Статистика
Не каждый посетитель Соколовой горы и Парка Победы дойдет до этой смотровой площадки. Но не потому что идти далеко, просто площадка находится за территорий парка, спрятана в деревьях. Иногда ее называют еще смотровая площадка Затонская, хотя направлена она на город, просто она находится за территорией парка Победы и ближе всех других объектов парка к Затону. Долгое время она была в запущенном состоянии, стояли лишь металлические остовы конструкций, но летом 2020 года все изменилось. Отремонтировали навесы, установили скамейки, разбили газоны, восстановили бордюр вокруг и вырубили наросшие кусты. Теперь здесь снова вполне ухоженная смотровая площадка, интересная еще и тем, что сюда мало кто доходит.
Чтобы попасть на дальнюю смотровую площадку идти нужно следующим образом. Сначала пройти весь Парк Победы и территорию Национальной деревни народов Саратовской области. Пройти мимо старинного трамвая и идти дальше по асфальтированной дороге. Она здесь одна, не ошибетесь. Через несколько десятков метров, дорога раздвоится. Более узкая повернёт направо. Вам сюда!
Смотровая площадка достроена не до конца. Однако, это никак не сказывается на тех панорамных видах, которые с неё открываются. Это единственная площадка, с которой открывается замечательный вид на мост через Волгу, набережную и Музейную площадь – место основания города.
Зеленый остров расположен напротив поселка Затон в Саратове и занимает довольно внушительную площадь — около 3 кв. км.
У острова богатая история. Посещая Саратов в 1722 г., Петр I поднялся на Соколовую гору и сделал широкий жест: подарил увиденный им с вершины крупный, покрытый лесами остров местному воеводе Беклемишеву. В начале прошлого века это, еще глухое место, использовали для тайных встреч революционеры. Под кронами деревьев они проводили собрания, маевки, организовывали военные лагеря.
Сегодня Зеленый остров больше известен как место отдыха. Здесь работают несколько туристических баз, есть лодочные станции и магазины. Правда, стоит признать, что отдых тут рассчитан на совсем уж непритязательного туриста. Пляжи Зеленого дикие, неблагоустроенные, встречаются ржавые громадины списанных кораблей.
И все же практически полное отсутствие какой-либо инфраструктуры сглаживают открывающиеся отсюда прекрасные виды на Саратов и один из крупнейших мостов в России, чистый желтый песочек и теплая вода Волги. А еще здесь нет толп отдыхающих, как на многих других городских пляжах.
До Затона можно доехать на автобусе от автовокзала, а на Зеленый остров переправиться на водном маршрутном такси, катамараны отходят от причала «Затон».
В период 2005—2013 гг. на мосту велись работы по замене перил ограждения и восстановления тротуаров с обеих сторон, проведена частичная установка стационарных опор освещения. 15 апреля 2014 года на мосту начался ремонт дорожной одежды моста, который завершен 29 августа 2014 года. В ходе ремонта были выполнены работы по полной замене дорожного полотна, замене 35 деформационных швов, завершению ремонта тротуаров, установке опор контактной сети с верховой стороны моста. После разборки существующей дорожной одежды предусмотрены работы по обследованию канатной арматуры в плите неразрезного руслового пролётного строения[6]. На период ремонтных работ движение автомобилей по мосту было прекращено, осуществлялись только автобусные пассажирские перевозки.
Планируемый срок службы моста после ремонта — 20 лет. После чего возможен его снос или перевод в категорию пешеходных. До этого времени запланировано строительство нового моста в черте города, предположительно в районе Казачьего острова.
Судоходная часть реки перекрыта неразрезным решетчатым пролётным строением («птичкой») длиной 710 м из преднапряжённого железобетона. Эстакадная часть моста перекрыта сборными двухребристыми преднапряжёнными балками длиной 70,1 м из бетона марки 700. Балки при помощи металлических колес опираются на рельсы, закреплённые на опоре моста («быке») и имеют возможность кататься по этим рельсам для компенсации теплового расширения. На дорожном полотне температурные швы перекрыты стальными пластинами. «Птичка» не нуждается в температурных швах, поскольку спроектирована так, что при увеличении температуры имеет возможность расширяться также и вверх.
Проезжая часть на мосту огорожена бордюром высотой больше 0,5 м (стандартный бордюр не должен превышать в высоту 10 см). Автомобильные аварии на мосту случались много раз, но преодолеть этот бордюр и упасть с моста в Волгу «смогли» только транспортные средства с большими колесами: трактор «Кировец» и пожарная машина «Урал».
Саратовский мост — автомобильный мост через Волгоградское водохранилище, соединяющий правый берег, на котором стоит город Саратов, и левый — на котором расположен город Энгельс.
Проект моста выполнен инженерами института «Гипротрансмост» В. М. Иодзевичем, В. Н. Ивановым и архитектором Б. М. Надежиным. Строительство моста велось под руководством А. А. Баева, инженера мостотряда № 8 (в настоящее время — в составе ОАО «Волгомост»). На строительстве снимался художественный фильм «Строится мост» (1965). За полгода до открытия моста на нём побывал первый космонавт Юрий Гагарин, приезжавший в январе 1965 г. в Саратов на празднование юбилея Саратовского индустриально-педагогического техникума (до 1964 года — Саратовского индустриального техникума), в котором он учился по специальности «литейное производство» в 1951—1955 годах[3]. Для движения мост открыт в 1965 году, на момент открытия был самым длинным мостом в Европе (2825,8 м).
По мосту с 22 января 1966 года проходила линия междугородного троллейбуса Саратов — Энгельс (маршрут № 9). Но 23 марта 2004 года упало несколько опор, поддерживающих контактную сеть. Институт «Проектмостореконструкция» произвел обследование моста, которое показало, что он находится в аварийном состоянии и не сможет впоследствии выдерживать нагрузку, поэтому опоры контактной сети демонтировали полностью. При этом в течение всего апреля мост закрывался с 20:00 до 6 часов утра, в этот промежуток всё движение шло через мост у села Пристанного.
Примерно через полгода были смонтированы облегчённые опоры освещения, контактную сеть планировалось восстанавливать по окончании капитального ремонта моста. Но и после ремонта троллейбус по мосту не пустили, о восстановлении маршрута №9 мэр Саратова Михаил Исаев заявил только в 2020 году. В первой половине 2021 года на мосту была смонтирована троллейбусная контактная сеть. Маршрут № 109 запущен 2 июля 2021 года.
По своей архитектуре данная смотровая площадка самая простая из всех, которые есть на Соколовой горе. Точнее сказать, архитектура вообще отсутствует. Просто асфальтированный «пятачок» и зеленая лужайка по середине.
«Затонская» смотровая площадка является восточной границей Парка Победы. Отсюда начинается спуск Волге и поселку Затон. Собственно этот поселок, панорамные виды на который открываются отсюда, и дал название площадке.
Со смотровой площадки открывается завораживающий вид на Зеленый остров, самый длинный, в европейской части России, мост, Волгу, остров Покровские пески с городским пляжем.
Добраться до площадке просто. От национальной деревни нужно идти по асфальтированной дороге в сторону Волги. Сворачивать никуда не нужно. Дорога сама выведет вас на место.
Модернизированная автомобильная радиометрическая и химическая лаборатория АЛ-4М.
(27 Парк Победы. Танковая аллея 2.)
Лаборатория АЛ-4М предназначена для определения зараженности различных проб радиоактивными, отравляющими и ядовитыми веществами.
АЛ-4М состоит из аналитического отделения, размещенного в кузове-фургоне К-131 на шасси автомобиля ЗИЛ-131, и подготовительного отделения, размещенного в кузове-фургоне КП-2 на шасси прицепа 2-ПМ-2М. Аналитическое и подготовительное отделения оборудованы: системой вытяжной вентиляции, системой отопления с приточной вентиляцией, системой водоснабжения и канализации, системой электрооборудования, лабораторными столами, приборами и вспомогательным оборудованием, ФВУА-100Н-12. Аналитическое отделение, кроме того, имеет вакуумную систему и печное отопление. Кузова-фургоны закрытого типа имеют по шесть окон на каждом борту (три боковых и три верхних), причем средние окна - открывающиеся. Электрическая система лаборатории может питаться как от стационарной электросети напряжением 380/220 В, так и от автономного источника энергии - бензоэлектрического агрегата типа АБ-4-0/230-М1, входящего в комплект АЛ-4М.
Технические характеристики АЛ-4М
Базовое шасси ЗИЛ-131к
Габаритные размеры, мм 13200х2400х3380
Масса, кг 13500
Расчет, чел 5
Время развертывания, не более, мин 40
Лаборатория АЛ–4М обеспечивает:
- Качественное и количественное определение продуктов ЯВ и ОВ в пробах воды, продовольствия, фуража, воздуха, грунта, растительности, в вещевом имуществе и снаряжении, на поверхности ВВТ и предметах медико-санитарного оснащения;
- Качественное определение алкалоидов и солей тяжелых металлов в воде и пищевых продуктов;
- Определение полноты дегазации обмундирования, снаряжения, ВВТ и предметов медико-санитарного оснащения;
- Анализ трофейных и выборочный контроль табельных дегазирующих, дезинфицирующих, дезактивирующих, дымообразующих веществ и огнеметных смесей.
Система подзарядки аккумуляторных батарей электромашинным преобразователем, состоящим из вспомогательного высоковольтного электродвигателя ДК-661Б и генератора 63.3701. Штангоуловители механические или электромеханические по выбору заказчика.
Длина (по лестнице), мм - 11986
Ширина (по молдингу), мм - 2476
Высота (с опущенными токоприемниками), мм - 3281
Количество осей, ед - 2
Мощность ТЭД, кВт - 115
Полная масса , т - 17,958
Число дверей, ед. - 3
Пассажировместимость, чел - 111 (с 1999г. новая планировка сидений и пассажировместимость)
Число мест для сидения, ед. - 28 (с 1999г. новая планировка сидений и пассажировместимость)
Максимальная допустимая скорость движения, км/ч - 70
Ресурс до первого капитального ремонта, не менее (тыс. км) - 400
Напряжение контактной сети, В - 550 (400 - 720)
Система управления тяговым электродвигателем - Реостатно-контакторная (РКСУ)
Подвеска - Рессорно-пневматическая
Представляет собой двухосный пассажирский троллейбус, выпускаемый предприятием ОАО "Троллейбусный завод" с 1989 г. с ежегодными улучшениями конструкции по ТУ 37.001.1608-89. Кузов несущий, цельнометаллический; каркас кузова сварной из стальных тонкостенных труб прямоугольного сечения. Наружная обшивка стальными листами толщиной 0.9 мм. Имеются три пассажирские двери - передняя одинарная двухстворчатая, средняя и задняя- двойные двухстворчатые. Привод механизма открывания дверей - электропневматический, с дистанционным управлением из кабины водителя. В качестве запасных выходов предусмотрены три двери и пять боковых окон. Место водителя отделено от пассажирского помещения сплошной остекленной перегородкой со сдвижной дверью. Отопительная система пассажирского помещения и кабины водителя калориферного типа; вентиляция приточно-вытяжная, осуществляется через форточки боковых окон, крышевые люки и двери. Передняя ось управляемая, неразрезная. Задняя ось ведущая с колесными планетарными передачами и главной гипоидной передачей типа А - 318.18 венгерского производства или аналогичные ей отечественного производства. Подвеска осей пневмо-рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами и регуляторами уровня пола. Колеса бездисковые с ободом 216 В-508 (8,5 - 20) и шинами 12.00R20. Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Тормозная система электропневматическая с двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз с механическим приводом на тормозные механизмы задних колес. Комплект тягового электрооборудования по ТУ 16.539.657-77. Тяговый электродвигатель ДК-213, мощностью 115 кВт, по ТУ 16.515.218-77.Имеется система электродинамического реостатного торможения. Величина входных напряжений 550 В (400ч720 В). Система управления тяговым электродвигателем реостатно-контакторная; расположение силовых резисторов под полом кузова троллейбуса.
Зиу-682Г- 012 (также ЗИУ-9) - советский / российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовскои области (в настоящее время ЗАО «Тролза»).
Эта модель находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Срок эксплуатации данного троллейбуса - 27 лет. Пробег по улицам г. Саратова составил 1 120 700 километров. За время эксплуатации данного троллейбуса было
перевезено более 5 000 000 пассажиров.
Год выпускал 1987,
Мощность -115 кВт,
Длина (по лестнице), мм-11986,
Пассажировместимость-84 чел.,
Ширина (по молдингу),мм -2476,
Число мест для сидения - 27 ед.
В начале 1925 года в Ленинграде состоялся 2-й Всесоюзный трамвайный съезд. На съезде, в качестве стандартного, практически для всех существующих и строящихся трамвайных систем СССР, был принят трамвайный поезд из двух двухосных вагонов: моторного и прицепного. Вскоре на Мытищинском вагоностроительном заводе началось серийное производство таких стандартных поездов. Завод выпускал около 1800 вагонов “Х” и `М” в год, у уже в 1937 году вагоны этих типов составили около 80% всего трамвайного парка СССР. Прицепной вагон получил обозначение “М” (”Мытищенский”), а моторный - “Х” (”Харьковский”). Конструкция вагонов была максимально упрощена. Вагоны серии “Х” были двусторонними. В качестве токоприемника использовался бугель.
В годы Великой Отечественной войны некоторые вагоны серии “Х” и “М” были переоборудованы для перевозки раненых, продовольствия, боеприпасов и топлива.
В Саратове вагоны серии “Х” были сняты с эксплуатации в 1952 г. и окончательно списаны к 1969 г.
Первая крупная партия таких вагонов была поставлена в Харьков, поэтому первая буква города, где располагалось трамвайное хозяйство-заказчик, стала обозначением всей серии. Обычно моторный вагон серии Х работал с одним или двумя прицепными вагонами серии М. Последние строились на основе узлов и деталей моторных вагонов, имели с ними сильное внешнее сходство, но отличались по ряду конструктивных решений. Вагоны серий Х и М выпускались на различную колею (1000, 1435, 1524 мм) и с различной длиной корпуса. Впоследствии ряд вагонов этих серий были переоборудованы в одностороннюю модель. В трамвайных хозяйствах советских городов вагоны серий Х и М работали до начала 1970-х годов , после чего были списаны и утилизированы. Несколько уцелевших трамваев этого типа (преимущественно моторных серии Х) являются музейным подвижным составом или несамоходными вагонами-памятниками в различных городах России и Украины.
Ширина 2.462 м
Длина 10.2 м
Мощность: 2х52 кВт
Мест доя сидения 24, общее: 64
Макс. скорость: 40 км/ч
Перейти к странице: