Статистика
Самоходная пусковая установка 9П117М с ракетой 8К14 оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72.
Ракетный комплекс 9К72 разработан в СКБ-385 (г. Златоуст) под руководством В.П. Макеева. Принят на вооружение в 1962 г. Предназначен для поражения живой силы, пунктов управления, аэродромов и других важнейших объектов противника. Пусковая установка, смонтированная на четырехосном колесном шасси МАЗ-543, принята на вооружение в 1967 г. Разработана в ЦКБ ТМ (г. Москва). Она обеспечивает проведение комплекса работ по подготовке и проведению пуска ракет. Старт ракеты осуществляется в вертикальном положении. Все колеса шасси ведущие, с системой регулирования давления воздуха в шинах. Ракета 8К14 (Р-17) баллистическая с жидкостным реактивным двигателем, автономной инерциальной системой управления, системой аварийного подрыва и неотделяемой боевой частью. Оснащается ядерной, фугасной или химической боеголовками. Комплекс стоял на вооружении в СССР, странах Варшавского договора, Ближнего Востока и др.
Масса с ракетой, т 37.4
Экипаж, человек 4
Длина, мм 13360
Ширина, мм 3020
Высота в походном положении, мм 3330
Скорость по шоссе, км/ч 45
Запас хода, км 650
Максимальная мощность двигателя, л.с. 525
Угол подъема машины, град 18
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Дальность стрельбы, км 50-300
Среднее вероятное отклонение ракеты:
в длину, м 180-610
в ширину, м 100-350
Самоходная пусковая установка 9П113М с ракетой 9М21 тактического ракетного комплекса 9К52 «Луна-М».
(21 Парк Победы. Ракетная техника 1.)
Ракетный комплекс 9К52 разработан в НИИ-1 Государственного комитета по оборонной технике (г. Москва) под руководством Н.П. Мазурова. Принят на вооружение в 1964 г. Явился развитием комплекса 2К6 «Луна». Предназначен для поражения живой силы, боевой техники, огневых средств и оборонительных сооружений противника на расстоянии до 70 км. ПУ разработана в ОКБ-221 завода "Баррикады" (г. Волгоград) на базе четырехосного автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-135ЛМ. ПУ имеет гидромеханический кран для выполнения самозаряжения. За счет использования колесной базы толчки и перегрузки боевой части были существенно уменьшены. Установка способна выполнять не менее 200 пусков ракет, имеет аппаратуру необходимую для предстартовой подготовки и пуска ракеты, а также средства связи, аппаратуру навигации и ориентирования. Комплекс 9К52 стал самым массовым в Советской армии, широко поставлялся на экспорт.
Масса без ракеты, т 14.89
Масса с ракетой, т 17.56
Экипаж, человек 7
Длина направляющей, мм 9970
Скорость
по шоссе, км/ч 60
по грунту, км/ч 40
Запас хода, км 850
Максимальная мощность двигателя, л.с. 2х180
Угол подъема, град 18
Ширина преодолеваемого рва, м 2.5
Угол подъема направляющей, град. 65
Угол горизонтальной наводки, град. 14
Время подготовки к пуску, мин 15-30
Самоходная пусковая установка 2П16 тактического ракетного комплекса 2К6 «Луна».
(21 Парк Победы. Ракетная техника 1.)
Ракетный комплекс 2К6 разработан в НИИ-1 Государственного комитета по оборонной технике (г. Москва) под руководством Н.П. Мазурова. Принят на вооружение в 1961 г. Предназначен для поражения живой силы, боевой техники, огневых средств и оборонительных сооружений, расположенных в тактической глубине обороны противника. Пусковая установка 2П16 смонтирована на базе плавающего танка ПТ-76, разработана в ЦНИИ-58 (г. Горький) под руководством С.А. Федорова. До 1964 г. было выпущено более 400 установок. В состав комплекса входили неуправляемые ракеты 3Р9 с фугасной БЧ и 3Р10 с ядерной БЧ. Существенным недостатком комплекса являлась малая точность стрельбы и невысокая скорость передвижения ПУ – на скорости 16-18 км/ч по грунтовым дорогам возникали перегрузки, недопустимые для ядерной боевой части. Комплекс был снят с вооружения в 1982 г.
Масса без ракеты, т 15.08
Масса с ракетой 3Р9/3Р10, т 17.252/17.367
Экипаж, человек 5
Длина, мм 7710
Ширина, мм 3140
Скорость
по шоссе, км/ч 40
по грунту, км/ч 18
Максимальная мощность двигателя, л.с. 235
Угол подъема направляющей, град. 60
Угол горизонтальной наводки, град. 10
Время подготовки к пуску, мин 7
Дальность стрельбы, км 10-45
Среднее вероятное круговое отклонение ракеты, км 1.2-2
Самоходная пусковая установка 9П129 с ракетой 9М79 тактического ракетного комплекса 9К79 «Точка».
(21 Парк Победы. Ракетная техника 1.)
Ракетный комплекс 9К79 разработан в Коломенском КБ машиностроения под руководством С.П. Непобедимого. Принят на вооружение в 1976 г. Предназначен для поражения точечных малоразмерных целей в глубине обороны противника: наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления и др. ПУ разработана в ОКБ-2 завода "Баррикады" (г. Волгоград) под руководством Г.И. Сергеева, смонтирована на трехосном плавающем колесном шасси БАЗ-5921. Все колеса ведущие, шины с регулируемым давлением воздуха. Аппаратура ПУ сама решает все задачи по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Ракета - одноступенчатая, управляемая. Система управления - автономная, инерциальная, с бортовым цифровым вычислительным комплексом. Ракета управляема на всей траектории, что обеспечивает высокую точность попадания.
Масса с ракетой и расчетом, т 18
Расчет, человек 3
Длина, мм 9490
Ширина, мм 2890
Высота в походном положении, мм 2340
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость на плаву, км/ч 8
Запас хода, км 650
Максимальная мощность двигателя, л.с. 300
Время подготовки к пуску, мин 16
Длина ракеты, мм 6400
Скорость ракеты, м/с 1036
Дальность стрельбы, км 15-70
Среднее вероятное круговое отклонение ракеты, м до 250
Танспортно-заряжающая машина 2Т7 самоходного зенитного ракетного комплекса 2К12 «Куб».
(21 Парк Победы. Ракетная техника 1.)
Создана на базе трехосного автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 на Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачёва. Предназначена для транспортировки трех зенитных ракет 3М9, а также их загрузки на пусковую установку 2П25. Для этого машина оборудована гидравлическим краном. На машине имеется электрооборудование для освещения работ по погрузке и разгрузке. Машина могла транспортироваться самолетом Ан-22 и вертолетом В-12.
Масса без ракет, т 7.1
Масса с ракетами, т 8.8
Длина, мм 7865
Ширина, мм 2600
Высота, мм 3800
Время перевода в боевое положение, мин 1-2
Время заряжания ПУ тремя ракетами, мин 9
Максимальная длина стрелы крана, м 5
Угол поворота крана, град. 300
Создан в КБ Московского Машиностроительного завода «Кулон» (ОКБ Сухого). Принят на вооружение в 1987 г. Предназначен для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных наземных объектов в условиях визуальной видимости днем и ночью, а также малоскоростных воздушных целей на переднем крае в тактической и ближайшей оперативной глубине. Отличительной особенностью самолета является высокая боевая живучесть. Наиболее защищены критически важные узлы и элементы – кабина пилота и топливная система. Ракетное и бомбовое вооружение размещается на десяти внешних узлах подвески. Основная масса самолетов выпущена до начала 1990-х гг. на Тбилисском и Улан-Удэнском авиазаводах. Всего построено более 1000 единиц. Штурмовики принимали участие в боевых действиях в Афганистане, Чечне, Сирии и других локальных войнах конца ХХ - начала ХХI вв. Модернизированные варианты Су-25 состоят на вооружении воздушно-космических сил России.
Экипаж, чел. 1
Максимальная взлётная масса, кг 16500
Максимальная скорость полета, км/ч 950
Длина разбега с грунтовой ВВП, м 600
Длина пробега с грунтовой ВВП, м 750
Дальность действия у земли / на высоте, км 400/700
Макс. дальность полета с макс. боевой нагрузкой, км 1250
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6.5
Практический потолок, м 10000
Длина, м 15.53
Высота, м 4.8
Размах крыла, м 14.36
Двигатель Р-95Ш, кгс 2х4100
Боевая нагрузка, кг 4340
Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1970-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в любых метеоусловиях днем и ночью, обучения элементам боевого применения, связанным с перехватом воздушных целей и действиям по наземным целям. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей. На Л-39 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ-39, фотоконтрольный прибор ФКП-2-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до 1999 г.
Экипаж, чел. 2
Масса пустого самолета, кг 3395
Максимальная взлётная масса, кг 4600
Максимальная скорость полета, км/ч 760
Длина разбега, м 480
Длина пробега, м 650
Максимальная дальность полета, км 850
Практический потолок, м 11500
Время набора высоты 6 км, мин 6.4
Длина, м 12.13
Высота, м 4.47
Размах крыла, м 9.12
Площадь крыла, м2 18.8
Двигатель АИ-25ТЛ, шт. 1
Разработан чехословацкой фирмой «Aero Vodochody». В начале 1960-х гг. поступил на вооружение ВВС Советского Союза, став основным учебно-тренировочным самолётом. Предназначен для первоначального обучения технике пилотирования и элементам боевого применения в любых метеоусловиях днем и ночью. На самолете возможно выполнение всех фигур простого, сложного и высшего пилотажа. Самолет может эксплуатироваться с неподготовленных песчаных и болотистых взлётных полос, использоваться в качестве боевого самолета. На Л-29 устанавливался авиационный стрелковый прицел АСП-ЗНМУ, фотопулемет ФКП-2, оборудование для бомбометания и стрельбы ракетами. Серийно производился до середины 1970-х гг.
Экипаж, чел. 2
Максимальная взлётная масса, кг 3630
Максимальная скорость полета, км/ч 625
Длина разбега, м 600
Длина пробега, м 530
Максимальная дальность полета, км 670
Практический потолок, м 10900
Время набора высоты 5 км, мин 9.2
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Длина, м 10.8
Высота, м 3.1
Размах крыла, м 10.3
Площадь крыла, м2 19.8
Двигатель М 701, шт. 1
Космический аппарат создан в Центральном специализированном конструкторском бюро (г. Куйбышев). Предназначался для проведения разномасштабных многозональных съемок поверхности Земли в видимом и инфракрасном диапазонах спектра электромагнитного излучения с высокими геометрическими и фотометрическими характеристиками в интересах различных отраслей народного хозяйства страны, наук о Земле, Министерства обороны СССР, а также международного сотрудничества. Полученная космическим аппаратом информация использовалась для изучения медленно меняющихся процессов и явлений природы, выявления природных богатств, контроля окружающей среды, документирования и инвентаризации природных ресурсов, картографирования земной поверхности в заданных масштабах. В 1987-1995 гг. было запущено десять КА «Ресурс-Ф2».
Разрешение, м:
на черно-белой пленке 9-12
на спектрозональной пленке 15-18
Полоса захвата, км 150
Фотографируемая площадь, млн. км2 20.7
Время активного существования КА, суток 30
Масса КА, кг 6450
Масса спускаемого аппарата, кг 2500
Проект космического корабля начал разрабатываться в 1962 г. в ОКБ-1 (РКК «Энергия» им. С.П. Королева) под руководством С.П. Королева. Первый пилотируемый полет состоялся в 1967 г. КК предназначен для отработки процессов автономной навигации, управления, маневрирования, сближения и стыковки; выполнения транспортных операций для связи с орбитальными станциями; проведения научно-технических экспериментов в космическом пространстве и др. Спускаемый аппарат служит для размещения экипажа при выводе на орбиту, пилотируемом полёте, приземлении. В нем размещены пульт космонавтов, ручки управления космическим кораблем, приборы и оборудование основных и вспомогательных систем корабля, контейнеры для возвращаемой научной аппаратуры, средства радиосвязи и пеленгации. Корпус выполнен из алюминиевого сплава, внутри и снаружи имеет теплоизоляцию. КК имеет несколько модификаций (Союз, Союз-Т, ТМ, ТМА, ТМА-М), производится и эксплуатируется до сих пор.
Экипаж, человек 2-3
Масса, т 2.8
Диаметр, м 2.2
Длина, м 2.16
Внутренний объём, м3 3.85
Перегрузка при посадке, G 3-4
Скорость приземления, м/с 6
Перейти к странице: