Статистика
1970-е гг.
Предназначена для полива различных сельскохозяйственных культур, лугов и пастбищ. Применяется на орошаемых участках с легкими, средними и тяжелыми почвами. Может применяться на полях со сложным рельефом и уклонами до 0,05. Машина вращается по часовой стрелке вокруг центральной неподвижной опоры. Движение тележек, расположенных по длине трубопровода на расстоянии 25-30 м, осуществляется за счет давления воды в трубопроводе. На трубопроводе установлены среднеструйные дождевальные аппараты. Отличительной особенностью машины является возможность изменения в широком диапазоне скорости ее передвижения. Режим работы машины – автоматизированный. Выпускается в нескольких модификациях: ДМ, ДМУ и др.
ТХ модификации ДМ
Производительность при норме полива 300 м3/га, га/ч 1.2
Площадь полива с одной позиции, га 40.5-72
Расход воды, л/с 58-100
Напор, МПа 0.5-0.65
Габаритные размеры в рабочем положении, м
длина 335-453.5
ширина 5.3
высота 6.5
Масса, т 11.4-15
1946-1960-е гг.
Предназначен для перевозки грузов по различным дорогам, включая грунтовые и проселочные. Может буксировать прицеп общим весом 3,5 т. Двигатель ГАЗ-51 четырехтактный, карбюраторный, шестицилиндровый. Коробка передач механическая, трехходовая, четырехскоростная. Колеса дисковые, шины низкого давления, размером 7,50-20. Ножной тормоз – гидравлический, действует одновременно на все колеса; ручной тормоз – барабанного типа. Кабина цельнометаллическая, закрытая, оборудована отопителем и обдувом ветровых стекол. Платформа деревянная, с тремя откидными бортами. Выпускался с 1946 г.
Грузоподъемность на шоссе, т 2.5
Грузоподъемность на грунтовых дорогах, т 2
Масса, т 2.71
Длина, м 5.73
Ширина, м 2,28
Высота, м 2.13
Скорость, км/ч 70
Расход топлива, л 20
Мощность двигателя, л.с. 70
Емкость топливного бака, л 90
1970-е гг.
Предназначен для рытья траншей под водопроводы, канализацию, электрические кабели, дренажных траншей. С дополнительными откосниками экскаватор используют для рытья осушительных и ирригационных каналов. Гусеничный ход базового трактора Т-130Г удлинен и расширен по колее, а двигатель вынесен вперед относительно ходовых тележек. На тягаче установлена рама с направляющими стойками, на которой смонтирован редуктор привода ротора, гидравлические механизмы подъема и опускания передней и задней частей рабочего органа и узел опоры рабочего органа. К тягачу шарнирно прикреплена рама рабочего органа, несущая роторное колесо с 14 ковшами, двухсекционный ленточный отвальный конвейер, ножевые откосники и зачистное устройство для зачистки дна траншеи.
Размеры траншеи, м:
глубина 2
ширина без откосников 1.2
ширина с откосниками 2.3
Скорость резания, м/с 1.8;1.45
Диаметр ротора по зубьям, м 3.55
Емкость ковша, л 140
Скорость рабочего хода, м/ч 10-300
Техническая производительность, м3/ч, 650
Масса, т 31
Длина, м 10.9
Ширина, м 3.2
Высота, м 4.2
Предназначен для послойного срезания грунта с набором в ковш, перемещением его и послойной отсыпки при возведении насыпей, разработки выемок, для планировочных и других видов земляных работ. Скрепер полуприцепной. Оригинальное рычажное седельно-сцепное устройство допускает поворот полуприцепа в плане на 90°, а также взаимное качание скрепера в вертикальной плоскости на 15° в обе стороны. Управление рабочими органами гидравлическое с принудительной разгрузкой ковша. Благодаря хорошим сцепным качествам и значительной мощности трактора, скрепер может самостоятельно заполнять ковш, что в совокупности с мобильностью и высокой скоростью делает его достаточно эффективным при небольших объемах земляных работ.
Вместимость ковша, м3 4.5
Глубина резания, м 0.13
Ширина резания, м 2.43
Толщина отсыпаемого слоя, м 0.415
Длина, м 12.7
Ширина, м 2.9
Высота, м 2.8
Масса, т 12
Грузоподъемность, т 9
1950-1960-е гг.
Брянский завод дорожных машин, г. Брянск.
Состоит из основной и тяговой рам, четырех колес, отвала с ножом и механизмов управления. Рассчитан на работу с гусеничным трактором С-80 (С-100). Колеса насажены на роликовых подшипниках на цапфы кривошипов, которые обеспечивают наклон колес в обе стороны до 40° для лучшей путевой устойчивости и сопротивляемости боковым нагрузкам при работе грейдера. Соединение тяговой рамы с несущей рамой грейдера позволяет поднимать, опускать, наклонять и выносить отвал вправо или влево от оси грейдера. Конструкция крепления отвала к поворотному кругу позволяет изменять углы резания в пределах от 28 до 70°. Выпускался с 1947 г.
Длина. м 7.8
Ширина, м 3.1
Высота, м 2
Предназначен для строительства и профилирования земляного полотна; возведения насыпей; для перемещения грунта и дорожно-строительных материалов; для устройства корыт, боковых канав, выемок; для строительства, ремонта и содержания грунтовых дорог и планировки рисовых чеков. Базовым тягачом является трактор Т-150К или аналогичный трактор. Гидравлическая система и электрооборудование грейдера подключается к соответствующему оборудованию тягача. Подъем и опускание отвала осуществляется из кабины тягача, остальные необходимые перемещения рабочего органа и колесного хода (поворот и выдвижение отвала, изменение угла резания отвала, а также поворот и наклон колесного хода) осуществляются рукоятками гидрораспределителей, установленными на раме.
Длина, м 6.1
Ширина, м 3.6
Высота, м 2.3
1970-е гг.
Могилевский автомобильный завод г. Могилев.
Источник поступления: Министерство сельского хозяйства.
Саратовской области, 2005 г.
Тягач МоАЗ-546П - одноосный, оснащен четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-238А, двухдисковым сцеплением с пневматическим управлением, четырехступенчатой коробкой передач с дополнительным двухступенчатым редуктором, зависимой рессорной подвеской. Серийно производился с 1969 г.
Вместимость ковша, м3 8
Глубина резания, м 0.15
Ширина резания, м 2.82
Толщина отсыпаемого слоя, м 0.4
Длина, м 11
Ширина, м 3.2
Высота, м 3.2
Масса, т 19.6
Грузоподъемность, т 16.4
Разработан в 1960-е гг. по ГОСТ 5866-56 в рамках создания новых аппаратов, позволяющих усовершенствовать и ускорить процесс нефтедобычи. Используется для добычи нефти из скважин в обычных и экстремальных климатических и геологических условиях. Модель учитывала унификацию составных элементов станков-качалок, предусматривая максимальное использование существующих узлов с тем, чтобы эксплуатирующиеся и изготовляемые по новому размерному ряду станки-качалки снабжались одними и теми же быстроизнашивающимися узлами.
Вес, т 16
Длина, м 9600
Высота, м 5710
Грузоподъемность, т 10
Максимальная длина хода устьевого штока, дм 33
Максимальное число качаний балансира в мин, 15
Длина хода полированного штока, м 1.2-3.3
Число качаний балансира в мин. 4.7-15
Музей имеет в своем составе один памятник, три мемориальные плиты и три единицы советской нефтедобывающей техники. Центральный обелиск, по всей видимости, символизирует единство предприятий топливно-энергетического сектора. Композиция представляет собой устремленную вверх ромбовидную конструкцию из труб. Сквозные круглые отверстия в одной из плит также обыгрывают трубопроводную тематику.
Наибольший интерес представляет специализированная техника, стоящая вдоль парковой дороги недалеко от мемориальных плит. Посетители комплекса могут осмотреть буровую установку на базе шасси Урал и механический привод штангового насоса (нефтяную качалку). Желающие могут «поиграть» в нефтяников, поднявшись по лестнице к механизму нефтяной качалки.
С момента создания музея прошло не так много времени, но состояние комплекса уже оставляет желать лучшего. Посетители отмечают в отзывах, что плиты и техника выглядят так, словно были установлены в парке в далекие советские времена и с тех пор о них забыли. Состояние экспонатов действительно кажется плачевным: краска на плитах сильно облупилась, механизмы заржавели, а некоторые составляющие части, по всей видимости, были разобраны «на сувениры».
В 2005 году в саратовском парке Победы появился музей под открытым небом — мемориальный комплекс СарТЭК. Инициатива создания исходила от предприятий топливной энергетики — в частности от компании Саратовнефтегаз, которая занималась и продолжает заниматься добычей нефти и газа на Соколовогорском месторождении. Музейный объект, как можно понять из аббревиатуры (ТЭК — топливно-энергетический комплекс), призван увековечить память о неоценимом вкладе создателей, первопроходцев и работников нефтегазового сектора Саратова в экономическое развитие страны. Для этой цели на Соколовую гору привезли списанную технику, установили обелиск и памятные плиты.
Музейный комплекс СарТЭК создан в честь саратовских газовиков и нефтяников, которые внесли существенный вклад в развитие топливно-энергетической промышленности в середине прошлого века. Мемориальные плиты посвящены советским достижениям в газовой отрасли — в частности построенному в 1944–1946 годах 800-километровому газопроводу Елшанка-Москва, а также первому саратовскому газопроводу, проложенному в 1942 от Елшанки до тепловой электростанции СарГРЭС. На одной из плит увековечены фамилии Можаровского, Енгузарова, Пачкина, Новикова и других газовиков-первопроходцев. Специальная техника демонстрирует возможности советской нефтедобывающей отрасли и позволяет понять, как далеко продвинулся топливно-энергетический комплекс в наши дни.
Место для музея было выбрано не случайно. Во времена СССР в окрестностях Саратова проводились первые работы по добыче газа. Кроме того, в городе рядом с памятником успешно функционирует соколовогорское месторождение, разработанное еще в 1948 году. Предприятие Саратовнефтегаз добывает до 50–100 тысяч кубометров природного газа и до 10–15 тонн нефти за сутки.
Перейти к странице: