Статистика
Пожарный корабль "Сторожевой" типа "Вьюн" проекта 16640, год выпуская 1995, город Рыбинск, судостроительный завод "Вымпел". Пожарный корабль «Строжевой» предназначен для доставки личного состава и огнетушащих средств к месту пожара. С 1995 по 2005 годы пожарный корабль нес боевое дежурство по охране города Саратова и акватории реки Волга. За 11 лет корабль "Сторожевой" привлекался к тушению крупных пожаров на туристических база, в частных домах, расположенных в прибрежной зоне города.
За годы службы «Сторожевой» привлекался на тушение крупных пожаров, наиболее характерными из которых стали:
1999 год - пожар на турбазе «Орбита» (приверх острова Зеленый). Экипаж сражался с огнем в течение 17 часов.
2000 год - пожар на ул. Большой Затонской г. Саратова. Возгорание 5-ти частных домов, корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2000 год – пожар в ночное время на теплоходе «Волга – 2» 2-й причал Саратовского пассажирского порта. Экипаж аварийного судна был эвакуирован, ликвидация пожара проведена в течение 2-х часов.
2001 год - пожар на оптовой базе г. Энгельса. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям корабля.
2001 год - лесной пожар на острове Зеленый. Корабль защищал туристические базы.
2002 год - аварийно-спасательные работы по спасению грузового теплохода «Волго-дон», совершившего наезд на опору Саратовского автодорожного моста с получением множественных пробоин. Личный состав пожарного корабля в течение 2-х суток проводил аварийно-спасательные работы по спасению теплохода на приверхе острова Казачий.
2002 год - пожар на Саратовской мебельной фабрике № 1. Корабль вызван в помощь городским пожарным частям для бесперебойной подачи воды по магистральным линиям.
Пожарный корабль «Сторожевой» типа «Вьюн» проекта 16640, год выпуска 1995, город Рыбинск, судостроительный завод «Вымпел». С 1994 по 2005 год пожарный корабль «Сторожевой» нес боевое дежурство по охране города Саратова и акватории реки Волга. За 11 лет пожарный корабль «Сторожевой» привлекался на тушение крупных пожаров на туристических базах, в частных домах, расположенных в прибрежной зоне города, яхт-клубе «Орбита», на теплоходе «Волга-2», Саратовской мебельной фабрике №1, танкера «Виктория» (2003 г.) и многих других объектах. Пожарный корабль «Сторожевой» принимал участие в аварийно-спасательных работах по спасению теплохода «Химик» (2002 г.), грузового теплохода «Волго-Дон» (2002 г.). В 2005 году пожарный корабль «Сторожевой» был направлен для несения боевого дежурства по охране города Балаково.
Длина судна, м 30.95
Ширина судна, м 5.24
Водоизмещение т 70.14
Скорость, км/ч 40
Главный двигатель М419А-01-МЗ, шт. 2
Мощность, кВт (л/с) 810 (1100)
Дальность струи, м 70 водой, 40 пеной
Стационарные лафетные стволы, ЛС-С60Д, шт. 3
Переносные лафетные стволы‚ шт. 2
Запас пенообразователя, л 2500
Двигатель водометный, шт. 7
Экипаж, человек 2
Боевой расчет, человек 6
Пожарный насос - ПН-60Р-Р, шт. 4
Производительность, л/с 60
Запас топлива, л 7300
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Опыт» (ОКБ Туполева) на базе пассажирского самолёта Ту-134Б в начале1980-х гг. Предназначен для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Может использоваться также для перевозки войск, материальных средств, эвакуации раненых и больных, выполнения специальных задач. Обеспечивает одновременное обучение и тренировку до 12 человек. Носовая часть Ту-134УБЛ подобна носовой части бомбардировщика Ту-22М. По составу оборудования он в основном соответствует Ту-134Б. Находится на вооружении ВВС России. До 1984 г. произведено 90 единиц.
Экипаж, чел. 3
Масса пустого самолета, кг 29000
Максимальная взлётная масса, кг 49000
Крейсерская скорость полета, км/ч 890
Скороподъемность, м/с 18.8
Максимальная дальность полета, км 3020
Практический потолок, м 11800
Длина разбега, м 1200
Длина пробега, м 780
Длина, м 41.9
Высота, м 9.1
Размах крыла, м 29
Двигатель Д-30, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 8200
1947-1958 гг.
Завод «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону.
Разработан на заводе «Ростсельмаш» в 1946 г. Предназначен для уборки зерновых колосовых культур, одновременно выполняет срезание хлеба, обмолот его, очистку зерна, а также сбор соломы и половы. Представляет собой сочетание модернизированной молотилки комбайна «Сталинец-1» и жатки комбайна «Коммунар» с увеличенной до 4,9 м шириной захвата. Размеры колёс молотилки увеличены, а ёмкость бункера уменьшена до 1,8 м3. Комбайн прицепной, моторный (карбюраторный двигатель У-5МА), Г-образный, с штифтовым барабаном, конвейерно-роторным соломотрясом, двумя очистками. Комбайн выпускался в 1947-1958 гг. Всего изготовлено более 160 тыс. единиц.
Комбайн восстановлен преподавателями и учащимися ГОУ ПУ № 65 г. Новоузенска.
Масса, т 9
Длина, м 8.1
Ширина, м 8.1
Высота, м 4.5
Мощность двигателя, л.с. 40
Пропускная способность, кг/с 2.5
1976 г.
Завод «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону.
Является глубокой модернизацией комбайна СК-4. Предназначен для уборки зерновых колосовых и крупяных культур, кукурузы, подсолнечника и сои. Комбайн самоходный, жатка – фронтальная, с шарнирно-подвешенным симметричным корпусом, автоматически копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. На СК-5 высокий уровень механизации процессов управления и контроля. На комбайне установлены приборы, контролирующие потери зерна за молотилкой, число оборотов барабана, автоматически регулируется скорость движения в зависимости от условий уборки. Двигатель СМД-17К (СМД-18К) – дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом. Комбайн выпускался с 1973 г.
Производительность, т/ч 7.2
Пропускная способность, кг/с 5
Рабочая скорость, км/ч 1.04-7.4
Масса, т 8
Габаритные размеры в транспортном положении, м:
Длина 10.9
Ширина 5.3
Высота 8
Рабочий захват жатки, м 5
Емкость бункера, м3 3
Мощность двигателя, л.с. 100
1950-1970-е гг.
Алтайский тракторный завод, Алтайский край, г. Рубцовск.
Создан на базе трактора СХТЗ-НАТИ в 1949 г. Предназначен для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных работ, также применялся в других отраслях народного хозяйства. Главным отличием от предшественника явилась замена карбюраторного двигателя на дизельный Д-54, впоследствии на трактор была установлена закрытая кабина. Схема силовой передачи и остов ДТ-54 и СХТЗ-НАТИ в основном не отличались. На ДТ-54 впервые в мире для гусеничных тракторов была установлена гидравлическая навесная система (ДТ-54А). Трактор выпускался до 1979 г. на Сталинградском, Харьковском и Алтайском тракторных заводах. Всего изготовлено около 960 тыс. единиц всех модификаций.
Тяговый класс. т 3
Конструктивная масса, кг 5450
Длина, м 4.19
Ширина, м 1.87
Высота, м 2.3
Количество передач вперед/назад 5/1
Мощность двигателя, л.с. 54
Скорость вперед, км/ч 3.59-7.92
1930-е гг.
Сталинградский тракторный завод, г. Сталинград.
Является копией американского трактора Internationaj 15/30. Первый отечественный трактор, выпускавшийся массово на конвейере. Предназначался для выполнения работ с двухкорпусными, трехкорпусными плугами и другими сельскохозяйственными машинами общего назначения, а также для приведения в действие стационарных машин. Трактор имел классическую компоновку: задние ведущие колеса увеличенного диаметра, передние направляющие уменьшенного диаметра, рамную конструкцию. Двигатель - карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый. Впервые в отечественном тракторостроении на СТЗ-15/30 был установлен зависимый вал отбора мощности. Выпускался на Сталинградском тракторном заводе и Харьковском тракторном заводе (ХТЗ-15/30) в 1930-1937 гг. Всего изготовлено около 400 тыс. единиц.
Масса, кг 3011
Длина, м 3
Ширина, м 1.4
Высота, м 1.9
Количество передач вперед/назад 3/1
Мощность двигателя, л.с. 32.5
Скорость вперед, км/ч 3.5-7.4
1958-1969 гг.
Харьковский тракторный завод, г. Харьков.
Создан на Харьковском тракторном заводе в 1958 г. на базе трактора ДТ-14Б. Предназначен для обработки междурядий в овощеводстве, для транспортных и сельскохозяйственных работ общего назначения, а также для привода стационарных машин. Трактор классической компоновки, с передними ведущими колесами, двигатель – дизельный Д-20. Это один из первых в отечественном машиностроении трактор, на котором устанавливались пневматические шины низкого давления и гидравлическая навесная система. Выпускался в нескольких модификациях до 1969 г. Всего изготовлено около 250 тыс. единиц.
Тяговый класс, т 0.6
Конструктивная масса, кг 1460
Длина, м 3
Ширина, м 1.81
Высота, м 1.44
Количество передач вперед/назад 5/4
Мощность двигателя, л.с. 18
Скорость вперед км/ч 0.87-17.65
1957-1972 гг.
Минский тракторный завод, г. Минск.
Создан на Минском тракторном заводе в 1956 г. на базе трактора МТЗ-2. Предназначен для выполнения работ по уходу за пропашными культурами, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур. Трактор классической компоновки, имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую навесную систему с выносными цилиндрами, двигатель – дизельный. Выпускался в нескольких модификациях: МТЗ-5М, МТЗ-5Л; МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС (с закрытой кабиной) до 1972 г. Производители: Минский тракторный завод и Южный машиностроительный завод. Всего изготовлено около 650 тыс. единиц.
Тяговый класс, т 1.4
Эксплуатационная масса, кг 3190
Длина, м 3.6
Ширина, м 1.9
Высота, м 2.3
Количество передач вперед/назад 10/2
Мощность двигателя, л.с. 32.5
Скорость вперед, км/ч 1.4-22.3
1960-1970-е гг.
Завод «Ростсельмаш», г. Ростов-на-Дону.
Разработан на Таганрогском комбайновом заводе в 1961 г. на базе комбайна СК-3. Предназначен для уборки зерновых колосовых и крупяных культур. Комбайн самоходный, жатка – фронтальная, с шарнирно-подвешенным симметричным корпусом, автоматически копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях. Мотовило – универсальное, с пятью граблинами, пригодно для уборки прямостоящих и полеглых хлебов. Двигатель СМД-15К – дизельный четырехцилиндровый, четырехтактный. Комбайн выпускался до середины 1970-х гг. на заводе «Ростсельмаш», Таганрогском комбайновом заводе, Красноярском заводе комбайнов. Всего изготовлено более 850 тыс. единиц.
Производительность, га/ч 3.5
Пропускная способность, кг/с 3.7-4
Скорость, км/ч 1-17.7
Длина, м 9.7
Ширина, м 4.2
Высота, м 4
Рабочий захват жатки, м 4.1
Емкость бункера, м3 1.8
Мощность двигателя, л.с. 75
Перейти к странице: