Статистика
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна под руководством К.К. Васильченко. Принят на вооружение в 1981 г. Предназначен для уничтожения всех классов воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. МиГ-31 – цельнометаллический высокоплан с трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением с двумя килями. Бортовая РЛС СБИ-16 «Заслон» позволяет обнаруживать цели на дальности до 200 км, осуществлять одновременное сопровождение до десяти целей и одновременно атаковать до четырех целей управляемыми ракетами класса «воздух-воздух». Выпускался на Горьковском авиационном заводе до 1994 г. Всего построено около 500 единиц всех модификаций.
Экипаж, чел. 2
Нормальная взлётная масса, кг 41000
Максимальная скорость полета, км/ч 3000
Длина разбега, м 1220
Длина пробега, м 800
Практическая дальность, км 2500
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5
Практический потолок, м 20600
Время набора высоты 10 км, мин 7.9
Длина, м 22.7
Высота, м 6.15
Размах крыла, м 13.46
Площадь крыла, м2 61.6
Двигатель Д-30Ф6, шт. 2
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-23М в 1976 г. МиГ-23МЛ – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Он легче прототипа почти на 1250 кг, имеет более короткий форкиль и меньшую длину фюзеляжа, более мощный двигатель. Это значительно улучшило маневренность и обеспечило машине отличные разгонные характеристики. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, двухствольная 23-мм пушка ГШ-23Л. Основная масса самолетов (в модификациях МЛ, МЛА и МЛД) выпущена Московским авиационным производственным объединением. Всего до 1985 г. построено более 1000 единиц. Находящийся в экспозиции музея самолет эксплуатировался в составе 98-го авиационного полка, дислоцировавшемся в г. Рязани. Имел налет более 2,5 тыс. часов.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 14700
Максимальная скорость полета, км/ч 2500
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м 880
Скороподъемность, м/с 215
Практическая дальность, км 1450
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8.5
Практический потолок, м 17700
Длина, м 16.7
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный / максимальный, м 7.78/14
Площадь крыла: минимальная / максимальная, м2 34.16/37.27
Двигатель Р-35-300, шт. 1
Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1948 г. МиГ-15 – дозвуковой реактивный истребитель со стреловидным крылом, мощным пушечным вооружением (1х37 мм и 2х23 мм) и нормальным шасси с носовым колесом. С оборудованием ОСП-48 может выполнять боевые задачи днем, ночью и в сложных метеорологических условиях. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Чехословакии и Польше. В СССР построено более 11 тыс. единиц (боевые до 1953 г., учебно-тренировочные до 1959 г.). Производство велось на авиационных заводах в Куйбышеве, Горьком, Москве и в других городах. МиГ-15 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны в Корее (1950-1953 гг.). ЛТХ даны для МиГ-15 бис.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 4960
Максимальная скорость полета, км/ч 1076
Длина разбега, м 475
Длина пробега, м 670
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 1330
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Практический потолок, м 15500
Длина, м 10.1
Высота, м 3.7
Размах крыла, м 10.08
Площадь крыла, м2 20.6
Двигатель ВК-1, шт. 1
Разработан в ОКБ-155 (Московский опытный завод №155) под руководством А.И. Микояна. Принят на вооружение в 1959 г. МиГ-21 – сверхзвуковой реактивный истребитель с треугольным крылом. Выпускался во множестве модификаций в СССР, Китае, Индии и Чехословакии (всего около 14 тыс. единиц). Первоначально являлся дневным истребителем и нес пушечное вооружение. Последние модификации – всепогодные, с возможностью нести управляемые и неуправляемые ракеты на четырех элементах внешней подвески, предназначены для уничтожения воздушных целей, а также для нанесения ударов по наземным объектам. В СССР самолет серийно производился до 1986 г. на авиационных заводах в Горьком, Москве, Тбилиси. МиГ-21 стоял на вооружении десятков стран, активно применялся во время войны во Вьетнаме (1964-1973 гг.). ЛТХ даны для МиГ-21СМ.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 8300
Максимальная скорость полета, км/ч 2230
Длина разбега, м 800
Длина пробега, м 550
Скороподъемность, м/с 204
Практическая дальность, км 1050
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8.5
Практический потолок, м 17500
Длина, м 14.9
Высота, м 4.71
Размах крыла, м 7.15
Площадь крыла, м2 22. 95
Двигатель Р-35-300, шт. 1
Разработан в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева. На вооружение Ту-22К принят в 1967 г. Данный самолет – модификация первого отечественного сверхзвукового бомбардировщика Ту-22. Под фюзеляжем самолета в полуутопленном положении размещается крылатая ракета Х-22, предназначенная для поражения морских и площадных наземных целей обычным или ядерным зарядом. Бортовое электронное оборудование обеспечивает захват и сопровождение крупных морских целей на расстоянии до 250 км. Самолет мог использоваться и как бомбардировщик. Оборонительное вооружение – 23-мм пушка Р-23. Ту-22КД оснащён системой дозаправки в воздухе. Выпускался до 1976 г. Всего было выпущено около 100 ракетоносцев.
Экипаж, чел. 3
Максимальная взлётная масса, кг 94000
Нормальная взлётная масса, кг 92000
Максимальная скорость полета, км/ч 1610
Крейсерская скорость для сверхзвукового полета, км/ч 1200
Скороподъемность, м/с 50
Максимальная дальность полета, км 4400
Боевой радиус действия с пуском ракеты Х-22, км 2500
Практический потолок, м 13300
Длина, м 42.6
Высота, м 10
Размах крыла, м 23.64
Двигатель РД-7М2, шт. 2
Максимальная нагрузка, кг 5700
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Зенит» имени А.И. Микояна на базе самолета МиГ-27 под руководством М.Р. Вальденберга в 1977 г. По боевым характеристикам МиГ-27М приближался к МиГ-27К, но был дешевле и требовал менее квалифицированных лётчиков и техников. МиГ-27М – цельнометаллический высокоплан с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным целям. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А. Боевая нагрузка - 4000 кг на семи узлах подвески. Выпускался на Иркутском и Улан-Удэнском авиационных заводах до 1985 г. Всего построено около 150 единиц.
Экипаж, чел. 1
Нормальная взлётная масса, кг 18100
Максимальная взлётная масса, кг 20670
Максимальная скорость полета, км/ч 1810
Длина разбега, м 950
Длина пробега, м 900
Дальность, км 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Практический потолок, м 15600
Длина, м 17.1
Высота, м 5
Размах крыла: минимальный/максимальный, м 7.78/14
Площадь крыла: минимальная/максимальная, м2 34.16/37.27
Двигатель Р-29Б-300, шт. 1
1970-1980-е гг.
Разработана в машиностроительном конструкторском бюро «Радуга» (главный конструктор А.Я. Березняк). Ракета управляемая, класса «воздух-земля», входила в состав авиационного ракетного комплекса К-22 (самолет-носитель Ту-22К). Предназначена для поражения подвижных и неподвижных морских целей, а также наземных точечных и площадных целей. Оснащалась фугасно-кумулятивной или ядерной боевой частью. Ракета имела классическую самолетную аэродинамическую компоновку. В носовой части располагалась аппаратура наведения на цель, за ней находилась боевая часть. В средней части размещался топливный отсек и автопилот, в хвостовой – жидкостный реактивный двигатель, работавший в двух режимах: стартовом и крейсерском. Ракета длительное время находилась в производстве, и имела множество модификаций.
Вес, т 5.8
Вес БЧ, кг 930
Скорость полета, км/ч 4000
Высота полета, км 22.5-25
Дальность пуска, км 250-400
Высота применения, км >10
Максимальный диаметр корпуса, м 0.92
Длина, м 11.65
Высота, м 2.45
Размах крыла, м 3
Площадь двух консолей крыла, м2 4.48
Двигатель Р-201-300, шт. 1
1950-1980-е гг.
РБК представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначенные для применения различных авиабомб малого калибра (0,5-20 кг). Сами кассеты изготавливаются обычно калибром 250 и 500 кг и обозначаются шифром, в котором отмечаются сокращенное наименование кассеты, ее калибр и тип снаряжения.
Калибр, кг 250
Длина, м 1.5
Авиабомбы фугасного действия являются боеприпасами многоцелевого назначения и обеспечивают возможность поражения самых различных по уязвимости целей (живая сила противника, самолеты, радиолокационные станции, кирпичные и железобетонные строения и т. д.). Типовая авиабомба состоит из корпуса, снаряжения, подвесных ушков и стабилизирующего устройства. Основными
характеристиками авиабомб являются калибр, коэффициент наполнения, баллистические
характеристики. Калибром авиабомбы называется номинальная масса авиабомбы, выраженная
в килограммах, для которой установлены диапазон основных габаритно-массовых характеристик. Калибр авиабомбы обозначается в ее условном наименовании.
Калибр, кг 250, 500
Длина, м 1.5
1950-1980-е гг.
Основное предназначение -— удары по крупным кораблям противника, возможно применение и по наземным целям. Фугасные авиабомбы больших калибров были приняты на вооружение бомбардировочной авиации в конце. 1940-х начале 1950-х гг. доставка к цели может осуществляться тяжёлыми бомбардировщиками типа Ту-16, Ту-22 и т.д.
Калибр, кг 5000
Длина, м 3.3
Перейти к странице: