваре за помощью, считали её своей заступницей. Очень важным моментом, за который «ответственна» эта святая, является избавление от случайной, скоропостижной смерти, в том числе и от страшных болезней, без покаяния и выполнения всех необходимых религиозному человеку ритуалов.
В католической традиции Варвара – одна из «четырнадцати святых помощников», которым в средние века в Европе молились о защите от чумы. Также считается, что она исцеляет от оспы, кори.
В православии Варвара – это и покровительница «женских дел», её праздник – Варварин день – считался «бабьим». Она помогает беременным, роженицам. Именно этой святой на Руси испокон веков молились о том, чтобы роды прошли легко. Многие славянские народы просят у этой святой позаботиться о детях, дать им здоровье. В ряде стран Варварин день стал детским праздником, когда принято одаривать соседских малышей сладостями и желать им всего хорошего.
Икона святой Варвары – отличный подарок религиозной молодой маме и её младенцу, а также женщине, которая готовится стать мамой: период беременности довольно долгий, а этой святой всегда можно помолиться о своём здоровье и здоровье будущего малыша.
Такое отношение к Варваре распространяется шире: в ряде стран она воспринимается как покровительница плодородия. По преданию, когда Варвара скрывалась от своих мучителей, на её следах, отпечатанных на земле, вырастала пшеница.
В сегодняшних реалиях Варвару также принято просить помощи в устройстве женской судьбы. Когда личная жизнь не ладится, христианка может обратиться к Варваре. Существует и специальная молитва этой святой об удачном замужестве.
Церковь Cвятой Варвары – это один из красивейших православных храмов Кипра. Храм расположен у въезда в небольшой городок Паралимни, лежащий всего в нескольких километрах от города Протарас.
Точная дата постройки церкви неизвестна, однако, по предположениям учёных-историков, возведение этого храма относится к середине XIX века. Церковь Cвятой Варвары несёт на себе явный отпечаток средиземноморской архитектуры – здание выглядит очень нарядным, а его экстерьер выполнен в тёплых оттенках, которые мгновенно обращают на себя внимание.
Храм очень красив, а с его территории открывается потрясающий вид на побережье Средиземного моря.
Перейти к странице: