Статистика
Первый пожарный автомобиль, построенный в России (1904 г.). Производился петербургской фирмой "Фрезе и К". Был предназначен для транспортировки команды из 10 человек. В комплект возимого оборудования входили две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. На автомобиль устанавливался одноцилиндровый двигатель "Де Дион-Бутон".
Автомобиль был построен в единственном экземпляре в 1904 году на экипажной фабрике Фрезе и был одной из первых в России пожарных машин. Это был последний автомобиль Фрезе с одноцилиндровым двигателем De Dion Bouton (мощность 9 л.с., рабочий объем 942 см³). Машина предназначалась для перевозки 10 бойцов, на ней стоял стендер на 80 саженей пожарного рукава и две пожарные лестницы. Противопожарное оборудование поставила петербургская фирма «Лангензипен».
Автомобиль был приобретен Александро-Невской пожарной частью Санкт-Петербурга. Сразу же в день получения частью этого автомобиля 10 июня (по старому стилю) 1904 г. он участвовал в тушении пожара на окраине С.-Петербурга.
Максимальная скорость, км/ч 15
Мощность двигателя, л.с. 8
Длина, м 4
Ширина, м 1.6
Высота, м 1.6
Предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях и на других объектах. Служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-164А. Эксплуатировалась в 1960-1970-х гг.
Боевой расчет, человек 7
Производительность насоса ПН-30К, л/с 30
Вода, л 2150
Пенообразователь, л 150
Расход топлива на привод насоса, л/час 22.5
Масса полная, кг 8270
Максимальная скорость, км/ч 75
Мощность двигателя, л.с. 97
Габаритные размеры, м:
длина 6.9
ширина 2.3
высота 2.6
Предназначена. для подъема пожарных на верхние этажи, эвакуации людей и ценностей из верхних этажей горящих зданий и сооружений. Служит для тушения пожаров водой или воздушно-механической пеной с помощью лафетного ствола и пеногенераторов, для перемещения тяжестей краном. Область применения с третьего по девятый этаж зданий. Предназначена для эксплуатации при температуре от -35 до +35° С. Лестница состоит из четырех коленьев, которые соединены между собой телескопически. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Эксплуатировалась с начала 1970-х до середины 1980-х гг.
Боевой расчет, человек 3
Максимальная скорость, км/ч 80
Длина полностью выдвинутой лестницы, м:
без дополнительного колена 30.2
с дополнительным коленом 32.2
Наибольший угол подъема коленьев, град 75
Угол поворота коленьев, град. 360
Время подъема, опускания, выдвигания коленьев, с 30
Масса, т 10.3
Габаритные размеры, м:
длина 9.3
ширина 2.5
высота 3.2
Создана на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, разработанного в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения под руководством М.Н. Щукина. Машина предназначена для отрывки окопов и укрытий для техники, котлованов под фортификационные сооружения (блиндажи, убежища, огневые точки). Категории разрабатываемых грунтов I-IV. Размеры котлованов: ширина по дну 3.5 м, глубина до 3.5 м. Бульдозерное оборудование позволяет использовать машину для засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Время отрывки окопа для танка около 10 минут. Время подготовки к работе 5-7 минут.
Масса, т 27.3
Экипаж, человек 2
Габаритные размеры в рабочем положении:
длина, м 10.5
ширина, м 3.4
высота, м 3.4
Мощность двигателя, л.с. 415
Скорость, км/ч 36
Запас хода по топливу, ч/работы 10
Удельное давление на грунт, кг/см2 0.72
Максимальный угол подъема, град. 28
Максимальный угол крена, град. 15
Глубина преодолеваемого брода, м 1.2
Производительность, м3/ч 300-400
Создана на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, разработанного в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения под руководством М.Н. Щукина. Предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до IV категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л. Выпуск машин БТМ начат в 1957 г. На модификациях БТМ-2 и БТМ-3 был изменен механизм подъема-опускания ротора, устройство ковшей. Производство велось на Дмитровском экскаваторном заводе до конца 1970-х гг.
Масса, т 27.7
Экипаж, человек 2
Габаритные размеры в рабочем положении:
длина, м 11.2
ширина, м 3.2
высота, м 2.9
Мощность двигателя, л.с. 415
Скорость, км/ч 35
Запас хода по топливу, ч/работы 10
Расход топлива, л/100 км 140
Удельное давление на грунт, кг/см2 0.71
Максимальный угол подъема, град. 20
Глубина преодолеваемого брода, м 1
Производительность, м/ч 800
Предназначена для дезинфекции и дезинсекции одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей пароформалиновым и паровоздушным методами, а также для помывки людей в полевых условиях в любое время года. Принята на вооружение в 1968 г. Оборудование размещается в кузове с тремя отделениями - котельная с паровым котлом и бойлером, отсек с дезинфекционной камерой и грузопассажирское помещение. Пропускная способность до 48 человек в час. Время подготовки к работе летом - 30 минут, зимой - 1 час. Установка размещена на шасси автомобиля ГАЗ-66. Производство велось на Пензенском заводе дезхимоборудования.
Масса, т 6
Габаритные размеры:
длина, м 5.8
ширина, м 2.4
высота, м 3
Внутренние размеры дезинфекционной камеры:
длина, м 2
ширина, м 0.9
высота, м 1.5
Объем дезинфекционной камеры, м3 2.7
Количество душевых сеток, штук 8
Рабочие давление пара в котле, кгс/см2 4
Поверхность нагревателя, м2 5.5
Рабочая температура камеры, град. до 98
Создана на базе табельной машины БРДМ-2, разработанной в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова, и отличается от нее наличием специального оборудования. Предназначена для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки. Кроме приборов РХБ разведки устанавливается специальное оборудование: аппаратура навигации ТНА-3, предназначенная для автоматического определения текущих координат места нахождения машины; средства обозначения зараженных участков; реактивные сигналы химической тревоги, служащие для оповещения личного состава световыми и звуковыми сигналами о радиоактивном и химическом заражении; метеокомплект, предназначенный для ведения наблюдений за ветром, температурой воздуха и почвы; дегазационный комплект ДК-4Б. Система защиты от ОМП позволяет работать в зараженной зоне.
Боевая масса, т 7
Экипаж, человек 3
длина, мм 6100
Ширина, мм 2350
Высота, мм 2310
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 750
Запас хода на плаву, ч 16
Максимальная мощность двигателя, л.с. 145
Угол подъема, град. 30
Ширина преодолеваемого рва, м 1.2
Высота преодолеваемого бруствера, м 0.4
Давление в шинах, кгс/см2 0.5-3
БТР-70 стал дальнейшим развитием БТР-60ПБ, подобен ему по своей компоновке и вооружению, но имеет более высокие эксплуатационные качества, ниже БТР-60ПБ и оснащен более мощными двигателями. Принят на вооружение в 1972 г. Новым элементом конструкции стали два нижних боковых люка, предназначенные для скрытного десантирования личного состава. Ходовая часть оборудована централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, обеспечивающей движение в условиях плохой проходимости, а также поддержание давления при простреле шины. Также был введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первой и третьей пар колес от второй и четвертой. БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Данная машина в 1992-1996 гг. находилась в зоне вооруженного конфликта в Приднестровской Молдавской республике.
Боевая масса, т 11.5
Экипаж (десант), человек 3(7)
Длина, мм 7535
Ширина, мм 2800
Высота по башне, мм 2235
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 400-600
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х120
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2
БТР-60П был разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством В.А. Дедкова. Принят на вооружение в 1959 г. Он стал первым советским четырехосным бронетранспортером со всеми ведущими колесами, обладал высокой проходимостью, что позволяло использовать его во взаимодействии с гусеничными машинами. Благодаря применению водометного движителя БТР мог преодолевать водные преграды вплавь. В 1963 г. БТР-60П был модернизирован путем замены съемного тента на бронированную крышу и введения более надежных в работе узлов ходовой части и силовой передачи и получил обозначение БТР-60ПА. Выпускался на ГАЗе до 1966 г. Вооружение: один 7.62-мм пулемет Горюнова СГМБ, боекомплект - 1250 патронов.
Боевая масса, т 9.9
Экипаж (десант), человек 2(10)
Длина, мм 7220
Ширина, мм 2906
Высота по корпусу, мм 2080
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х90
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2
Создан в КБ Горьковского автозавода на базе БТР-60ПА, с установкой на него башни с 14.5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7.62-мм пулеметом ПКТ. Принят на вооружение в 1966 г. Являлся плавающей машиной с всеми ведущими колесами, обладал высокой проходимостью, способностью следовать непосредственно за танками, с ходу преодолевать траншеи и водные преграды. Герметизированный корпус и система защиты от радиоактивной пыли позволяли действовать на зараженной местности. Вооружение позволяло поражать легкобронированную технику и живую силу противника. Выпускался с 1966 по 1976 г. По лицензии БТР-60ПБ производились в Румынии (ТАВ-71М), помимо СССР стояли на вооружении в ГДР, Болгарии, многих странах Африки и Азии.
Боевая масса, т 10.3
Экипаж (десант), человек 2(8)
Длина, мм 7220
Ширина, мм 2825
Высота по башне, мм 2420
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 80
максимальная на воде, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода на плаву, ч 12
Максимальная мощность двигателей, л.с. 2х90
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
ширина рва, м 2
Перейти к странице: