Статистика
Разработана в Государственном специальном конструкторском бюро «Спецмаш» под руководством В.П. Бармина. Принята на вооружение в 1951 г. Предназначена для стрельбы 240-мм турбореактивными фугасными снарядами и применялась для разрушения укреплении, уничтожения живои силы, огневых и мотомеханизированных средств противника в местах их сосредоточения. Машина обладала большой маневренностью и могла в течение 6-8 секунд произвести залп двенадцатью снарядами, создавая большую плотность огня. Конструктивным отличием БМ-24 от
предыдущих образцов реактивных систем залпового огня явились направляющие каркасного типа. В качестве шасси служил автомобиль ЗИС-151 (ЗИЛ-151).
Число направляющих 12
Длина направляющей, м 2
Угол вертикального обстрела. град. 0+50
Угол горизонтального обстрела, град. 25-140
Масса машины в снаряженном состоянии, т 8.9
Длина в походном положении, м 6.9
Ширина в походном положении. м 2.3
Высота в походном положении. м 2.8
Время перевода в боевое положение, мин 1.5-2
Время заряжания боевой машины. мин 3-4
Наибольшая дальность стрельбы. м 11000
Наибольшая скорость снаряда, м/с 460
Вес снаряда М-24ФУД, кг 109.4
Длина снаряда мм 1245
Машина является результатом доработки и унификации узлов и деталей реактивной установки БМ-13 («Н» в индексе означает нормализованная). В конструкцию установки был введен подрамник, на котором собиралась артиллерийская часть, что позволило легко монтировать ее на шасси любого автомобиля. Боевые характеристики установки существенно не изменились, но была уменьшена ее стоимость, трудоемкость и время изготовления. Принята на вооружение в 1943 г. В период Великой Отечественной войны артиллерийская часть монтировалась на шасси автомобиля «Студебеккер», в послевоенное время базой служил автомобиль ЗИС-151.
Число направляющих 16
Длина направляющей, м 5
Угол вертикального обстрела, град. +7 +45
Угол горизонтального обстрела, град. 20
Масса машины в снаряженном состоянии, т 7.9
Длина в походном положении, м 7.2
Ширина в походном положении, м 2.3
Высота в походном положении, м 2.9
Время перевода в боевое положение, мин 2-3
Время заряжания боевой машины, мин 5-10
Наибольшая дальность стрельбы, м 8470
Наибольшая скорость снаряда, м/с 395
Вес снаряда, кг 42.4
Длина снаряда, мм 1465
Разработана коллективом конструкторов Реактивного научно-исследовательского института. Принята на вооружение в 1941 г. Предназначена для стрельбы 132-мм реактивными осколочно-фугасными снарядами и применялась для уничтожения живой силы, огневых и мотомеханизированных средств противника в местах их сосредоточения. Машина обладала большой маневренностью и могла в течение 7—10 секунд произвести залп шестнадцатью снарядами, создавая большую плотность огня. Артиллерийская часть производилась на воронежском заводе им. Коминтерна и на московском заводе «Компрессор», монтировалась на шасси трехосного автомобиля повышенной
проходимости ЗИС-6. В музее находится реактивная установка, смонтированная на двухосном автомобиле УралЗИС.
Число направляющих 16
Длина направляющей, м 5
Угол вертикального обстрела, град. +7 +45
Угол горизонтального обстрела, град. 20
Масса машины, т. 6.2
Длина в походном положении, м 6.7
Ширина в походном положении, м 2.3
Высота в походном положении, м 2.8
Время перевода в боевое положение, мин 2-3
Время заряжания боевой машины, мин 5-10
Наибольшая дальность стрельбы, м 8470
Наибольшая скорость снаряда, м/с 355
Вес снаряда, кг 42.4
Длина снаряда, мм 1465
Прожекторно-маячная станция АПМ-90 разработана в 1950-х гг. Предназначена для освещения взлетно-посадочной полосы в тёмное время суток. Прожектор дуговой, с угольными электродами. Устанавливался на автомобиле ГАЗ-ММ — модернизированном варианте ГАЗ-АА.
Колесная формула 4х2
Грузоподъемность, кг 1500
Снаряжённая масса, кг 1810
Полная масса, кг 3310
Длина, мм 5335
Ширина, мм 2040
Высота, мм 1970
Дорожный просвет, мм 200
Шины 6,50-20”
Скорость, км/ч 70
Запас хода, км 215
Мощность двигателя, л.с. 50
Диаметр отражателя станции, см 150
Предназначена для приготовления и транспортировки пищи в полевых условиях. Кухня имеет два котла для одновременного приготовления разного рода пищи для 50 человек. При эксплуатации кухни возможно использование как твердого (дрова), так и жидкого горючего (керосин, дизельное топливо). При использовании жидкого горючего применяются форсунки (механические распылители) типа КФГ-3М. Изготовлена из нержавеющей стали и чугуна. Базируется на шасси автомобильного прицепа 1-АП-1.5. Применялась в 1950-х - 1970-х гг.
Емкость котлов (полная/рабочая), л:
первый 125/110
второй 75/65
Время закипания воды в котлах, мин.:
на жидком горючем 55-65
на твердом горючем 65-70
Расход горючего, кг/час:
жидкого 7-10
твердого 28-32
Емкость топливного бака, л 24
Габаритные размеры, мм:
длина 2985
ширина 1820
высота (походное/рабочее положение) 2025/2600
Разработан в ЦКБ Главлеспрома. Первый проект утвержден в 1949 г. Класс речного регистра «О» озерный): для плавания на крупных водохранилищах, в низовьях крупных рек при высоте волны до 2 метров. Предназначен для работы на лесосплаве и буксировки несамоходных судов. Может быть использован для перевозки до 1.5 т грузов или до 20 человек, размещённых в жилых каютах. Катер - однопалубный винтовой с развитым полубаком, с помещениями в корпусе и полу-утопленной рулевой рубкой. На катер установлены 37-мм спаренная зенитная установка В-11 и 45-мм корабельная пушка 21КМ. В разных модификациях выпускался до середины 1970-х годов.
Длина, м 17.5
Ширина, м 3.78
Высота без мачты, м 3.6
Высота борта, м 1.6
Водоизмещение наибольшее, т. 23.4
Водоизмещение без дедвейта, т 19.1
Осадка средняя при водоизмещении, 23.4 т, м 0.87
Осадка средняя при водоизмещении. 19.1 т, м 0.78
Мест для экипажа 6
Скорость без состава, км/ч 20
Мощность двигателя, л.с. 235
Вагон аптека-перевязочная, выпущенный Калининским вагоностроительным заводом в 1934 г., ходил в состав военно-санитарного поезда Рязано-Уральской железной дороги. В вагоне находится аптека и перевязочная или малая операционная, а также отделение для раненых, санпропускник — место для оказания предварительной медпомощи, автоклавная — отделение для стерилизации инструментов, перевязочных материалов и белья, медицинский пост и котельная.
Длина кузова, м 20.2
Длина полная, м 21.4
Высота, м 4.4
Ширина, м 3.14
Масса, т 36.5
Вагон аптека-перевязочная, выпущенный Калининским вагоностроительным заводом в 1934 г., ходил в состав военно-санитарного поезда Рязано-Уральской железной дороги. В вагоне находится аптека и перевязочная или малая операционная, а также отделение для раненых, санпропускник — место для оказания предварительной медпомощи, автоклавная — отделение для стерилизации инструментов, перевязочных материалов и белья, медицинский пост и котельная.
Длина кузова, м 20.2
Длина полная, м 21.4
Высота, м 4.4
Ширина, м 3.14
Масса, т 36.5
Составлен из бронированного паровоза и двух железнодорожных платформ. Бронепаровоз создан путем нанесения металлической обшивки на корпус паровоза серии Эу во время создания экспозиции музея в 1999 г. На платформах установлены артиллерийские орудия: 122-мм гаубица обр. 1938 г. М-30 и 37-мм спаренная зенитная установка В-11. Паровозы серии Эу отличались мощностью и надёжностью, способностью работать на любом виде топлива. Производились в 1926-1932 гг. Коломенским, Сормовским (г. Нижний Новгород), Луганским, Харьковским и Брянским заводами. Всего было выпущено около 2,5 тыс. единиц. Эксплуатировались до 1960-х гг. В период Великой Отечественной войны в 1942-1943 гг. подобный бронепоезд, вооруженный зенитными орудиями защищал от налётов вражеской авиации железнодорожный мост через Волгу и другие объекты г. Саратова.
Осевая формула 0-5-0
Длина, м 20.5
Ширина, м 3.2
Высота, м 5.2
Расчетный вес, т 125
Давление пара в котле, атм. 12
Площадь колосниковой решетки, м2 4.46
Число дымогарных труб 157
Диаметр дымогарных труб, мм 46/51
Число жаровых труб 32
Диаметр жаровых труб, мм 125/133
Поверхность пароперегревателя, м2 64.6
Температура перегретого пара, °С 350
Скорость, км/ч 65
Это всего один куст винного винограда Изабелла. За сезон получается от 15 до 90 л сока. Основное предназначение - затенять подход к дому и частично виранду.
Особенность съемки этой панорамы - расстояние до ближайших объектов не более полуметра, до куста над камерой около метра.
Перейти к странице: