Статистика
Создана в КБ Волгоградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова. Принята на вооружение в 1969 г. Это первая мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета типа Ил-76 и Ан-12. Идентична по огневым возможностям боевой машине пехоты. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка 2А28, три 7.62-мм пулемета ПКТ (один спаренный и два курсовых), ПУ ПТУРС 9М14М «Малютка». Корпус БМД впервые в практике советского машиностроения выполнен из алюминиевого сплава, защищает экипаж от огня стрелкового оружия калибра 7.62 мм и осколков снарядов. Башня — из стальной брони, заимствована у БМП-1. Для десантирования с воздуха
применяются специальные парашютные платформы и многокупольные парашютные системы. До середины 1980-х гг. было выпущено около 3.5 тыс. машин всех модификаций.
Боевая масса, т 7.2
Экипаж (десант), человек 3(4)
Длина, мм 5400
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1620-1970
Скорость по шоссе, км/ч 61
Скорость на плаву, км/ч 10
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема, град. 32
Угол входа в воду / выхода из воды, град. 30/25
Прицельная дальность стрельбы из пушки, м 1300
Скорострельность, выстр./мин 7-8
Дальность полета ПТУРС, м 3000
Создан в КБ Харьковского тракторного завода под руководством А.Ф. Белоусова. Принят на вооружение в 1964 г. Предназначен для буксировки прицепов общей массой до 6.5 т, перевозки людей и грузов, монтажа различного оборудования. Особенностью конструкции машины является размещение двигателя в средней части корпуса. В передней части находится отделение управления и башенная установка ТКБ-01-1 с 7.62-мм пулеметом ПКТ, в задней - грузовая платформа. Благодаря удачной конструкции МТ-ЛБ выпускался в течение нескольких десятилетий и в итоге стал одной из самых распространенных машин в армии Советского Союза, основой для нескольких десятков бронемашин различного назначения. Производился на ХТЗ, после распада СССР производство тягачей было налажено на муромском заводе «Муромтепловоз».
Боевая масса, т 9.7
Экипаж (десант), человек 2 (11)
Грузоподъемность, т 2.5
Масса буксируемого прицепа, 6.5
Длина, мм 6454
Ширина, мм 2850
Высота, мм 1865
Скорость без прицепа, км/ч 61.5
Скорость с прицепом, км/ч 47
Скорость на плаву, км/ч 6
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Угол подъема с грузом без прицепа, град 35
Угол подъема с грузом и прицепом, град 25
Разработан конструкторами ВНИИ транспортного машиностроения под руководством Н.В. Шашмурина. Принят на вооружение в 1951 г. В 1959 г. была проведена модернизация танка, и он получил индекс ПТ-76Б. Танк отличается хорошей маневренностью, обладает повышенной проходимостью и плавучестью. Вооружен 76.2-мм пушкой Д-56ТМ (Д-56ТС) и спаренным с ней
7.62-мм пулеметом СГМТ. Танк оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем В-6 и двумя реактивными водометными движителями, обеспечивающими передний и задний ход на плаву. Серийно выпускался до 1967 г. Всего было выпущено более 12 тыс. единиц. Танк экспортировался в десятки стран, применялся в локальных конфликтах, особенно широко во Вьетнаме в 1960-1970-х гг.
Боевая масса, т 14
Экипаж, человек 3
Длина, мм 7625
Ширина, мм 3140
Высота, мм 2195
Скорость по шоссе / на плаву, км/ч 44/10.2
Запас хода по шоссе / на плаву, км 260/70
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240
Ширина преодолеваемого рва, м 2.8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 1.1
Угол входа танка в воду / выхода из воды, град. 30/25
Боекомплект, выстрелов 40
Прицельная дальность стрельбы, км 12
Толщина брони корпуса, мм 10-13
Разработан в КБ Ленинградского Кировского завода под руководством Н.С. Попова. Принят на вооружение в 1976 г. Т-80 имел конструкцию в основном аналогичную танку Т-64, вооружался 125-мм гладкоствольными пушками серии 2А46. Т-80 стал первым в истории танком с газотурбинным двигателем. На первые машины устанавливался двигатель ГТД-1000Т, замененный впоследствии на более мощный ГТД-1250. В 1978 г. на танк был установлен комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра» и СУО 1АЗЗ, произведен ряд других изменений (Т-80Б). С 1985 г. на танке появилась навесная динамическая защита (Т-80БВ). В 1985 г. появился Т-80У с новой башней, разработанной на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Всего на ЛКЗ, ХЗТМ и Омском заводе транспортного машиностроения с 1976 г. до 1998 г. выпущено около 7 тыс. единиц. ТТХ даны для Т-80Б.
Боевая масса, т 42.5
Экипаж, человек 3
Длина с пушкой, мм 9651
Ширина, мм 3582
Высота, мм 2219
Скорость, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 1100
Ширина преодолеваемого рва, м 2.85
Глубина преодолеваемого брода, м 1.8
Высота преодолеваемой вертикальной, стенки, м 1
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м Без огранич./5
Прицельная дальность стрельбы, км 4-5
Боекомплект, выстрелов 38
Разработан в КБ Харьковского завода транспортного машиностроения № 75 им. В.А. Малышева под руководством А.А. Морозова. Принят на вооружение в 1967 г. Благодаря плотной компоновке танк имел небольшой забронированный объем. На Т-64 впервые в мировой практике для машин с пушкой большого калибра был установлен автомат заряжения, что позволило сократить экипаж до трех человек, уменьшить размеры башни и увеличить скорострельность до 10 выстрелов в минуту. Вооружение составляли 115-мм пушка Д-68 и 7.62-мм пулемет ПКТ. Боекомплект пушки стоял из выстрелов раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой. Танк имел низкий силуэт, большие углы наклона броневых листов. На нем впервые была применена комбинированная броня. В танке устанавливался турбопоршневой двигатель 5ТДФ. Серийно выпускался в 1964-1968 гг. до принятия на вооружение танка Т-64А.
Боевая масса. т 36
Экипаж, человек 3
Длина с пушкой, мм 8948
Ширина, мм 3415
Высота, мм 2154
Скорость, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 550-650
Максимальная мощность двигателя, л.с. 700
Ширина преодолеваемого рва, м 2.85
Глубина преодолеваемого брода, м 1.8
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м Без огранич./5
Предельная дальность стрельбы, км 4
Боекомплект, выстрелов 40
Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе узлов и механизмов танка Т-55. Принят на вооружение в 1961 г. На Т-62 впервые в истории танкостроения была установлена 115-мм гладкоствольная пушка У-5ТС. Это потребовало увеличить диаметр погона башни, длину и ширину корпуса танка. Для сохранения правильной центровки машины было изменено расположение опорных катков. В танке применялся механизм выброса стреляных гильз, которые выбрасывались через люк в кормовой части башни. Лобовая броня башни была увеличена до 242 мм. С середины 1960-х годов на танки стали устанавливать гусеницы с резино-металлическим шарниром, которые
были долговечнее чисто металлических. До середины 1979-х гг. было выпущено около 20 тыс. единиц.
Боевая масса / с РМШ, т 31/37,5
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9335
Ширина, мм 3300
Высота, мм 2395
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 450
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2.85
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 1000/5
Прицельная дальность стрельбы, км 5.8
Боекомплект, выстрелов 40
Разработан в КБ Уральского вагоностроительного завода № 183 им. Ф.Э. Дзержинского (г. Нижний Тагил) под руководством Л.Н. Карцева на базе танка Т-54Б. Боевая масса, вооружение и бронирование танка остались прежними. Изменилась компоновка топливных баков, что позволило увеличить количество топлива и боекомплект пушки, также был установлен более мощный двигатель В-55. Т-55 стал первым советским танком, снабженным системой противоатомной защиты, работавшей за счет полной герметизации корпуса, очистки воздуха и создания избыточного давления. Танк принят на вооружение в 1958 г., серийно производился до 1979 г. в СССР, Польше, Чехословакии. В Китае выпускался его аналог — Тип 69. В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Всего было выпущено около 35 тыс. единиц. Танк стоял на вооружении десятков стран Европы, Азии и Африки.
Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3270
Высота, мм 2350
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 500
Максимальная мощность двигателя, л.с. 580
Ширина преодолеваемого рва, м 2.7
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/5
Прицельная дальность стрельбы, км 14.6
Боекомплект, выстрелов 43
Создан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-44. Танк получил новую башню (толщина лобовой брони до 200 мм) и вооружение: 100-мм пушку Д-10Т, два 7.62-мм пулемёта СГМТ и один зенитный 12.7-мм пулемет ДШКМ. Также был установлен новый двигатель В-54. Принят на вооружение в 1946 г. Танк неоднократно модернизировался, получив стабилизированное вооружение, более современные приборы наблюдения, оборудование для подводного вождения. Т-54 серийно производился в СССР (до 1959 г, около 17 тыс. ед.), Польше (1954-1964 гг., 1500 ед.), Чехословакии (1958-1963 гг., 1800 ед.), Китае (тип 59). В СССР производство велось на заводах № 183, № 75 в г. Харькове и № 174 в г. Омске. Танк состоял на вооружении десятков стран, принимал участие во многих военных конфликтах на территории Евразии и Африки.
Боевая масса, т 36
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 9000
Ширина, мм 3210
Высота, мм 2400
Скорость, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400
Максимальная мощность двигателя, л.с. 520
Ширина преодолеваемого рва, м 2.7
Глубина преодолеваемого брода, м 1.4
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.8
Ширина / глубина преодолеваемых водных преград, м 700/6
Прицельная дальность стрельбы, км 15.6
Боекомплект, выстрелов З4
Разработан в КБ Государственного союзного завода № 183 им. Коминтерна (г. Нижний Тагил) под руководством А.А. Морозова на базе танка Т-34-85. Существенно отличается от него габаритами, компоновкой и устройством - новая схема моторно- трансмиссионного отделения, двигатель расположен поперек продольной оси танка, башня смещена в центр корпуса, высота уменьшена на 30 см, толщина лобовой брони увеличена до 120 мм, люк механика-водителя перенесен с лобового листа на крышу корпуса, шаровая установка курсового пулемета отсутствует. Вооружение не изменилось: 85-мм пушка ЗиС-С-53 и два 7.62-мм пулемёта ДТМ. Танк принят на вооружение в 1944 г., в боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимал. Серийно выпускался на заводе № 75 в Харькове до 1946 г. Произведено около 1 тыс. единиц.
Боевая масса, т 31
Экипаж, человек 4
Длина с пушкой, мм 7650
Ширина, мм 3180
Высота, мм 2410
Скорость:
максимальная по шоссе, км/ч 60
средняя по грунтовой дороге, км/ч 25
Запас хода по шоссе, км 250
Максимальная мощность двигателя, л.с. 500
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Глубина преодолеваемого брода, м 1.3
Высота преодолеваемой вертикальной стенки, м 0.73
Боекомплект, выстрелов 58
Габариты: L=4700 мм, D=400 мм.
Вес ВВ-50 кг. Глубина хода до 500 м.
Скорость хода, узлов до 50.
Перейти к странице: