Статистика
Самоходная пусковая установка 9П129 с ракетой 9М79 тактического ракетного комплекса 9К79 «Точка».
(21 Парк Победы. Ракетная техника 1.)
Ракетный комплекс 9К79 разработан в Коломенском КБ машиностроения под руководством С.П. Непобедимого. Принят на вооружение в 1976 г. Предназначен для поражения точечных малоразмерных целей в глубине обороны противника: наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления и др. ПУ разработана в ОКБ-2 завода "Баррикады" (г. Волгоград) под руководством Г.И. Сергеева, смонтирована на трехосном плавающем колесном шасси БАЗ-5921. Все колеса ведущие, шины с регулируемым давлением воздуха. Аппаратура ПУ сама решает все задачи по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Ракета - одноступенчатая, управляемая. Система управления - автономная, инерциальная, с бортовым цифровым вычислительным комплексом. Ракета управляема на всей траектории, что обеспечивает высокую точность попадания.
Масса с ракетой и расчетом, т 18
Расчет, человек 3
Длина, мм 9490
Ширина, мм 2890
Высота в походном положении, мм 2340
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость на плаву, км/ч 8
Запас хода, км 650
Максимальная мощность двигателя, л.с. 300
Время подготовки к пуску, мин 16
Длина ракеты, мм 6400
Скорость ракеты, м/с 1036
Дальность стрельбы, км 15-70
Среднее вероятное круговое отклонение ракеты, м до 250
Танспортно-заряжающая машина 2Т7 самоходного зенитного ракетного комплекса 2К12 «Куб».
(21 Парк Победы. Ракетная техника 1.)
Создана на базе трехосного автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 на Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачёва. Предназначена для транспортировки трех зенитных ракет 3М9, а также их загрузки на пусковую установку 2П25. Для этого машина оборудована гидравлическим краном. На машине имеется электрооборудование для освещения работ по погрузке и разгрузке. Машина могла транспортироваться самолетом Ан-22 и вертолетом В-12.
Масса без ракет, т 7.1
Масса с ракетами, т 8.8
Длина, мм 7865
Ширина, мм 2600
Высота, мм 3800
Время перевода в боевое положение, мин 1-2
Время заряжания ПУ тремя ракетами, мин 9
Максимальная длина стрелы крана, м 5
Угол поворота крана, град. 300
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Кулон» (ОКБ Сухого). Принят на вооружение в 1987 г. Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине. Отличительной особенностью самолета является высокая боевая живучесть. Наиболее защищены критически важные узлы и элементы – кабина пилота и топливная система. Ракетное и бомбовое вооружение размещается на десяти внешних узлах подвески. Основная масса самолетов выпущена до начала 1990-х гг. на Тбилисском и Улан-Удэнском авиазаводах. Всего построено более 1000 единиц. Штурмовики принимали участие в боевых действиях в Афганистане, Чечне, Сирии и других локальных войнах конца ХХ - начала ХХI вв. Модернизированные варианты Су-25 состоят на вооружении воздушно-космических сил России.
Экипаж, чел. 1
Максимальная взлётная масса, кг 16500
Максимальная скорость полета, км/ч 950
Длина разбега с грунтовой ВВП, м 600
Длина пробега с грунтовой ВВП, м 750
Дальность действия у земли / на высоте, км 400/700
Макс. дальность полета с макс. боевой нагрузкой, км 1250
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6.5
Практический потолок, м 10000
Длина, м 15.53
Высота, м 4.8
Размах крыла, м 14.36
Двигатель Р-95Ш, кгс 2х4100
Боевая нагрузка, кг 4340
Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1970-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в любых метеоусловиях днем и ночью, обучения элементам боевого применения, связанным с перехватом воздушных целей и действиям по наземным целям. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. На Л-39 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39, фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до 1999 г.
Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 3395
Максимальная взлётная масса, кг 4600
Максимальная скорость полета, км/ч 760
Длина разбега, м 480
Длина пробега, м 650
Максимальная дальность полета, км 850
Практический потолок, м 11500
Время набора высоты 6 км, мин 6.4
Длина, м 12.13
Высота, м 4.47
Размах крыла, м 9.12
Площадь крыла, м2 18.8
Двигатель АИ-25ТЛ, шт. 1
Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1960-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования и элементам боевого применения в любых метеоусловиях днем и ночью. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет может эксплуатироваться с неподготовленных песчаных и болотистых взлётных полос, использоваться в качестве боевого самолета. На Л-29 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ, фотопулемет ФКП-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до середины 1970-х гг.
Экипаж, чел. 2
Максимальная взлётная масса, кг 3630
Максимальная скорость полета, км/ч 625
Длина разбега, м 600
Длина пробега, м 530
Максимальная дальность полета, км 670
Практический потолок, м 10900
Время набора высоты 5 км, мин 9.2
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Длина, м 10.8
Высота, м 3.1
Размах крыла, м 10.3
Площадь крыла, м2 19.8
Двигатель М 701, шт. 1
Космический аппарат создан в Центральном специализированном конструкторском бюро (г. Куйбышев). Предназначался для проведения разномасштабных многозональных съемок поверхности Земли в видимом и инфракрасном диапазонах спектра электромагнитного излучения с высокими геометрическими и фотометрическими характеристиками в интересах различных отраслей народного хозяйства страны, наук о Земле, Министерства обороны СССР, а также международного сотрудничества. Полученная космическим аппаратом информация использовалась для изучения медленно меняющихся процессов и явлений природы, выявления природных богатств, контроля окружающей среды, документирования и инвентаризации природных ресурсов, картографирования земной поверхности в заданных масштабах. В 1987-1995 гг. было запущено десять КА «Ресурс-Ф2».
Разрешение, м:
на черно-белой пленке 9-12
на спектрозональной пленке 15-18
Полоса захвата, км 150
Фотографируемая площадь, млн. км2 20.7
Время активного существования КА, суток 30
Масса КА, кг 6450
Масса спускаемого аппарата, кг 2500
Проект космического корабля начал разрабатываться в 1962 г. в ОКБ-1 (РКК «Энергия» им. С.П. Королева) под руководством С.П. Королева. Первый пилотируемый полет состоялся в 1967 г. КК предназначен для отработки процессов автономной навигации, управления, маневрирования, сближения и стыковки; выполнения транспортных операций для связи с орбитальными станциями; проведения научно-технических экспериментов в космическом пространстве и др. Спускаемый аппарат служит для размещения экипажа при выводе на орбиту, пилотируемом полёте, приземлении. В нем размещены пульт космонавтов, ручки управления космическим кораблем, приборы и оборудование основных и вспомогательных систем корабля, контейнеры для возвращаемой научной аппаратуры, средства радиосвязи и пеленгации. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, внутри и снаружи имеет теплоизоляцию. КК имеет несколько модификаций (Союз, Союз-Т, ТМ, ТМА, ТМА-М), производится и эксплуатируется до сих пор.
Экипаж, человек 2-3
Масса, т 2.8
Диаметр, м 2.2
Длина, м 2.16
Внутренний объём, м3 3.85
Перегрузка при посадке, G 3-4
Скорость приземления, м/с 6
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна под руководством К.К. Васильченко. Принят на вооружение в 1981 г. Предназначен для уничтожения всех классов воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. МиГ-31 – цельнометаллический высокоплан с трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Бортовая РЛС СБИ-16 «Заслон» позволяет обнаруживать цели на дальности до 200 км, осуществлять одновременное сопровождение до десяти целей и одновременно атаковать до четырех целей управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Выпускался на Горьковском авиационном заводе до 1994 г. Всего построено около 500 единиц всех модификаций.
Экипаж, чел. 2
Нормальная взлётная масса, кг 41000
Максимальная скорость полета, км/ч 3000
Длина разбега, м 1220
Длина пробега, м 800
Практическая дальность, км 2500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практический потолок, м 20600
Время набора высоты 10 км, мин 7.9
Длина, м 22.7
Высота, м 6.15
Размах крыла, м 13.46
Площадь крыла, м2 61.6
Двигатель Д-30Ф6, шт. 2
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-23М в 1976 г. МиГ-23МЛ – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Он легче прототипа почти на 1250 кг, имеет более короткий форкиль и меньшую длину фюзеляжа, более мощный двигатель. Это значительно улучшило маневренность и обеспечило машине отличные разгонные характеристики. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Л. Основная масса самолетов (в модификациях МЛ, МЛА и МЛД) выпущена Московским авиационным производственным объединением. Всего до 1985 г. построено более 1000 единиц. Находящийся в экспозиции музея самолет эксплуатировался в составе 98-го авиационного полка, дислоцировавшемся в г. Рязани. Имел налет более 2,5 тыс. часов.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 14700
Максимальная скорость полета, км/ч 2500
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м 880
Скороподъемность, м/с 215
Практическая дальность, км 1450
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8.5
Практический потолок, м 17700
Длина, м 16.7
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7.78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34.16/37.27
Двигатель Р-35-300, шт. 1
Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1948 г. МиГ-15 – дозвуковой реактивный истребитель со стреловидным крылом, мощным пушечным вооружением (1х37 мм и 2х23 мм) и нормальным шасси с носовым колесом. С оборудованием ОСП-48 может выполнять боевые задачи днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Чехословакии и Польше. В СССР построено более 11 тыс. единиц (боевые до 1953 г., учебно-тренировочные до 1959 г.). Производство велось на авиационных заводах в Куйбышеве, Горьком, Москве и в других городах. МиГ-15 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны в Корее (1950-1953 гг.). ЛТХ даны для МиГ-15 бис.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 4960
Максимальная скорость полета, км/ч 1076
Длина разбега, м 475
Длина пробега, м 670
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 1330
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Практический потолок, м 15500
Длина, м 10.1
Высота, м 3.7
Размах крыла, м 10.08
Площадь крыла, м2 20.6
Двигатель ВК-1, шт. 1
Перейти к странице: